Дело № 2-522/2011 год. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации. Город Ирбит 21 июня 2011 года. Ирбитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Смирнова А.Н. при секретаре Шальковой И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казаковой И.В. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ирбите и Ирбитском районе, Свердловской области о включении периода в стаж работы дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Казакова И.В. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ирбите и Ирбитском районе, Свердловской области о включении периода в стаж работы дающий право на назначение досрочной пенсии по старости. В обосновании своих исковых требований истица Казакова И.В. пояснила, что решением комиссии ГУ Управления Пенсионного фонда в г.Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области от 24.05.2011 года № 483782 ей отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с незачетом некоторых периодов работы. Так не включен в стаж работы период с 05.04.1993 года по 10.05.1994 года в должности фельдшера лаборанта Муниципального Предприятия «<данные изъяты>» по тем основаниям, что согласно п.20 п.1 ст.27 Закона №173 -ФЗ, трудовая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 вышеуказанного закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. С данным решением не согласна в связи с тем, что независимо от организационно-правовой формы больницы она с 05.04.1993г. по 10.05.1994 года, выполняла эту же работу, в том же самом кабинете, которую выполняла до 05.04.1993 года, так и после 10.05.1994 года. Аналогичные трудовые функции выполняет в настоящее время. Просит включить в стаж период работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 05.04.1993 по 10.05.1994 года. Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ в г.Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области Силкина О.А. иск не признала и пояснила, что 17.05.2011 г. Казакова И.В., 26.09.1959 года рождения обратилась в УПФР в городе Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области с заявлением о назначении пенсии. 24.05.2011 г. решением УПФР в городе Ирбите и Ирбитском районе Свердловской области № 483782 Казаковой И.В.. отказано в назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. Условия назначения досрочной трудовой пенсии по старости регулируются ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон № 173-ФЗ). В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона №173-Ф3 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 Закона (жен.- 55 лет), лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Таким образом, законодателем определено, что деятельность по охране здоровья населения для возникновения права на досрочное пенсионное обеспечение должна осуществляться именно в учреждениях здравоохранения, тогда как, в период с 05.04.1993 г. по 10.05.1994г. (1 год 1 мес. 06 дн.) Казакова И.В. работала в должности фельдшера-лаборанта клинической лаборатории Муниципального Предприятия «<данные изъяты>». Кроме того, пунктом 2 статьи 27 Закона № 173-ФЗ определено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19-21 пункта 1 ст.27, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Таким образом, включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, подлежат не все периоды работы, а лишь те, которые осуществлялись в должностях и учреждениях, прямо предусмотренных списками, при соблюдении правил их исчисления, утвержденных Правительством РФ. Стаж истца на соответствующих видах работ по Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 и Постановлению Конституционного суда от 29.01.2004г. № 2П составляет 28 л. 10 мес. 25 дн. Период работы с 05.04.1993 г. по 10.05.1994 г. (01-01-06), оспариваемый истцом, в должности фельдшера-лаборанта клинической лаборатории Муниципального Предприятия «<данные изъяты>» не может быть включен в стаж на соответствующих видах работ, т.к. согласно пп.20 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 вышеуказанного закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В пункте 1 Списка № 464 поименованы «врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, то есть так же, как и в статье Закона № 173-ФЗ, определена единственная организационно-правовая форма - учреждение, работа в котором включается в стаж на соответствующих видах работ При реализации Списка от 06.09.1991 № 464 для уточнения отнесения учреждения к учреждениям здравоохранения применялась Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03.11.1999 № 395, в которой приведены типы учреждений (а не организаций, созданных в форме предприятий, ООО, ЗАО и т. п.): лечебно-профилактические учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы, учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови, и др. В этой связи периоды работы медицинских работников, протекавшие в организациях, имевших иную организационно-правовую форму, отличную от учреждения, в том числе и до 01.11.1999, не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, так как законодателем определена единственная организационно-правовая форма - учреждение. А так же п.1 Правил от 22.09.1999г. № 1066 и п. 6 Правил от 29.10.2002г. № 781 не предусмотрено структурное подразделение - клиническая лаборатория. В связи с тем, что спорный период не подлежит включению в стаж на СВР, УПФР принято решение об отказе Казаковой И.