Решение по делу № 2-871/2010 по иску и.о. Ирбитского межрайонного прокурора о признании недействительным распоряжения администрации МО г. Ирбит от 26.03.2009 № 44-л `О назначении Юдина Н.В.`, 25.03.2009 № 42-л `О назначении Мельникова О.А.`



Дело № 2- 871/ 2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30.11.2010 года Ирбитский районный суд Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Кузнецовой В.В.,

с участием помощника Ирбитского межрайонного прокурора Швейцарова В.А.,

при секретаре Спириной С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Ирбитского межрайонного прокурора о признании недействительным распоряжения администрации Муниципального образования город Ирбит от 26.03.2009 года № 44-л « О назначении Юдина Н.В.» и распоряжения администрации Муниципального образования город Ирбит от 25.03.2009 года № 42-л « О назначении Мельникова О.А.»

у с т а н о в и л:

И.о. Ирбитского межрайонного прокурора Сидорук А.Ю. обратился в суд с иском в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к Администрации Муниципального образования город Ирбит о признании недействительным распоряжения администрации Муниципального образования город Ирбит от 26.03.2009 года № 44-л « О назначении Юдина Н.В.» и распоряжения администрации Муниципального образования город Ирбит от 25.03.2009 года № 42-л « О назначении Мельникова О.А.»

В судебном заседании помощник Ирбитского межрайонного прокурора Швейцаров В.А. заявленные требования поддержал в полном объеме и пояснил, что распоряжением администрации МО г. Ирбит от 26.03.2009 г. за № 44-л Юдин Н.В.принят на работу на муниципальную службу и назначен на должность заместителя главы администрации с 26.03.2009 года. Распоряжением администрации от 25.03.2009 года за № 44-л Мельников О.А. принят на работу на муниципальную службу и назначен на должность заместителя главы администрации с 25.03.2009 года. Считает данные распоряжения незаконными, противоречащим действующему законодательству по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ от 02.07.2007 г. № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалифицированные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона 25- ФЗ квалифицированные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона 25- ФЗ на муниципальную службу вправе поступить граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим ФЗ для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 настоящего ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

Согласно ст. 37 Устава МО г. Ирбит, должности муниципальной службы - должности в органах местного самоуправления МО г. Ирбит, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, устанавливаются муниципальными правовыми актами этих органов в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Свердловской области.

В соответствии с п. 1 параграфа 3 Реестра должностей муниципальной службы, утверждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, утвержденного Законом Свердловской области от 14.06.2005 г. № 49- ОЗ, должность заместителя Главы исполнительно- распорядительного органа МО отнесена к высшим должностям муниципальной службы.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 г. № 136- ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к высшим должностям, в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, численность населения в которых составляет 8 тысяч жителей и более, требуется наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет, либо стажа работы по специальности не менее семи лет.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Устава МО г. Ирбит, администрация МО г. Ирбит - исполнительно распорядительный орган МО, наделенный полномочиями. Должность заместителя Главы администрации МО г. Ирбит относится к высшим должностям муниципальной службы. Должности, которые занимают Юдин Н.В. и Мельников О.А., относятся к высшим должностям администрации МО г. Ирбит.

Учитывая указанные нормы законодательства и Устава МО г. Ирбит, считает, что распоряжение администрации МО г. Ирбит от 26.03.2009 г. № 44- л «О назначении Юдина Н.В.», а также распоряжение администрации МО г. Ирбит от 25.03.2009 г. № 44- л «О назначении Мельникова О.А.», приняты незаконно, поскольку Юдин Н.В. и Мельников О.А. не имеют необходимого стажа муниципальной службы, либо стажа по специальности.

Юдин Н.В. имеет высшее профессиональное образование: в 2001 году окончил <данные изъяты> по квалификации юрист, диплом № <данные изъяты>. На момент назначения на должность Юдин Н.В. имел стаж работы 15 лет 2 месяца 20 дней в должности директора ИЧП <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> последовательно. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооруженных силах СССР в последствии РФ - 1 год 11 месяцев 6 дней. Стаж работы по специальности для претендента для занятия должности муниципальной службы исчисляется с момента завершения обучения в высшем учебном заведении. Следовательно, получив образование по юридической специальности, Юдин Н.В. по данной специальности не работал, из чего можно сделать вывод, что у Юдина Н.В. отсутствует необходимый стаж работы по специальности для назначения на должность заместителя Главы МО г. Ирбит.

