О признании незаконным использование в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, возложении обязанности по предоставлению заявления для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2012 года                                 г. Иркутск

    Иркутский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Коткиной О.П.,

при секретаре Романовой А.А.,

с участием представителя МИФНС России по .... Пн.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-458/12 по исковому заявлению МИФНС России по .... к ООО «....» о признании незаконным использование в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, возложении обязанности по предоставлению заявления для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

    МИФНС России по .... обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «....», в обоснование заявленных требований указала, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О правительстве Российской Федерации».

Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по .... от **/**/**** № ПК-20-04/251 создана Межрайонная Инспекция ФНС России по .... возложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских хозяйств) и отдельные функции по учету налогоплательщиков на территории г. Иркутска, Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского, Осинского районов, г. Шелехова, Шелеховского, Слюдянского, Иркутского, Ольхонского, Качугского и Жигаловского районов Иркутской области.

МИФНС России по .... как регистрирующий орган, в соответствии с Положением об Инспекции, утвержденным распоряжением УФНС России по .... от **/**/**** , имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Единый государственный реестр юридических лиц в силу ст. 4 Закона № 129-ФЗ является общедоступным федеральным информационным ресурсом.

На регистрирующие органы возложена обязанность обеспечить единство и сопоставимость сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях.

Согласно материалам регистрационного дела, с момента создания ООО «....» и по настоящее время адресом места нахождения является помещение, расположенное по адресу: .....

С **/**/**** собственником данного помещения является СХПК «....».

В Инспекцию поступило письмо СХПК «....», в котором сообщалось, что ООО «....» не находится по адресу, заявленному в учредительных документах.

В рамках административного производства, Инспекцией произведен выезд по адресу: ..... По указанному адресу ООО «....» не обнаружено.

В нарушение ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2011 года ООО «....» не исполняет обязанность по предоставлению в регистрирующий орган сведений о своем фактическом месте нахождения.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, влечет невозможность возбуждения административного производства.

В нарушение ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст.3, 13, 14 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в ЕГРЮЛ содержится заведомо ложная информация об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «....».

Презумпция добросовестности заявителя, установленная законодателем в Законе № 129-ФЗ, не означает, что заявитель может по своему усмотрению злоупотреблять правом на государственную регистрации.

В силу положений ст. 1 ГК РФ, ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц, п. 1 ст. 10 ГК РФ, предусматривает недопустимость злоупотребления правом при осуществлении гражданских прав.

Отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложных сведений нарушает права и законные интересы МИФНС России по ...., как регистрирующего органа, создает препятствия для Инспекции в осуществлении обязанности по обеспечению единства и сопоставимости (достоверности) сведений содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, равно как обеспечению их совместимости с иными федеральными информационными системами.

Учитывая общедоступность информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, регистрация заведомо ложных сведений недопустима.

Помимо того, что отражение в ЕГРЮЛ заведомо ложной информации об адресе ООО «....» нарушает права Инспекции на реализации своих полномочий в качестве регистрирующего органа, но также напрямую затрагивает интересы МИФНС России по ...., создавая препятствия в осуществлении мер налогового контроля, и интересы неопределенного круга лиц, поскольку реестр содержит общедоступную информацию, которую может запросить любое юридическое и ли физическое лицо, равно как и органы государственной власти.

Кроме того, непосредственно нарушаются права самого собственника – СХПК «....».

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы должны контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.

Согласно п. 5 ст. 7 Федерального закона от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.В соответствии с пп. «в» п. 1, п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо обязано представлять в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа.

В настоящее время, ООО «....» обязанность, возложенную на него ст. 5 Закона № 129-ФЗ не исполнило, по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не находится. Сведения о фактическом месте нахождение скрывает.

Просит признать незаконным использование Обществом с ограниченной ответственностью «....» (~~~) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: ...., р..... б; обязать Общество с ограниченной ответственностью «....» представить МИФНС России по .... заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества, с приложением необходимых документов.

    В судебном заседании представитель истца МИФНС России по .... Пн. исковые требования поддержала, просила удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика ООО «....» в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, о причине неявки суд в известность не поставил, документов, подтверждающих уважительность причин неявки, не представил.

Учитывая согласие истца, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства, согласно ст.ст.233-238 ГПК РФ.

Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что исковое заявление следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 12 ГК РФ п. 2.2 одним способом защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 02.10.2008 г. № ПК-20-04/251 создана Межрайонная Инспекция ФНС России по .... возложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянских (фермерских хозяйств) и отдельные функции по учету налогоплательщиков на территории г. Иркутска, Эхирит-Булагатского, Баяндаевского, Боханского, Осинского районов, г. Шелехова, Шелеховского, Слюдянского, Иркутского, Ольхонского, Качугского и Жигаловского районов Иркутской области.

В силу п. 2 ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 4 ФЗ № 129 – ФЗ указывает, что принципом ведения реестров является единство и сопоставимость сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащихся в реестрах.

Таким образом, реестры не должны содержать противоречивых сведений. Нормы п. 1 ст. 5 ФЗ № 129 – ФЗ определяют адрес (место нахождения) постоянного действующего исполнительного органа юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, как адрес, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, при этом содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения являются открытыми, общедоступными и считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Согласно п. 5 ст. 5 ФЗ № 129 – ФЗ сообщение достоверных сведений о своем нахождении является обязанностью юридического лица.

Судом установлено, что в нарушение п. 5 ст. 5 ФЗ № 129 – ФЗ ответчик представил на государственную регистрацию информацию о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «....», не соответствующую действительности.

Согласно представленному в материалах дела протоколу осмотра (обследования) от **/**/****, составленному должностным лицом Межрайонной ИФНС России по .... специалистом 2 разряда С., произведен осмотр по адресу: ...., р....., в результате осмотра установлено, что по указанному адресу ООО «....» не обнаружено.

Согласно ответу председателя СХПК «....» П. от **/**/****, собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: ...., р..... с **/**/**** является СХПК «....», договор аренды с ООО «....» не заключался, в настоящее время ООО «....» по указанному адресу не располагается.

    Учитывая, что ответчик по существу заявленных требований суду своих возражений не представил, суд основывает свои выводы на пояснениях истца, письменных доказательствах, исследованных в судебном заседании.

    Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд полагает, что ООО «....» предоставило сведения не соответствующие действительности в орган, осуществляющий государственную регистрацию об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа, действия по использованию не соответствующего действительности адреса подлежат пресечению как нарушающие права налогового органа на реализацию полномочий.

    При таких обстоятельствах исковые требования о признании незаконным использование в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, возложении обязанности по предоставлению заявления для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ подлежат удовлетворению.

    В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика надлежит взыскать в федеральный бюджет государственную пошлину в размере ~~~ рублей.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Исковое заявление МИФНС России по .... к ООО «....» о признании незаконным использование в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, возложении обязанности по предоставлению заявления для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ - удовлетворить.

Признать незаконным использование Обществом с ограниченной ответственностью «....» (ОГРН ~~~) в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: .....

Возложить обязанность на Общество с ограниченной ответственностью «....» представить МИФНС России по .... заявление по форме Р13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества, с приложением необходимых документов.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «....» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере ~~~ рублей.

    Ответчик вправе подать в Иркутский районный суд заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.

    Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда.

    Судья: подпись                             О.П. Коткина