Реш. по иску Мерлина М.В. к ГУ - УПФ РФ в городе Ирбите и Ирбитском районе СО о включении периодов работы в спец. стаж, дающий право на назн. досрочной тр. пенсии по старости и признания права на досрочную пенсию, дело № 2-24/2011



Дело № 2-24/2011 год.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

Город Ирбит 28 января 2011 года.

Ирбитский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Смирнова А.Н.

при секретаре Шальковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мерлина М.В. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и признания права на досрочную пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Мерлин М.В. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и признания права на досрочную пенсию.

В обосновании своих исковых требований истец Мерлин М.В. пояснил, что 29 сентября 2010 года он обратился в ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в городе Ирбите и Ирбитском районе, Свердловской области с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с п.п 10 п. 1 ст.28 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года, так как его педагогический стаж к этому времени достиг 25 лет, что дает ему право на получение пенсии по льготным основаниям.

В назначении пенсии ему было отказано, поскольку в педагогический стаж не были включены 5 лет 1 месяц, которые он проходил службу в рядах Вооруженных Сил СССР с 01.08.1984 г. по 27.09.1989 г., сначала как военнослужащий срочной службы, будучи курсантом высшего военного училища в звании рядового, после принятия присяги 23.09.1884 года, а закончил службу офицером в звании лейтенанта. Впоследствии ему присвоили звание старшего лейтенанта запаса.

Данный отказ считает неправомерным по следующим основаниям. В период его службы в рядах Вооруженных Сил СССР действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

Данным Постановлением утверждено положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения в п.1, которого говорится о том, что учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР (п.п Г) при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Положением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях работа в которых дает право на эту пенсию (п.4). На момент подачи заявления стаж такой работы у него составлял 20 лет 1 месяц, т.е. соответствовал установленной норме.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенного в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, в отношении граждан, приобретавших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.

В части 2 ст. 55 Конституции РФ содержится запрет издавать законы, отменяющие или ущемляющие права и свободы граждан, в том числе право на социальное обеспечение по старости (ст.39 Конституции РФ). Новый закон, ухудшающий по сравнению с прежним законом положение лиц, обращающихся за назначением пенсии, обратной силы иметь не может. Иначе нарушается равенство прав граждан, предусмотренное ст. 19 ч.2 Конституции РФ. Незачет указанного выше периода службы в рядах Вооруженных Сил СССР в льготный стаж нарушает его права на получении досрочной пенсии.

Кроме этого ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в городе Ирбите и Ирбитском районе указало, что на момент его обращения за назначением досрочной пенсии Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, действующие на момент прохождения им службы в Вооруженных Силах СССР утратило силу, следовательно, условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных Силах СССР при наличии 2/3 стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение пенсии, должно быть соблюдено не на момент его обращения за назначением пенсии, а на момент утраты силы названного Постановления, т.е. на 01.10.1993 года.

С этим он не может согласиться по следующим основаниям: Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенны в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Период его службы в Вооруженных Силах СССР относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, т.е. до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам, а значит, подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения и времени возникновения у него такого права.

Просит суд:

Признать решение ГУ-Управление пенсионного фонда РФ в городе Ирбите и Ирбитском районе об отказе в назначении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным;

Обязать ГУ-Управление пенсионного фонда РФ в городе Ирбите и Ирбитском районе включить срок службы с 01.08.1984 г. по 27.09.1989 года в рядах Вооруженных Сил СССР в стаж работы по специальности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости и рассмотреть вопрос о назначении ему трудовой пенсии по старости с момента обращения за ней с 29.09.2010 г.

Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ в г.Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области Митновицкая Н.В. иск не признала и пояснила, что Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Ирбите и Ирбтском районе Свердловской области (далее по тексту - Управление) исковые требования Мерлина М.В., изложенные в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. не признает полностью, считая их необоснованными и незаконными.

В обоснование своих возражений пояснила следующее:

29.09.2010 г. Мерлин М.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. обратился в УПФР в городе Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области за досрочным назначением трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 173-ФЗ).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением было вынесено Решение № об отказе в назначении пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.

В настоящее время условия назначения гражданам досрочных трудовых пенсий регулируются положениями ст. 27 Закона № 173-ФЗ.