Мельников О.А. имеет высшее профессиональное образование: в 2001 году окончил <данные изъяты> по квалификации юрист, диплом № <данные изъяты>. В 2006 году окончил <данные изъяты>, с присуждением квалификации менеджер по специальности государственное и муниципальное управление, диплом № <данные изъяты>. На момент назначения на должность Мельников О.А. имел стаж работы 9 лет 1 месяц 2 дня, из которого работа в должности коммерческого директора мини-рынка ИЧП <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> последовательно. Стаж работы по специальности для претендента для занятия должности муниципальной службы исчисляется с момента завершения обучения в высшем учебном заведении. Следовательно, получив образование по юридической специальности, Мельников О.А. по данной специальности не работал, из чего можно сделать вывод, что у Мельникова О.А. отсутствует необходимый стаж работы по специальности для назначения на должность заместителя Главы МО г. Ирбит. О том, что у Юдина Н.В. и Мельникова О.А. отсутствует необходимый стаж прокурор сделал на основании исследования трудовых книжек и анкет, где в графе 10 Юдин и Мельников указывали данные о работе. При назначении на должности заместителей Главы МО г. Ирбит Юдина Н.В. и Мельникова О.А. стаж работы должен исчисляться после завершения обучения в высшем учебном заведении. Аналогичную позицию занял Верховный Суд Российской Федерации в определении от 25.06.2010 года № 56-В10-2 при рассмотрении аналогичного спора.

Несоблюдение специальных требований для приема на работу муниципальных служащих, установленных законом, нарушает законодательство о муниципальной службе, законодательство о местном самоуправлении, нарушает права МО, связанные с правовым регулированием муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы. Нарушены права и интересы неопределенного круга лиц. Кроме того, ограничивает право на равный доступ кандидатов на должность заместителя Главы МО г. Ирбит соответствующих предъявленным требованиям к замещению данной должности. С доводами представителя ответчика в части того, что распоряжения не затрагивают интересы неопределенного круга лиц, что нет данных о не компетентности третьих лиц и в части того, что в результате замещения третьими лицами своих должностей не причинен вред интересам МО город Ирбит не согласен по тем основаниям, что в отношении третьих лиц в прокуратуру поступали жалобы от граждан на их действия. По данным жалобам прокуратурой проводились проверки и выносились предостережения. Согласно должностных регламентов Юдин и Мельников должны контролировать соблюдение законности администрацией, проводить правовую экспертизу распоряжений администрации. В суде были рассмотрены иски <данные изъяты> и <данные изъяты> к администрации о восстановлении на работе. Данные иски были удовлетворены. С администрации в пользу истцов были взысканы денежные средства, что причинило вред МО город Ирбит. Это свидетельствует о том, что они не в полном объеме знают законодательство.

Просит суд признать недействительными распоряжение администрации МО г. Ирбит от 26.03.2009 года № 44- л «О назначении Юдина Н.В.» и распоряжение администрации МО г. Ирбит от 25.03.2009 года № 44- л «О назначении Мельникова О.А.».

Представитель ответчика администрации МО город Ирбит Говорухин К.Г. исковые требования И.о Ирбитского межрайонного прокурора о признании недействительным распоряжения администрации Муниципального образования город Ирбит от 26.03.2009 года № 44-л « О назначении Юдина Н.В.» и распоряжения администрации Муниципального образования город Ирбит от 25.03.2009 года № 42-л « О назначении Мельникова О.А.» не признал по следующим основаниям.

Согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации, труд свободен. Каждый имеет право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Также каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Согласно ст. 3 ФЗ № 25 - ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации»: на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства. Распоряжения администрации МО г. Ирбит от 26.03.2009 г. № 44-л «О назначении Юдина Н.В.» и от 25.03.2009 г. № 42-л « О назначении Мельникова О.А.» подготовлены на основании представленных Юдиным Н.В. и Мельниковым О.А. документов, перечень которых установлен ст. 16 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», с учетом квалификационных требований, установленных должностным регламентом заместителя Главы администрации, утвержденным распоряжением Главы администрации МО г. Ирбит от 29.12.2007 г. № 258 р. и положением о квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы в МО г. Ирбит, утвержденным решением Думы МО г. Ирбит от 26.03.2009 г. Юдин Н.В. на момент назначения на должность муниципальной службы имел высшее профессиональное образование по специальности «Юриспруденция» с присуждением квалификации «юрист», также стаж работы по специальности «Юриспруденция», соответствующей данной квалификации 15 лет 2 месяца 20 дней в должности директора <данные изъяты> <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> в том числе после получения диплома о высшем образовании - 7 лет 4 месяца 11 дней, также имел стаж управленческой работы 15 лет 2 месяца 20 дней в должности директора <данные изъяты> <данные изъяты> и <данные изъяты> Мельников О.А. на момент назначения на должность муниципальной службы имел высшее профессиональное образование по специальности «Юриспруденция» с присуждением квалификации «бакалавр юриспруденции» и по специальности «Государственное и муниципальное управление» с присуждением квалификации «менеджер», также имел стаж работы по специальности «Юриспруденция», соответствующей данной квалификации, 9 лет 5 месяцев 2 дня в должности заместителя директора <данные изъяты> коммерческого директора мини-рынка <данные изъяты> в том числе после получения диплома о высшем образовании - 7 лет 9 месяцев 19 дней, кроме того, он имел стаж управленческой работы, 9 лет 5 месяцев 2 дня в должности заместителя директора <данные изъяты> коммерческого директора мини- рынка <данные изъяты> Истец сделал вывод о том, что Юдин Н.В. и Мельников О.А., получив образование по юридической специальности, не работали по указанной специальности. При этом истец не прикладывает никаких письменных доказательств того, что Юдин Н.В. и Мельников О.А. не работали по юридической специальности. Администрация МО г. Ирбит с выводом истца не может согласиться, так как Юдин Н.В. представил должностную инструкцию директора ООО <данные изъяты> от 14.11.2001 г., в которой в п. 2.7. указано, что Юдин Н.В. исполняет обязанности юриста Общества. Мельников О.А., представил должностную инструкцию коммерческого директора мини- рынка <данные изъяты> от п. 2.3 которой указано, что Мельников О.А. исполняет обязанности юриста Общества. Также в п. 2.1 Решения Думы МО г. Ирбит от 26.03.2009 г. № 105 «О положении, о квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы, владение навыками руководящей работы, что соответствует требованиям ст. 9 ФЗ № 25- ФЗ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации». При приеме на работу Юдина Н.В. и Мельникова О.А. администрация МО г. Ирбит, руководствовалась ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» от 29.10.2007 г. № 136- ОЗ. Истец ссылается на позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 25.06.2010 г. № 56-В10-2. В соответствии со ст.ст. 54, 55, 56, 57 Конституции РФ, законы, ухудшающие положение граждан, не могут иметь обратной силы. Содержание указанных статей многократно истолковано и применено Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ. Администрация МО г. Ирбит не может согласиться с позицией истца, так как считает, что применение данного определения ухудшит положение Юдина Н.В. и Мельникова О.А., как сторон трудовых отношений. Более того, в указанном определении установлено, что законодатель Приморского края, действуя в пределах своих полномочий, установил, что стаж работы по специальности для претендента на занятие должности муниципальной службы, исчисляется с момента завершения обучения в высшем учебном заведении. В ситуации с Юдиным и Мельниковым учтен стаж после получения высшего образования по специальности. Из этого можно сделать вывод о том, что речь идет не об аналогичной ситуации, указанной в определении. Кроме того, определение Верховного Суда Российской Федерации, в отличие от определений Конституционного Суда Российской Федерации, не может являться обязательным для судов при рассмотрении других дел. Считает, что прокурор не вправе обращаться в суд с данным иском в порядке ст. 45 ГПК Российской Федерации по тем основаниям, что круг лиц не может быть признан неопределенным, так как лица, претендующие на занятие должности заместителя, вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих законных прав и интересов. В исковом заявлении отсутствуют сведения о некомпетентности и непрофессионализме Юдина и Мельникова, как заместителей главы МО город Ирбит, и отсутствуют сведения о том, что замещение ими указанных должностей нанесло вред интересам МО город Ирбит.

