ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 марта 2011 г. г. Иркутск Иркутский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Коткиной О.П., при секретаре Белоусовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-470/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по .... к Иркутской региональной общественной национально - культурной организации «Центр ....» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... обратилось в суд с иском к Иркутской региональной общественной национально - культурной организации «Центр ....», указав в обоснование заявленных требований, что **/**/**** произведена регистрация Иркутской региональной общественной национально - культурной организации «Центр ....» (далее организация), сведения об организации внесены в ЕГРЮЛ УФНС по .... за основным регистрационным номером №. Согласно свидетельству о государственной регистрации организации от **/**/**** адресом ответчика является: ..... Вместе с тем, согласно сведениям ЕГРЮЛ на официальном сайте Управления ФНС по .... адрес организации указан: ..... Таким образом, организация не проинформировала о смене юридического адреса в установленный законом срок. **/**/**** Управлением Министерства юстиции РФ по .... в соответствии с п.3 ч.2 ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях» в ходе изучения материалов учетного дела организации было установлено, что организация с момента государственной регистрации ежегодно не информировала Управление Министерства юстиции РФ по .... о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. **/**/**** Управлением Министерства юстиции РФ по .... в адрес ответчика направлено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до **/**/****, однако выявленные нарушения не устранены до настоящего времени. **/**/**** в ходе изучения материалов учетного дела установлено, что в нарушение абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их использования или расходования, а также об из фактическом расходовании или использовании за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Просит признать Иркутскую региональную общественную национально - культурную организацию «Центр ....» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, согласно заявлению, содержащемуся в иске, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, выразил согласие на рассмотрение дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства. Представитель ответчика Иркутской региональной общественной национально - культурной организации «Центр ....» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не подавал, возражений по существу заявленных требований не представил, в связи с чем дело рассмотрено в порядке заочного производства. Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по .... в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом. Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели). Согласно ст. 18 ФЗ «Об общественных объединениях» - общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... в соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 39, п. 81 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте РФ вправе осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренными их учредительными документами, вправе обращаться в суд с исками о прекращении деятельности некоммерческих организаций и исключения из ЕГРБЛ. Судом установлено, что **/**/**** на Учредительном собрании было принято решение о создании Иркутской региональной общественной национально - культурной организации «Центр ....». **/**/**** Иркутской региональной общественной национально - культурной организации «Центр ....» выдано свидетельство о регистрации общественного объединения, сведения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. Согласно представленному в материалы дела свидетельству о регистрации общественного объединения местом нахождения Иркутской региональной общественной национально - культурной организации «Центр ....» указано: ..... Вместе с тем, на официальном сайте Федеральной налоговой службы имеются сведения в отношении ответчика, в котором адресом Иркутской региональной общественной национально - культурной организации «Центр ....» указан: ..... В результате проводимой проверки были выявлены нарушения Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по .... со стороны ответчика были выявлены нарушения ч.2 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно ответчик не проинформировал Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... об изменении своего адреса места нахождения в течение трех дней со дня наступления таких изменений. Кроме того, с момент государственной организации Иркутской региональной общественной национально - культурной организации «Центр ....» ежегодно не информировала о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, сведений о руководителе. В нарушение абз. 8 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» Иркутская региональная общественная национально - культурная организация «Центр ....» не представило в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2006, 2007, 2008, 2009 годы. Указанные обстоятельства подтверждаются сведения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ...., согласно которым Иркутская региональная общественная национально - культурная организация «Центр ....» на учете в инспекции не состоит. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... направило ответчику письменное предупреждение об устранений нарушений законодательства в срок до **/**/**** Предупреждение было получено М., что подтверждается почтовым уведомлением, однако меры по устранению выявленных нарушений не были приняты, что согласно ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем, требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению. В соответствии с ч.2 п.19 ст.333. 36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. Поэтому согласно ст.103 ГПК в доход государства с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере .... рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 233, 194-199ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по .... удовлетворить. Признать Иркутскую региональную общественную национально - культурную организацию «Центр ....» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Иркутской региональной общественной национально - культурной организации «Центр ....» в доход государства государственную пошлину в размере .... (....) рублей. Ответчик вправе подать в Иркутский районный суд заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда. Судья