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ - 30 лет, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по нормам пп.20 п.1. ст.27 Закона № 173-ФЗ. Учитывая, что органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, строго руководствуются нормами действующего законодательства при определении права граждан на пенсию, то решение Управления об отказе в назначении пенсии от 24.05.2011 г. № 483782 обоснованно и законно. Соответственно, правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца, по мнению Управления, не имеется. Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона (жен.- 55 лег), лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Из решения об отказе в назначении пенсии № 483782 от 24.05.2011 года следует, что стаж на соответствующих видах работ по наиболее выгодному варианту у истца составляет 28 лет 10 месяцев 25 дней (л.д.11). Из этого же решения следует, что период с 05.04.1993 года по 10.05.1994 года (01-01-06) истцу в должности фельдшера-лаборанта Муниципальное предприятие «<данные изъяты>» в стаж на соответствующих видах работ не включен, так как согласно пп. 20 п.1 ст. 27 Закона № 173 -ФЗ трудовая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 вышеуказанного закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В пункте 1 Списка № 464 поименованы «врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, соответственно, как и в статье 27 Закона № 173-ФЗ, определена единственная организационно-правовая форма - учреждение, работа в котором засчитывается в стаж на соответствующих видах работ. Хотя до 05.04.1993 года и после 10.05.1994 года истец Казакова работала в той же должности, в том же кабинете, в той же <данные изъяты> и выполняла те же самые функциональные обязанности и эти периоды ответчиком включена в стаж на соответствующих видах работ (л.д.11). Постановлением Главы МО город Ирбит от 05.04.1993 года № 122 было зарегистрировано Муниципальное предприятие «<данные изъяты>» (л.д.7), а Постановлением Главы МО город Ирбит от 11.05.1994 года № 221 было якобы создано Муниципальное учреждение «<данные изъяты>» (л.д.6). Данные постановления Главы МО г. Ирбит никаким образом не повлияли на записи в трудовой книжке истицы (л.д.8-9) и выполняемые ею трудовые обязанности. Она как работала в одном и том же здании с теми же функциональными обязанностями, так и продолжала работать в указанный выше период. В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» следует, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал. Согласно решения об отказе в назначении пенсии от 24.05.2011 года № 483782 следует, что у истца стаж на соответствующих видах работ составляет 28 лет.10 мес. 25 дней (л.д.11). В судебном заседании в бесспорном порядке установлено, что истец с 05.04.1993 года по 10.05.1994 года работала в должности фельдшера-лаборанта Муниципального предприятия «<данные изъяты>», то есть осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Поэтому выше указанный период работы истца необходимо включить в стаж на СВР. Итого стаж истца для назначения досрочной пенсии на 17.05.2011 года составил 28 лет 10 мес. 25 дн. + 01 год 01 мес. 06 дн.) = 30 лет 00 мес. 01 день. Согласно ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения в данном случае с 17.05.2011 года ( л.д.11). Руководствуясь ст. 194-198 ГПК Российской Федерации суд, РЕШИЛ: Казаковой И.В. засчитать в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период работы с 05.04.1993г. по 10.05.1994г. (01-01-06) в должности фельдшера-лаборанта Муниципального предприятия «<данные изъяты>». Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ирбите и Ирбитском районе назначить Казаковой И.В. трудовую пенсию по старости с 17.05.2011 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней после его оглашения, путем подачи кассационной жалобы в Ирбитский районный суд. Решение изготовлено в совещательной комнате в печатном виде. Председательствующий (подпись) Решение вступило в законную силу 02.07.2011: Судья - А.Н. Смирнов <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>