П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21октября 2010 года г.Иркутск
Судья Иркутского районного суда Иркутской области Любимова И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аксаментова В.А., **/**/**** г.р., проживающего по адресу: ....,
У С Т А Н О В И Л :
**/**/**** старшим инспектором группы по исполнению административного законодательства оГИБДД ОВД по .... ст.л-том милиции С. в отношении Аксаментова В.А. был составлен протокол .... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание **/**/**** для рассмотрения дела об административном правонарушении Аксаментов В.А., будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, защитником представлено суду заявление о рассмотрении дела по факту ДТП **/**/**** в его отсутствие.
Защитник Аксаментова В.А. - З. пояснил, что Аксаментов В.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признает, так как полагает, что ДТП, имевшее место **/**/**** произошло в результате нарушения водителем «Мицубиси Лансер», №, В. п.п. 9.4, 9.10, 10.1 ПДД, а именно, В., двигаясь по левой полосе движения при свободной правой, превышая все допустимые нормы скорости движения, игнорируя требования ПДД о соблюдении дистанции до движущегося впереди транспортного средства, совершил столкновение с его автомашиной. В постановлении указано, что Аксаментов В.А. якобы нарушил п. 13.9 ПДД, то есть на перекрестке неравнозначных дорог не уступил дорогу транспортному средству, приближающемуся по главной. Данный пункт правил никакого отношения к обстоятельствам дела и к ДТП с участием Аксаментова В.А. не имеет, поскольку он уже завершил маневр выезда с перекрестка, и его автомашина в момент ДТП двигалась по главной дороге в направлении ...., а не находилась на перекрестке. Доказательством вины водителя В. являются повреждения автомашины Аксаментова В.А. в задней части, свидетельствующие о нахождении ее в момент ДТП на главной дороге.
Потерпевшая Пт. будучи опрошенной в судебном заседании в соответствии со ст.25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пояснила, что **/**/**** в 09 ч. 00 м. утра она находилась в автомашине «Мицубиси - Лансер» под управлением В. в качестве пассажира, дорожное покрытие было скользким, шел снег. Двигались со скоростью около 50 км./ч. в левой полосе движения, с правой стороны двигался автомобиль «Мицубиси - Лансер» .... цвета. Со второстепенной дороги выехал автомобиль «Ниссан - Патрол» под управлением Аксаментова В.А., В. применил торможение, их машину понесло, Аксаментов В.А. затормозил, произошло столкновение. После столкновения Аксаментов В.А. проехал метров 50, за несколько минут до приезда сотрудников ГАИ Аксаментов В.А. проехал назад, но не на место столкновения. Она в момент ДТП была пристегнута ремнями безопасности, в результате ДТП у нее были повреждены ребра, грудная клетка.
Будучи допрошенным в качестве свидетеля В. пояснил, что **/**/**** в 09 ч. 00 м. утра он двигался по .... тракту в направлении .... на своей автомашине Мицубиси - Лансер вместе с пассажиром Пт., плотность потока двигающихся машин была велика, он перестроился в левый ряд, который был свободный. На ~~~ км. увидел стоящий на второстепенной дороге а/м Ниссан - Патрол, не доехав до перекреста с второстепенной дорогой, он увидел, как Ниссан резко двинулся с места и занял крайний левый ряд, по которому двигался В. В это время в правом ряду, чуть впереди него с правой стороны двигался автомобиль Мицубиси - Лансер .... цвета. Он (В.) применил экстренное торможение, тормозить стал сразу же, как увидел, что а/м Ниссан занимает его полосу движения. Произошло столкновение передней части его автомобиля с задним бампером а/м Ниссан. В результате ДТП у его автомобиля были повреждения передней части слева, у а/м Ниссан - задней части справа. После столкновения а/м Ниссан продолжил движение около 70-100 м от места столкновения. Он вышел из машины, дошел до водителя а/м Ниссан, и убедившись, что тот не собирается покинуть место ДТП, вызвал сотрудников ГАИ, после чего водитель а/м Ниссан сдал назад, но не на то место, где произошло ДТП. При составлении схемы ДТП водитель а/м Ниссан - Аксаментов В.А. утверждал, что место столкновения машин произошло в месте, где Аксаментов В.А. остановил свой автомобиль, что не соответствует действительности. В месте ДТП участок дороги ровный, просматриваемый.
