о ликвидации фонда и исключении его из реестра юридических лиц



Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

    

21 ноября 2011 года                                      г. Иркутск

    

Иркутский районный суд Иркутской области

в составе председательствующего судьи Горбачук Л.В.,

при секретаре Абрамян М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1750/11 по иску

Управления Министерства юстиции Российской Федерации по .... к .... о ликвидации фонда, об исключении фонда из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

    

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по .... обратилось в суд с исковыми требованиями к .... и просит ликвидировать фонда, исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований истец указал, что **/**/**** Межрайонной ИФНС № 12 по .... зарегистрирован .... за основным государственным регистрационным номером . Место нахождения фонда: ...., что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц. Руководителем фонда является Ч., что подтверждается протоколом собрания учредителей фонда от **/**/****, зарегистрированный по адресу: ..... Вместе с тем, информация о руководителе фонда в сведениях ЕГРЮЛ отсутствует.

Таким образом, в нарушение требований п.7 ст.32 ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях» фонд в течение трех дней не проинформировал Управление об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представил в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (сведения о руководителе фонда).

**/**/**** в соответствии с п.п.4 п.5 ст.32 ФЗ от 12.01.1996г. № 7 «О некоммерческих организациях» Управлением в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение п.3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждение не представило в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за **/**/**** годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

**/**/**** управлением фонду было вынесено письменное предупреждение об устранении вышеуказанных нарушений законодательства в срок до **/**/****. Предупреждение, направленное по адресу места нахождения фонда: ...., вернулось в Управление с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу», что подтверждается почтовым конвертом Нарушения законодательства фондом до настоящего времени не устранены.

Таким образом, в нарушение требований п.7 ст.32 ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях» фонд в течение трех дней не проинформировал Управление об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представил в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (сведения об адресе фонда).

Согласно письму Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по .... от **/**/**** фонд налоговую и бухгалтерскую отчетность не представлял.

Кроме того, **/**/**** в соответствии с п.5 ст.32 ФЗ от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Управлением в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение п.3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд не представил в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2010 год по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - не позднее 15 апреля 2011 года.

Таким образом, фонд неоднократно, с **/**/**** года до настоящего времени, не исполнял обязанность по предоставлению в Управление информации, предусмотренной п.п.3,7 ст.32 ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях», что в соответствии с п.10 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации фонда.

В соответствии со ст.21 ФЗ от 21.01.1996 года «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Поскольку нарушения, выявленные в деятельности фонда, являются основанием для его ликвидации в порядке п.10 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», следовательно, ликвидация фонда влечет исключение юридического лица – некоммерческой организации из ЕГРЮЛ и считается завершенной с момента внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ч.2 ст.38 ФЗ «Об общественных объединениях», п.п.39, п.п.81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ № 147 от 21.05.2009 года осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ и обращаться в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица. В связи с чем, они обратились в суд с настоящим иском. В судебное заседание представители истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по .... не явились, согласно заявлению просили дело рассмотреть в отсутствие представителя Управления.

Представители ответчика .... в судебное заседание не явились, по неизвестным суду причинам, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении суду не заявляли, доказательств уважительности своей неявки в судебное заседание не представили. С учетом требований ст.167 ч.4 ГПК РФ, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, суд считает необходимым рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие ответчика ....

Представители 3-его лица на стороне ответчика не заявляющего самостоятельные исковые требования Управления ФНС России по .... в судебное заседание не явилось, согласно заявлению просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Изучив представленные суду доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что запись о создании .... была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц **/**/**** Межрайонной ИФНС России № 12 по .... за основным регистрационным .

В соответствии с п. 3 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» некоммерческие обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.2 аб.А Постановления Правительства РФ № 212 от 15.04.2006 года «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Из представленных суду доказательств следует, что .... допускались нарушения федерального закона, а именно, нарушение ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях», п. 2 Постановления Правительства РФ № 212 от 15.04.2006г. «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» которое выразилось в том, что ответчик – фонд за период своей деятельности в **/**/**** годах не исполнил обязанность по предоставлению в Управление в установленный срок – не позднее 15 апреля года следующего за отчетным, вышеуказанной информации.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о грубых нарушениях .... возложенных на него законом обязанностей.

**/**/**** в адрес ответчика было направлено предупреждение и предоставлено время для предоставления истребуемых сведений в срок не позднее **/**/****.

В установленный срок ответчик нарушения не устранил.

Согласно информации Межрайонной ИФНС № 12 по .... от **/**/**** налогоплательщиком .... в период с **/**/**** (дата регистрации) по настоящее время налоговая и бухгалтерская отчетность не представлялась, налоговые обязательства в Инспекции не открывались.

В соответствии с ч.ч.10,11 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Уполномоченный орган принимает решение об исключении филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра в связи с ликвидацией соответствующей иностранной некоммерческой неправительственной организации.

С учетом того, что .... не выполняет требования, возложенные на него ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными нормативно-правовыми актами, суд считает необходимым исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации удовлетворить в полном объеме: ликвидировать ...., исключить .... из Единого государственного реестра юридических лиц.

    

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

    

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по .... к .... о ликвидации фонда, об исключении фонда из Единого государственного реестра юридических лиц – УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Ликвидировать ....

Исключить .... из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд .... в 10 дневный срок, со дня принятия решения в окончательной форме.

.

Судья                                    Л.В. Горбачук