Учитывая изложенное, считает, что распоряжение администрации МО г. Ирбит от 26.05.2009 г № 44-л «О назначении Юдина Н.В.», а также распоряжение администрации МО г. Ирбит от 25.05.2009 г № 44-л «О назначении Мельникова О.А.», изданы в соответствии с требованиями законодательства о муниципальной службе, просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований и.о Ирбитскому межрайонному прокурору.

Третье лицо на стороне ответчика Юдин Н.В. С исковыми требованиями И.о Ирбитского межрайонного прокурора не согласен, поскольку ранее Ирбитской межрайонной прокуратурой проводилась проверка по данному факту на основании заявления, на основании которой был вынесен протест прокурора. В том протесте его должность указана как не относящаяся к высшим должностям. Протест был рассмотрен и отклонен. В исковом заявлении И.о Ирбитского межрайонного прокурора не указан стаж работы Юдина в качестве юриста, когда он работал в должности директора ООО «<данные изъяты> поскольку он являлся учредителем данного Общества и все юридические дела общества вел сам. В своем исковом заявлении И.о. Ирбитского межрайонного прокурора ссылается на позицию Верховного Суда, изложенную в Определении от 25.06.2010 г., но это не Постановление Пленума Верховного Суда и предмет спора, рассматриваемого в данном определении, различен. В его случае стаж работы был выработан до получения высшего профессионального образования. Истцом, в исковом заявлении, не учтены профессиональные навыки Юдина. На протяжении 15 лет он возглавлял юридическое лицо, имеет большой опыт руководящей работы, и на него возлагался достаточно большой круг обязанностей, что является одним из оснований при приеме на работу. Официально должность юриста в Обществах, в которых Юдин работал ранее, не имелась в целях экономии денежных средств. Юдин заключал договора, участвовал в судебных заседаниях. Приказами возложение обязанностей на руководителя обязанность юриста не оформлялась. Cсовместительство должностей не запрещено законом.. В приказах или трудовой книжке не было отражено совместительство должностей. Юдин Н.В. поддерживает дополнения к отзыву на исковое заявление, представленное представителем администрации.

Третье лицо на стороне ответчика Мельников О.А. в судебное заседание не явился. В суд предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело по иску и.о. Ирбитского межрайонного прокурора о признании недействительным распоряжения администрации Муниципального образования город Ирбит в его отсутствие. Поддерживает отзыв администрации МО город Ирбит. Полагает, что заявленные требования и.о. Ирбитского межрайонного прокурора о признании недействительным распоряжения администрации Муниципального образования город Ирбит незаконны и не подлежат удовлетворению.

Свидетель ФИО суду пояснила, что при проведении проверки Ирбитским межрайонным прокурором по двум должностным лицам администрации МО г. Ирбит: Юдина Н.В. и Мельникова О.А. непосредственно с личными делами Юдина Н.В. и Мельникова О.А., прокурор не знакомился. Он направил запрос, где был указан перечень документов, установленных трудовым договором, документов об образовании, о назначении, копии трудовых книжек, должностных инструкций.При приеме на работу Юдина и Мельникова учитывались требования, предусмотренные ст. 9 ФЗ № 25- ФЗ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также требования предусмотренные Областным Законом «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» от 29.10.2007 г. № 136- ОЗ. При назначении на должность заместителя Главы администрации учитывается не только стаж работы по специальности и наличие высшего профессионального образования, но и ряд других требований, включая профессиональный уровень знаний, опыт руководящей работы. Все эти требования учитывались при назначении Юдина Н.В. и Мельникова О.А. В представленном запросе Ирбитским межрайонным прокурором не были указаны требования о навыках работы. Юдин Н.В. и Мельников О.А. прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Их навыки подтверждены комиссией. Гарантии, которые закреплены на муниципального служащего в ФЗ № 25 «О муниципальных служащих», также распространяются при назначении на должность заместителя Главы администрации МО. Закон разделяет квалификационные требования к уровню образования, профессиональные навыки, требования к наличию стажа по специальности. Данным законом не определен порядок в части ограничения стажа работы по специальности. За период работы в должности заместителя администрации Мо г. Ирбит, на протяжении 19 месяцев, дисциплинарные взыскания в отношении Юдина не было. Непосредственный начальник ФИО начальник юридического отдела администрации МО г. Ирбит- Говорухин К.Г. При назначении на должности Юдина Н.В. и Мельникова О.А. их профессиональные навыки и стаж работы по специальности учитывались в совокупности на основании представленных документов.