Свидетель Св. в судебном заседании пояснил, что **/**/**** в 09 ч. 00 м. утра он двигался по .... тракту в направлении .... на своей автомашине Мицубиси - Лансер .... цвета. С .... выезжал джип, который создал ему помеху для движения, он (Св.) принял вправо, и был вынужден съехать с дорожного полотна. Когда он повернул голову влево, увидел удар автомобиля Мицубиси Лансер и джипа. Двигался со скоростью около 50 км./ч. По пути следования до места ДТП он видел, что автомобиль Мицубили Лансер под управлением В. ехал сзади него, не обгоняя.
Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, установлена ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.13.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Согласно Приложению 1 к ПДД РФ знак 2.4 «Уступите дорогу» относится к знакам, устанавливающим очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. В соответствии с требованиями указанного знака водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной.
Несмотря на непризнание вины, вина Аксаментова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении и исследованными судом доказательствами.
Так, вина Аксаментова В.А. подтверждается протоколом № .... по делу об административном правонарушении от **/**/****, составленным уполномоченным на то лицом, из которого следует, что **/**/**** в 09 часов 10 минут на .... км. автодороги ...., Аксаментов В.А., управляя автомобилем «Ниссан Патрол», гос.номер ...., на перекрестке неравнозначных дорог, не уступил дорогу автомобилю «Мицубиси - Лансер», г/н ..... Произошло столкновение с автомобилем «Мицубиси - Лансер» под управлением водителя В. В результате столкновения данных автомобилей телесные повреждения получил пассажир автомобиля «Мицубиси - Лансер» Пт.
Согласно заключению эксперта ИОБСМЭ № от **/**/**** у Пт. имелось повреждение в виде черепно-мозговой травмы в форме ушиба головного мозга легкой степени тяжести, относящееся к категории повреждений, причинивших легкий вред по признаку кратковременного расстройства здоровья менее 3-х недель.
Кроме того, вина Аксаментова В.А. подтверждается также другими материалами об административном правонарушении :
-телефонное сообщение от **/**/**** в 22 часов 00 минут № о получении в результате ДТП пассажиром автомобиля «Мицубиси - Лансер» Пт. телесных повреждений;
-телефонное сообщение от **/**/**** в 11 часов 15 минут о столкновении автомобилей «Мицубиси Лансер» и «Нисан Патрол»;
-схема места ДТП, на которой указано направление движения автомобилей Аксаментова В.А., следовавшего по направлению в сторону .... со второстепенной дороги, обозначенной знаком 2.4 ПДД РФ, и В., следовавшего по главной дороге по направлению в ...., а также положение данных автомобилей на момент составления схемы ДТП;
-объяснение водителя В. от **/**/****, из которого следует, что он управлял принадлежащим ему технически исправным автомобилем Минсубиси - Лансер, г/н ...., следовал по .... в сторону ...., был гололед, в правом ряду двигался а/м Лансер .... цвета, параллельно ему. Подъезжая к перекресту с ...., замел, что а/м Ниссан Патрол, не соблюдая знаки приоритета, поворачивает налево и занимает крайнюю левую полосу. Пытаясь избежать столкновения, применил торможение, но столкновения избежать не удалось в связи со скольким покрытием дорожного полотна. Второй участник ДТП проехал еще 50 метров, и потом остановился.
-объяснение водителя Аксаментова В.А. от **/**/****, из которого следует, что он управлял технически исправным а/м Ниссан Патрол, г/н ...., принадлежащим ему лично. Двигался от населенного пункта ИСХА в направлении ...., подъехал к перекрестку, убедился в отсутствии машин, приступил к выполнению маневра. Проехал метров 40, произошло столкновение его автомобиля и автомобиля «Мицубиси - Лансер», который двигался на большой скорости;
-заключение эксперта ГУ ИЛСЭ Министерства юстиции РФ от **/**/****, из которого следует, что место столкновения транспортных средств обозначено литерой буквы Х и располагалось по ширине проезжей части на расстоянии около 3.3. метра от левого края проезжей части и располагается перед началом образования осыпи стекла, однако, на каком расстоянии располагается место столкновения относительно границ перекрестка, экспертным путем определить не представляется возможным. В сложившейся дорожно-транспортной ситуации действия водителя автомобиля «Ниссан Патрол», № регламентированы требованиями знака 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу»; действия водителя «Мицубиси - Лансер», г/н .... регламентированы требованиями п.10.1 ч.2 ПДД РФ.
К объяснениям Аксаментова В.А. о том, что он убедился в отсутствии автомобилей перед выполнением маневра выезда на главную дорогу, судья относится критически, так как они опровергаются показаниями свидетеля Св., пояснившего, что автомобиль под управлением Аксаментова В.А. выехал со второстепенной дороги, чем создал помеху для двигавшихся по главной дороге автомобилей, в этот момент, повернув голову, он (Св.) увидел, что произошло столкновение автомобилей «Нисан Патрол» и «Мицубиси Лансер».
Показания свидетеля Св., являющегося очевидцем ДТП с участием автомобилей Аксаментова В.А. и В., не знакомого с участниками ДТП, у судьи сомнений не вызывают, так как согласуются с материалами дела об административном правонарушении.
Поскольку производство по делу об административном правонарушении в отношении водителя В. не велось, у судьи не имеется оснований для разрешения вопроса о его виновности в нарушении требований ПДД РФ, повлекшем столкновение автомобилей «Ниссан Патрол» и «Мицубиси - Лансер», и в связи с чем довод Аксаментова В.А. и его защитника З. о виновности В. в произошедшем ДТП не может быть принят во внимание при разрешении в соответствии с ч.1 ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопроса о виновности Аксаментова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая изложенное, судья не может принять во внимание справку о дорожно-транспортном происшествии от **/**/****, из которой следует, что водитель В., управляя автомобилем «Мицубиси Лансер», нарушив п.10.1 ПДД РФ, допустил столкновение с автомобилем «Нисан Патрол», под управлением Аксаментова В.А.
Таким образом, оценив доказательства в их совокупности, судья находит их достоверными и достаточными, приходит к убеждению, что вина Аксаментова В.А. доказана. Данное лицо нарушило Правила дорожного движения РФ, а именно на перекрестке неравнозначных дорог Аксаментов В.А. будучи водителем транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, не уступил дорогу транспортному средству В., приближающемуся по главной, вследствие чего допустил столкновение с автомобилем «Мицубиси Лансер» под управлением водителя В. В результате столкновения данных автомобилей пассажир автомобиля «Мицубиси Лансер» Пт. получила телесные повреждения, относящиеся к категории повреждений, причинивших легкий вред здоровью. Полученные потерпевшей Пт. в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, причинившие легкий вред ее здоровью, состоят в прямой причинной связи с нарушением водителем Аксаментовым А.В. требований п.13.9, знака 2.4 ПДД РФ.
С учетом изложенного, действия Аксаментова В.А. следует квалифицировать по ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
При определении вида и размера наказания судья принимает во внимание возраст Аксаментова В.А. Данные обстоятельства судья учитывает в качестве смягчающих ответственность в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отягчающих обстоятельств в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматриваю.
С учетом тяжести совершенного правонарушения, санкции статьи, при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Аксаментова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Штраф перечислить : УФК по ~~~ (штрафы по административным делам).
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Иркутского районного суда
Иркутской области Любимова И.А.