Согласно п.п. 19 п.1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Закона (жен- 55 лет, муж.- 60 лег), липам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 названной статьи Закона определено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

Таким образом, включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, подлежат не все периоды работы, а лишь те, которые осуществлялись в должностях и учреждениях, прямо предусмотренных списками, при соблюдении правил их исчисления, утвержденных Правительством РФ.

Определение права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по нормам п.п. 19 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001 г. осуществляется с учетом Списка должностей и учреждений, а также Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (далее - Список и Правила от 29.10.2002 г. № 781).

При исчислении стажа работы в части, не урегулированной указанными Правилами, применяются Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в которых приведен исчерпывающий перечень периодов, подлежащих включению в стаж на соответствующих видах работ.

При определении права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по действующему законодательству (наиболее выгодному варианту) стаж истца на соответствующих видах работ составляет - 20 лет 01 мес. 00 дней.

Включение периода прохождение службы в ВС СССР в должности старшего лейтенанта с 01.08.1984 г. по 27.09.1989 г. в стаж на соответствующих видах работ действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно пункту 1 ч. 1 статьи 11 указанного Закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федеральною закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

В соответствии с пунктом 3 ч. 4 статьи 30 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж педагогической деятельности при определении права на пенсию в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Вместе с тем, по ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж,что следует из смысла ст. ст. 14, 88 и 90 Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Аналогичная позиция отражена в определениях Верховного Суда РФ от 26.08.2005 г. но делу №87-Г05-14 и от 19.01.2007 г. по делу №38-В06-6.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ №1152-0-0 от 23.09.2010 г. решение законодателя не включать периоды прохождения военной,а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа.

Аналогичная позиция отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 года N 380-О.

Следует обратить внимание суда на следующее обстоятельство: фактически истец просит обязать Управление назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости по ранее действующему закону «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Однако, речь идет о приобретенных правах истца на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения соответствующего права.

До настоящего времени Мерлин М.В., в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не доказан факт приобретения им соответствующего права, и, допуская такую возможность, у истца все равно отсутствуют основания ссылаться на ранее действующее законодательство, поскольку право у него возникнет после вступления в действие ФЗ «О трудовых пенсиях»в связи с чем, к данным правоотношениям должны применяться те нормы законодательства, которые действуют на момент их возникновения.

В период службы истца в Вооруженных илах СССРдействовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

Согласно данному Постановлению, на которое истец ссылается в защиту своих пенсионных прав, пенсии за выслугу лет работникам просвещения назначалась учителям и другим работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет.

Период службы в армии засчитывался в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Однако, Постановление Совета Министров СССР №1397 от 17.12.1959 года «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» с 01.10.1993 года не применяется на территории РФна основании пункта 3 Постановления Правительства РФ №953 от 22.09.1993г.

В соответствии с Определением Конституционного суда Российской Федерации от 05.11.2002 года №320-0 «По жалобе гражданина Спесиева Юрия Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями п. «а» ч.1 ст. 12 и ст. 133.1 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» и разъяснением Министерства труда Российской Федерации «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённым Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17.10.2003г. №70 (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 27.11.2003г., per. №5284 - указанная регистрация подтверждает соответствие нормам действующего законодательства и проведение правовой экспертизы), в тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного акта гражданин не выработал необходимый продолжительности специального трудового стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, исчисление стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии.

Таким образом, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства, утверждённое Постановлением Совета Министров СССР №1397 от 17.12.1959 года, которое действовало в период службы Мерлин М.В. в армии, в данном случае не может применяться, так как на день его отмены истец полностью не выработал необходимый специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Также, полагает, что, не нарушая принципа правовой определенности и общеправового принципа соотношения общих и специальных норм, при разрешении данного спора подлежит применению законодательство, регулирующее пенсионные правоотношения - Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, как содержащий специальные нормы.

Учитывая, что органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, строго руководствуются нормами действующего законодательства при определении права граждан на пенсию, то решение Управления об отказе в назначении пенсии от 07.10.2010 г. № 502 обоснованно и законно. Соответственно, правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца, по мнению Управления, не имеется.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности суд приходит к следующему.

