З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 мая 2012 года г. Иркутск
Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Любимовой И.А. при секретаре Звонкове Э.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-772/2012 по иску Управления Министерства юстиции РФ по .... к Иркутской районной общественной организации .... Центр экологии, культуры, информации «....» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица, об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л :
Управление Министерства юстиции РФ по .... (Управление) обратилось в суд с иском, указав в обоснование, что **/**/**** Главным Управлением Министерства юстиции РФ по .... зарегистрирована .... общественная организация .... Центр экологии, культуры, информации «....» (за основным государственным регистрационным номером №), по адресу: ..... Руководителем организации является Р., что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от **/**/****. Согласно справке отдела адресно-справочной работы УФМС России по .... от **/**/****, Р. был зарегистрирован по адресу: .....
В ходе изучения материалов учётного дела организации **/**/**** установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ РФ № 82-ФЗ от 19.05.1995 года «Об общественных объединениях» организация ежегодно с **/**/**** не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). **/**/**** Управлением установлено, что в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях», организация не представила в Управление информацию об объёме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», пп. «б» п. 3 Методических рекомендаций по заполнению и предоставлению в Министерство юстиции РФ и его территориальные органы форм документов, содержащих отчёты о деятельности некоммерческих организаций, утверждённых приказом Министерства юстиции РФ от 17.03.2011 года № 81, установлено, что некоммерческие организации предоставляют отчётность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным.
В этой связи, **/**/**** Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до **/**/****, нарушения законодательства устранены не были. Истец просит признать ....ную общественную организацию .... Центр экологии, культуры, информации «....» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца – Управления Министерства юстиции РФ по .... в судебное заседание не явился, представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, также указано о согласии на рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика.
Представитель ответчика – .... районной общественной организации .... Центр экологии, культуры, информации «....» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, возражений по заявленным требованиям не представил. Сведениями об уважительности причин неявки представителя ответчика суд не располагает.
С учётом мнения представителя истца, изложенного в заявлении, а также правил ст. 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, в порядке заочного производства. При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд ограничивается исследованием доказательств, представленных истцом.
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях», под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путём объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.
В силу ст. 29 Федерального закона РФ № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о его государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, иных сведений, предусмотренных настоящей статьёй, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В силу пп. 39, 81 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ № 147 от 21.06.2009 года, Управление осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям и законодательству РФ, и по результатам контроля обращается в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Согласно справке (л.д. 8-10), .... общественная организация .... Центр экологии, культуры, информации «....» зарегистрирована Главным Управлением Министерства юстиции РФ по .... **/**/**** в качестве юридического лица. Адрес местонахождения данной организации: ...., председатель организации – Р..
Из сведений, представленных отделом адресно-справочной работы Управления ФМС России по .... (л.д. 12) следует, что Р. зарегистрирован по адресу: .....
Из материалов дела следует, что истцом в адрес руководителя ....ной общественной организации .... Центр экологии, культуры, информации «....» Р. **/**/****, **/**/**** направлены предупреждения об устранении данной организацией нарушений законодательства РФ (л.д. 13-16). Согласно данным предупреждениям, в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях», постановления Правительства РФ № 212 от 15.04.2006 года «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», организация с **/**/**** не информировала Управление о продолжении своей деятельности за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объёме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Общественной организации были предоставлены сроки для устранения нарушений до **/**/****, **/**/****.
В силу п. 1 ст. 21.1 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчётности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счёту, признаётся фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
По смыслу Закона, исключение юридических лиц из государственного реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.
В соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ, п. 6 ст. 22 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 21 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях», ликвидация юридического лица считается завершённой, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
При таких обстоятельствах, из материалов дела судом достоверно установлено нарушение ответчиком требований законодательства, выразившееся в непредоставлении в контролирующий орган сведений об объёме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, установленные законом, а также сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объёме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, с **/**/****. Доказательств обратного суду не представлено. В этой связи исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по .... подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по .... к ....ной общественной организации .... Центр экологии, культуры, информации «....» удовлетворить.
Признать .... районную общественную организацию .... Центр экологии, культуры, информации «....» прекратившей деятельность в качестве юридического лица.
Исключить .... районную общественную организацию .... Центр экологии, культуры, информации «....» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчик вправе подать в Иркутский районный суд Иркутской области заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения, представив суду доказательства, подтверждающие, что неявка ответчика была вызвана уважительными причинами, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание принятого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Иркутский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
.
Судья Иркутского районного суда
Иркутской области Любимова И.А.