решение по граждансокму делу № 2-616/2011 год по иску Ирбитскогом ежрайонного прокруора дейстующего в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальным имуществом о возложении обязанности по принятию в муниципальную собственнос



                       Дело № 2-616 / 2011

РЕШЕНИЕ

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2011 года          город Ирбит

Ирбитский районный суд Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Сивкова С.В.,

с участием старшего помощника Ирбитского межрайонного прокурора Евтеева А.Е.,

при секретаре Чусовитиной Л.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ирбитского межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальным имуществом Ирбитского муниципального образования о возложении обязанности по принятию в муниципальную собственность объектов улично - дорожной сети,

УСТАНОВИЛ:

Ирбитский межрайонный прокурор действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом Ирбитского муниципального образования о возложении обязанности по принятию в муниципальную собственность объектов улично - дорожной сети.

Согласно искового заявления в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что на территории <адрес> находятся следующие объекты улично-дорожной сети: <адрес>

Указанные дороги в реестр муниципальной собственности Ирбитского муниципального образования не включены.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в России» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. А так же осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст. 50 названного Закона в собственности муниципальных образований могут находится автомобильные дороги местного значения. Статья 51 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в России» определяет право органов местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно ст. 3 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под автомобильной дорогой подразумевается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения. Искусственным сооружением является сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения). Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрено, что земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезд, автомобильные дороги, набережные, парки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты) не подлежат отчуждению.

В соответствии с п.б.ч 1.ст.6 Устава Ирбитского МО, к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения;

В соответствии с ч. 1 ст.2. Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ирбитского Муниципального образования, утвержденного решением Думы Ирбитского МО от 02.04.2009 № 146 (далее «Положение»), полномочия по управлению муниципальным имуществом осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом. В соответствии с ч.2. ст.2 указанного Положения, в муниципальной собственности Ирбитского МО находится имущество определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в РФ, предназначенное для решения установленных данным законом и Уставом Ирбитского МО вопросов местного значения. В соответствии со ст. З указанного Положения, целями управления и распоряжения имуществом являются, полного непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества, сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения муниципального образования, контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению. В соответствии с.п.10 ч.1 ст.4 вышеуказанного Положения одним из способов управления муниципальным имуществом является выявление постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозного имущества, расположенного на территории Ирбитского МО, которое не имеет собственника или собственник которого не известен, либо имущества от права собственности на которое собственник отказался, а также иные формы управления и распоряжения муниципальным имуществом, предусмотренные действующим законодательством. В соответствии с п.2. ч.4 ст.34 Устава Ирбитского МО, к полномочием Комитета по управлению муниципальным имуществом Ирбитского муниципального образования относится ведение реестров имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;

Указанные в исковом заявлении объекты улично-дорожной сети, предназначены для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальному имуществу в силу закона, в связи с чем, подлежит включению в реестр муниципальной собственности Ирбитского муниципального образования.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Проблема правового регулирования режима использования дорог, на которые не зарегистрировано право муниципальной собственности требует пристального внимания, поскольку зачастую связанна с реальной угрозой жизни и здоровью людей. Указанные дороги никем не ремонтируются по причине неопределенности балансовой принадлежности и в отсутствие надлежащего содержания представляют реальную угрозу для возникновения чрезвычайных ситуаций, жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Принимая во внимание, что бездействие органа местного самоуправления, выражающееся в не включении дорог в реестр муниципальной собственности и не регистрации собственности муниципалитета на указанное имущество нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку при отсутствии собственника не производится ремонт дорожного покрытия, не отслеживается техническое состояние дорожного покрытия, в результате чего в случае неисправности дорожного покрытия (обрушения, снежного затора и т.д.) могут наступить тяжкие последствия в виде причинения вреда здоровью людей оказавшихся на дорожном покрытии, прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Просит обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ирбитского муниципального образования включить в реестр муниципальной собственности следующие объекты улично-дорожной сети на территории <адрес> Обязать администрацию Ирбитского муниципального образования зарегистрировать в установленном законом порядке переход права собственности на указанные дороги.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник Ирбитского межрайонного прокурора Евтеев А.Е. доводы искового заявления поддержал полностью, при этом уточнил исковые требования, просил обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Ирбитского муниципального образования включить в реестр муниципальной собственности и зарегистрировать в установленном законом порядке переход права собственности на указанные в исковом заявлении объекты улично-дорожной сети на территории поселка Зайково Ирбитского района, от исковых требований к администрации Ирбитского МО отказался.

Представитель ответчика - представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Ирбитского муниципального образованияЗавьялова Т.О., действующая на основании доверенности от 18.07.2011, уточненные исковые требования истца признала в полном объёме, последствия признания иска ей известны.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, суд находит исковые требования Ирбитского межрайонного прокурора, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к распорядительным правам ответчика относится признание исковых требований. Полномочия представителя от имени представляемого на признание иска должны быть закреплены в доверенности, выданной представляемым лицом, что регламентировано ст. 54 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В данном случае, право на признание иска оговорено в доверенности, представленной представителем ответчика.

Представитель ответчика признала исковые требования истца в полном объёме, мотивировав надлежащим образом позицию признания иска, признала обстоятельства, на которые ссылается истец как основания заявленных исковых требований.

В соответствии с правилами ч. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает во внимание признание иска ответчиком, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы иных лиц.

Поскольку представитель ответчика признала исковые требования в полном объёме, а так же данным признанием исковых требований не нарушаются права иных лиц, суд в соответствии с ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным ограничиться указанием в решении на факт признания ответчиком исковых требований, неуказывая обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах и доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства, законы, которыми руководствовался суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ирбитского межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальным имуществом Ирбитского муниципального образования о возложении обязанности по принятию в муниципальную собственность объектов улично - дорожной сети, - удовлетворить.

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Ирбитского муниципального образования включить в реестр муниципальной собственности следующие объекты улично-дорожной сети на территории <адрес>

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Ирбитского муниципального образования зарегистрировать в установленном законом порядке переход права собственности на вышеуказанные объекты улично-дорожной сети на территории <адрес>

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через Ирбитский районный суд Свердловской области.

Председательствующий - /подпись/

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение вступило в законную силу 29.07.2011 года

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>