В настоящее время условия назначения гражданам досрочных трудовых пенсий регулируются положениями ст. 27 Закона № 173-ФЗ.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Закона (жен- 55 лет, муж.- 60 лет), лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Судом установлено, что истец 29.09.2010 года обратился в УПФР в г.Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ истицу в назначении пенсии отказано, поскольку представленными документами подтверждалось 20 лет 01 месяц 00 дней стажа по профессии, тогда как для назначении пенсии необходимо, согласно п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей.

При этом в специальный стаж не был зачтен период с 01.08.1984 г. по 27.09.1989 г. (05-01-12) служба в должности старшего лейтенанта войсковой части, так как нет 2/3 стажа на 01.10.1993 г. требуемого для назначения пенсии в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 г. № 1397 в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию (л.д.9-10).

Отказ в назначении пенсии пенсионный орган мотивировал тем, что Постановление Совета Министров СССР №1397 от 17.12.1959 года «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» с 01.10.1993 года не применяется на территории РФ, на день отмены Постановления, истец полностью не выработал необходимый специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии,по ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж.

Суд считает данную позицию пенсионного органа ошибочной по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. «а» п.1 Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложения назначать учителям и другим работникам просвещения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет.

Пунктом 6 Постановления установлено, что лица, имеющие право на пенсию за выслугу лет согласно настоящему Постановлению, могут обращаться за назначением пенсий в любое время после возникновения права на пенсию, без ограничения каким-либо сроком и независимо от места последней работы.

Подпунктом «г» пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 и действовавшего до 1 октября 1993 года (то есть в период службы и работы истица) установлено, что учителям … в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил ССР.

В соответствии с пунктом 4 названного Положения, согласно которому время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Постановления, засчитываются в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановление, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Судом установлено, что истец проходил службу в Вооруженных Силах СССР с 05.08.1984 г. по 27.09.1989 г (05-01-23) сначала рядовым в военном училище, в а затем офицером в должности лейтенанта войсковой части, о чем свидетельствуют данные трудовой книжки истца (л.д. 6), другие материалы (л.д.22,23) и сторонами не оспариваются.

Таким образом истец служил в ВС СССР в период действия Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, то есть в момент когда правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.

Положениями части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть в уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Как было указанно выше в спорный период действовало утвержденное Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил.

Период службы истца в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, вышеназванный период службы истица подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначение трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права, а также в независимости перерывов в трудовой деятельности.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целям, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Кроме того, в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76 - ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву ( в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

В абзаце 1 пункта 3 статьи 10 Закона содержится норма о включении в стаж службы по контракту и призыву при нормальных условиях, а абзац 2 пункта 3 статьи 10 закона «О статусе военнослужащих» предусматривает прохождение военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, которое засчитывается в специальный стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, то есть в льготном исчислении.

Пенсионным органом истицу в бесспорном порядке засчитан стаж на соответствующих видах работ 20 лет 01 мес.00 дней, что свидетельствует о наличии и истца 2/3 специального стажа, необходимого в соответствии с требованиями указанного Положения для назначения пенсии по стрости.

Учитывая изложенное суд считает необходимым засчитать период службы истца в Вооруженных Силах СССР с 05.08.1984 г. по 27.09.1989 г (05-01-23) в стаж на соответствующих видах работ.

Итого у истца на день подачи заявления в пенсионный орган 29.09.2010 года стаж на соответствующих видах работ составил 25 лет 02 месяца 23 дня = (20-01-00 + 05-01-23).

При таких обстоятельствах, суд считает возможным иск удовлетворить в полном объеме.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 -ФЗ от 17.12.2001 года, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Истец с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости обратился 29.09.2010 года, именно с этой даты у него возникло право на назначение пенсии по старости (л.д.9).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 194-198 ГПК Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Засчитать Мерлину М.В. в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды службы в Вооруженных Силах СССР с 05.08.1984 г. по 27.09.1989 г (05-01-23).

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области назначить Мерлину М.В. досрочную трудовую пенсию по старости с 29 сентября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней после его вынесения и оглашения решения путем подачи кассационной жалобы в Ирбитский районный суд.

Решение изготовлено в совещательной комнате в печатном виде.

Председательствующий: /подпись/

На момент публикации решение не вступило в законную силу.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>