Суд, заслушав стороны. Третье лицо Юдина Н.В., свидетеля ФИО , исследовав представленные сторонами доказательства, считает, что исковые требования Ирбитского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

К данному выводу суд пришел по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В статье 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

При этом часть 2 указанной нормы предусматривает установление квалификационных требований муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Распоряжением администрации МО г. Ирбит от 26.03.2009 г. за № 44-л, Юдин Н.В. принят на работу на муниципальную службу и назначен на должность муниципальной службы заместителя главы администрации с 26.03.2009 года. (л..д.19)

Распоряжением администрации от 25.03.2009 года за № 44-л, Мельников О.А., принят на работу на муниципальную службу и назначен на должность муниципальной службы заместителя главы администрации с 25.03.2009 года. (л.д.83)

Юдин Н.В. имеет высшее профессиональное образование: в 2001 году окончил <данные изъяты> по квалификации юрист, диплом № <данные изъяты>.(л.д. 29)

Согласно трудовой книжки на момент назначения на должность Юдина Н.В. имел стаж работы 15 лет 2 месяца 20 дней в должности директора <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> последовательно. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооруженных силах СССР в последствии РФ - 1 год 11 месяцев 6 дней. Кроме того, в период с 01.10.2000 года по 28.02.2008 года он по совместительству занимал должность директора ООО <данные изъяты> (л.д.22-23)

Мельников О.А. имеет высшее профессиональное образование: в 2001 году окончил <данные изъяты>, ему присуждена степень бакалавра Юриспруденции, диплом № <данные изъяты>. В 2006 году Мельников О.А. окончил <данные изъяты>, с присуждением квалификации менеджер по специальности государственное и муниципальное управление, диплом № <данные изъяты>. (л.д. 120, 121)

Согласно трудовой книжки на момент назначения на должность Мельников О.А. имел стаж работы 9 лет 1 месяц 2 дня, из которого работа в должности коммерческого директора мини-рынка <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> последовательно. (л.д.86-87)

В соответствии с п. 1 параграфа 3 Реестра должностей муниципальной службы, утверждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, утвержденного Законом Свердловской области от 14.06.2005 г. № 49- ОЗ, должность заместителя Главы исполнительно- распорядительного органа МО, отнесена к высшим должностям муниципальной службы. Следовательно, Юдин Н.В. и Мельников О.А. занимают высшие должности муниципальной службы, для замещения которых необходимы требования, предусмотренные законодательством, регулирующим муниципальную службу в Российской Федерации. В частности Федеральным законом от 02.07.2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что для замещения должностей муниципальной службы, квалифицированные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.. Данные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона 25- ФЗ, на муниципальную службу вправе поступить граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим ФЗ для замещения должностей муниципальной службы.

Согласно ст. 37 Устава МО г. Ирбит, должности муниципальной службы - должности в органах местного самоуправления МО г. Ирбит, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, устанавливаются муниципальными правовыми актами этих органов соответствии с реестром должностей муниципальной службы свердловской области.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 г. № 136- ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к высшим должностям, в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, численность населения в которых составляет 8 тысяч жителей и более, требуется наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет, либо стажа работы по специальности не менее семи лет.

Данные требования также содержаться в Положении о квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы в Муниципальном образовании город Ирбит, принятое решением Думы Муниципального образования город Ирбит от 26.06.2009 года № 105, в котором указано, что для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к главным должностям муниципальной службы, требуется:

- высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего;

- наличие стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее четырех лет либо стажа работы по специальности не менее пяти лет;

- знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления и избирательной комиссии муниципального образования город Ирбит, а также Устава муниципального образования город Ирбит, иных правовых актов муниципального образования город Ирбит, в соответствии с которыми регулируется деятельность органов местного самоуправления муниципального образования город Ирбит, нормативной базы соответствующей сферы деятельности, осуществляемой в пределах своих должностных обязанностей и полномочий, основ государственного и муниципального управления;

- владение навыками руководящей работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, осуществления экспертизы проектов правовых актов и документов, организации работы по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями; владение приемами подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичного выступления, правилами делового этикета; умение использовать современные средства, методы и технологии работы с информацией.

