ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2012 года г. Иркутск
Иркутский районный суд Иркутской области в составе
председательствующего судьи Шевченко М.В.,
при секретаре Хадаевой Е.О.,
с участием истца представителя МИФНС России № 17 по Иркутской области К.Н.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1090\12 по иску МИФНС России № 17 по Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Трансфактор» о признании незаконным использование в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, об обязанности представить сведения о юридическом лице,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 17 по Иркутской области обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «Трансфактор» о признании незаконным использование в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, об обязанности представить в МИФНС России № 17 по Иркутской области заявление для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества с приложением необходимых документов.
В обоснование исковых требований истец указал, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц адресом места нахождения ООО «Трансфактор», №, ОГРН № является: ....
Вместе с тем, в адрес ИНФНС России № 17 по Иркутской области поступило письмо от ООО .... - собственника помещения, расположенного по адресу: ...., о том, что ООО .... не выдавало гарантийных писем, договор аренды с ООО «Трансфактор» не заключался, по указанному в учредительных документах адресу ООО «Трансфактор» фактически не находится и не находилось.
В нарушение пункта 5 Закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ООО «Трансфактор» не исполнил обязанность по предоставлению сведений о смене адреса места нахождения юридического лица, кроме того, незаконно использует адрес места нахождения, а также в Едином государственном реестре юридических лиц содержится недостоверная информация об адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «Трансфактор».
Указанные обстоятельства нарушают права и законные интересы МИФНС России № 17 по Иркутской области, как регистрирующего органа, создает препятствия для ИФНС в осуществлении обязанности и сопоставимости сведений содержащихся в ЕГРЮЛ, нарушает права истца на реализацию своих полномочий, создавая препятствия в осуществлении налогового контроля, также нарушаются права собственника помещения.
Просит суд признать незаконным использование ООО «Трансфактор» в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: ....;
Обязать ООО «Трансфактор» представить в МИФНС России № 17 по Иркутской области заявление для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества с приложением необходимых документов.
Представитель истца МИФНС России № 17 по Иркутской области К.Н.Л., выступающая на основании доверенности от **/**/**** №, исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика ООО «Трансфактор» в судебное заседание не явился по неизвестной причине, извещен надлежащим образом по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.
Суд, с учетом мнения представителя истца считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Трансфактор» зарегистрировано **/**/**** .... (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от **/**/**** №). В качестве адреса юридического лица указан: ...., № ОГРН № генеральный директор Д.И.Ю.
В ходе проведенного осмотра **/**/**** должностным лицом МИФНС России № 17 по Иркутской области М.А.Д. в присутствии 2 понятых установлено, что по адресу: ...., расположено 2-х этажное административное здание. Признаков деятельности ООО «Трансфактор» не обнаружено, указатели должностных лиц отсутствуют.
Из заявления ООО .... усматривается, что собственником административного здания, расположенного по адресу: ...., является ООО .... Договоров аренды помещения с ООО «Трансфактор» не заключало, фактически данная организация по указанному адресу никогда не находилась.
**/**/**** в адрес ООО «Трансфактор» направлено уведомление о внесении изменений по смене адреса государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц.
**/**/**** определением МИФНС России № по Иркутской области отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Трансфактор» - Д.И.Ю. в связи с истечением сроков для привлечения к административной ответственности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».
Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
МИФНС России № 17 по Иркутской области, как регистрирующий орган, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическим лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.
Единый государственный реестр регистрации юридических лиц является общедоступным информационным ресурсом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Федерального закона от 21 марта 1991 года № 943-1-ФЗ «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы должны контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.
Согласно пункту 5 статьи 7 Федерального закона от 21 марта 1991 года № 943-1-ФЗ «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему РФ, нарушений законодательства РФ, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
Юридическое лицо обязано предоставить в регистрирующий орган сведения об адресе месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа. Эти требования Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» ООО «Трансфактор» не исполнило. По адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, Общество не находится, сведения о фактическом месте положения скрывает, в связи с чем у суда имеются основания обязать ООО «Трансфактор» представить в МИФНС России № 17 по .... заявление по форме Р 13001 для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества с приложением необходимых документов, определенных пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199, 234-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования МИФНС России № по Иркутской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Трансфактор» удовлетворить.
Признать незаконным использование Обществом с ограниченной ответственностью «Трансфактор» в качестве адреса места нахождения постоянно действующего исполнительного органа адрес: .....
Обязать Общетво с ограниченной ответственностью «Трансфактор» представить в МИФНС России № 17 по Иркутской области заявление ~~~ для регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с адресом места нахождения единоличного исполнительного органа Общества с приложением необходимых документов, определенных пунктом 1 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц».
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья