4- АП по ст.19.20 ч.3



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

**/**/**** г. г. Иркутск

Судья Иркутского районного суда Коткина О.П.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-10/2010, возбужденного по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Федерального бюджетного учреждения «...»,

УСТАНОВИЛ:

**/**/**** г. заместителем руководителя Управления Росздравнадзора по ... Г. в пределах полномочий, предусмотренных ч. 3 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Федерального бюджетного учреждения «... по ...» составлен протокол по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ по основаниям осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), выразившемся в нарушении пп.пп. «а,е,ж,з», п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 (далее Положение).

При рассмотрении дела представитель Федерального бюджетного учреждения «...» М., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения признала. Просила не привлекать Федерального бюджетного учреждения «...» к административной ответственности, поскольку в пределах срока, установленного предписанием Управления Росздравнадзора по ..., практически все выявленные в ходе проверки нарушения, учреждением устранены, кроме нарушения, связанного с техническим обслуживанием медтехники. Но для устранения данного нарушения учреждением разрешается вопрос по заключению с Медтехникой договора на техническое обслуживание медицинской техники и поверки средств измерения.

Выслушав приведенные пояснения, исследовав письменные доказательства по делу и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина Федерального бюджетного учреждения «...» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ административная ответственность наступает при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от **/**/**** г. №** лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются условия, перечисленные в подпунктах а,б,в,г,д,е,ж,з,и,к,л пункта 5 данного Положения.

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«г» и «е»-«з» пункта 5 Положения.

Согласно Акту Управления Росздравнадзора по ... проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности от **/**/**** г., в ходе проверки ФБУ «...», расположенного по адресу: ..., ..., ..., в ходе проверки обнаружены следующие нарушения:

  1. не проведено техническое обслуживание медицинского оборудования и поверка средств измерения, отсутствуют договоры на техническое обслуживание медицинской техники и поверку средств измерения, отсутствуют акты технического обслуживания медицинской техники и поверки средств измерения, что свидетельствует о нарушении пп. «а» п. 5 Положения;
  2. не соблюдаются стандарты обследования в части отсутствия возможности проведения лабораторного, рентгенологического, функционального обследования и лечения, нарушен порядок производства экспертизы временной нетрудоспособности в части решения вопросов о продлении листов временной нетрудоспособности. Выявлены лекарственные препараты с истекшим сроком годности. В процедурном кабинете отсутствует раствор адреналина в противошоковой аптечке, что свидетельствует о нарушении пп. «е» п. 5 Положения;
  3. не проводится контроль предстерилизационной обработки инструментария, по журналам использования бактерицидных облучателей выявлено превышение нормативов отработанного времени бактерицидных ламп в перевязочном и процедурном кабинетах, не произведена своевременная их замена; в стоматологическом кабинете требуется замена металлических лотков в связи с коррозией; нарушен порядок хранения и условия транспортировки вакцины, отсутствуют хладоэлементы, не ведется журнал учета поступления и расхода вакцины с отметкой транспортировки, показаний термоиндикатора, что свидетельствует о нарушении пп. «ж» п. 5 Положения;
  4. контроль качества медицинской помощи не осуществляется, отсутствуют документы, регламентирующие деятельность врачебной комиссии: приказ о составе ВК, положение о ВК, форма 035/у-02 «Журнал учета клинико-экспертной работы», что свидетельствует о нарушении пп. «з» п. 5 Положения.

Указанный протокол составлен с соблюдением требований ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ и принят судом в качестве доказательства совершения административного правонарушения.

Наличие установленных нарушений также подтверждается представленными в материалы дела Актом проверки порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности от **/**/**** г., справкой проверки качества оказания медицинской помощи от **/**/**** г., журналами учета работы бактерицидной лампы, сведениями о выявленных нарушениях в ходе проверки оборота лекарственных средств.

По результатам проверки, Управлением Росздравнадзора по ... выдано предписание об устранении установленных нарушений от **/**/**** г.

Факт наличия установленных нарушений не оспаривается ФБУ «...».

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина ФБУ «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждена, что является основанием для привлечения данного юридического лица к административной ответственности.

При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств принимает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также принятие им мер к предотвращению вредных последствий административного правонарушения и считает необходимым применить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Федеральное бюджетное учреждение «...» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей путем зачисления согласно реквизитам:

в поле (13) - Банк получателя - ...

в поле (14) - БИК банка получателя - ...

в поле(17) - счет получателя - ...

в поле (104) - для оплаты штрафа указывается код классификации доходов бюджетной системы ...

в поле (105) ОКАТО - ...

в поле (61) ИНН (администратора) - ...

в поле (103) - КПП (администратора) - ...

в поле (16) - наименование получателя указывается «УФК по ... (Управление Росздравнадзора по ...»)

в поле (24) - назначение платежа указать - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) зачисляемые в местные бюджеты (штраф Росздравнадзора) л/с ...

в поле (107) - указать налоговый код-0

в поле (108) - показать номер документа - 0

в поле (109) - дата документа -0

в поле (110) - тип платежа - 0

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток с момента вручения или получения копии.

Судья