Численность населения в МО город Ирбит составляет около 38.000 человек. Следовательно, при назначении на должность заместителей главы МО город Ирбит к ним в первую очередь должны предъявляться требования о наличии высшего профессионального образования по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего; стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет, либо стажа работы по специальности не менее семи лет.

Данные требования при назначении Юдина Н.В. и Мельникова О.А. на муниципальную службу в качестве заместителей главы администрации не были учтены.

В обоснование своего несогласия с исковыми требованиями представитель ответчика и третье лицо Юдин Н.В. пояснили, что согласно должностных инструкций на Юдина Н.В., когда он работал в качестве директора ООО <данные изъяты> на него было возложено исполнение обязанностей юриста, что он и выполнял, а на Мельникова О.А., согласно должностной инструкции коммерческого директора мини- рынка <данные изъяты> возложены обязанности юриста Общества. Следовательно, выполняя обязанности руководителя предприятий, третьи лица также являлись юристами предприятий, что должно быть учтено в качестве стажа по юридической специальности.

Суд не может согласиться с данными доводами и не может засчитать в стаж по специальности возложение исполнение обязанностей юриста на возглавляемых третьими лицами предприятиях.

Кроме того, совместительства как токового не было, так как согласно Трудового кодекса Российской Федерации под совместительством понимается в соответствии со ст. 282 ТК РФ считается выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. В судебном заседании установлено, что трудового договора о совмещении должностей не составлялось, приказами совместительство не оформлялось. Суд считает, что внесение в должностные инструкции третьих лиц, возглавляющих предприятия, пункта о возложении на них обязанностей юриста обществ, являлось чисто формальным, так как этого не требует действующее законодательство. Исполнение обязанностей юриста, предусмотренных должностными инструкциями, предоставленными стороной ответчика в судебное заседание, не может расцениваться как работа юристом. Руководитель, согласно действующего законодательства имеет право представлять интересы своего предприятия, учреждения, организации, заключать договоры без указания на это в каком либо локальном документе. Однако, это не может означать, что руководитель работает и в качестве юриста.

Суд считает, что стаж работы по специальности, необходимый для занятия должности муниципальной службы, должен быть выработан именно по специальности, полученной в высшем учебном заведении, т.е. работы по юридической специальности, которую получили Юдин Н.В. и Мельников О.А., согласно дипломов о высшем образовании.

Также суд не может согласиться с доводами представителя ответчика, что прокурор не вправе обращаться в суд с данным иском в порядке ст. 45 ГПК Российской Федерации и что в исковом заявлении отсутствуют сведения о некомпетентности и непрофессионализме Юдина и Мельникова, как заместителей главы МО город Ирбит, и отсутствуют сведения о том, что замещение ими указанных должностей нанесло вред интересам МО город Ирбит в связи с чем, исковые требования не подлежат удовлетворению.

К данному выводу суд пришел по следующим основаниям. Предъявляя иск в порядке ст. 45 ГПК Российской Федерации, прокурор действовал в рамках своей компетенции, так как в обоснование исковых требований прокурор положил защиту не только неопределенного круга лиц, но и интересы МО город Ирбит в связи с нарушением законодательства о муниципальной службе, законодательства о местном самоуправлении, нарушением прав МО, связанные с правовым регулированием муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы. В данном случае прокурор не обязан доказывать не компетентность Юдина Н.В. и Мельникова О.А., а также доказывать, нанесло ли замещение ими указанных должностей вред интересам МО город. Прокурор обосновал свои исковые требования фактом нарушения действующего законодательства при принятии на должность третьих лиц без учета требований, предусмотренных действующим законодательством. Нарушение кем бы то не было, действующего законодательства дает прокурору право на обращение в суд в порядке ст. 45 ГПК Российской Федерации для защиты интересов МО.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ирбитского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать недействительными распоряжение администрации МО г. Ирбит от 26.03.2009 года № 44- л «О назначении Юдина» и распоряжение администрации МО г. Ирбит от 25.03.2009 года № 42- л «О назначении Мельникова»

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его оглашения в коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда, путем подачи кассационной жалобы через Ирбитский районный суд.

Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.

Председательствующий ( подпись)

НА МОМЕНТ ПУБЛИКАЦИИ РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>