Дело № 2-904/2011 год Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 октября 2011 года Ирбитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Кузнецовой В.В., с участием помощника Ирбитского межрайонного прокурора Швейцарова В.А., при секретаре Прытковой Н.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ирбитского межрайонного прокурора, действующего в интересах Сафрыгиной О.Н. к администрации МО город Ирбит, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Ирбитский межрайонный прокурор, действующий в интересах Сафрыгиной О.Н. обратился в суд с иском к администрации МО город Ирбит, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о предоставлении жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В судебном заседании помощник Ирбитского межрайонного прокурора Швейцаров В.А. пояснил, что Ирбитской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Сафрыгиной О.Н., <данные изъяты>, о нарушении жилищного законодательства Администрацией Ирбитского муниципального образования. Установлено, что родители Сафрыгиной О.Н. умерли: мать ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), отец ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением первого заместителя главы муниципального образования город Ирбит № от ДД.ММ.ГГГГ решено назначить ФИО3 опекуном над несовершеннолетней Сафрыгиной О.Н.. О закреплении жилого помещения в постановлении не указывается. Согласно диплома ФГОУ СПО «Ирбитский мотоциклетный техникум» Сафрыгина О.Н. обучалась в техникуме с 2005 по 2008 год. Сафрыгина О.Н. имеет на иждивении малолетнего ребенка ФИО5 <данные изъяты>. В администрации муниципального образования город Ирбит Сафрыгина О.Н. состоит на учете нуждающихся в жилье, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, согласно постановлению главы МО город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ №. Жилого помещения Сафрыгиной О.Н. по договору социального найма администрацией муниципального образования город Ирбит не предоставлено, чем нарушены ее жилищные права. Сафрыгина О.Н. согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относилась к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при прекращении опеки (попечительства). В силу ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении, или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения жильем детей, оставшихся без попечения родителей, Правительством Свердловской области утверждается порядок обеспечения жилым помещением детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения. Порядок обеспечения указанной категории лиц в 2011-2015 годах утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года № 84 - ПП, которым установлено, что ведение учета и предоставление по договорам социального найма жилых помещений, осуществляется органами местного самоуправления. Главным распорядителем в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 13 ноября 2009 года № 1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, которое в соответствии со ст. ст. 6, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных средств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. В соответствии с законом Свердловской области от 10 апреля 1995 года № 9 - ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» уполномоченный орган по управлению средствами областного бюджета выступает от имени Свердловской области в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств областного бюджета, если иное не установлено федеральными законами, принимает меры по изъятию средств, выделенных из областного бюджета, в случаях предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно постановления Правительства от 27 марта 2007 года № 241-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Свердловской области», министерство в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет функции по организации исполнения областного бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством, ведет бюджетный учет, готовит отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов Свердловской области, осуществляет доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования. Более того, согласно Областному закону от 10 апреля 1995 г. № 9 - ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области», основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области, осуществляет в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами, передачу объектов государственной собственности Свердловской области в государственную собственность РФ и в муниципальную собственность. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 1999 года № 449- ПП «Об уполномоченных органах по управлению государственным имуществом Свердловской области», функции основного уполномоченного органа по управлению государственным и казенным имуществом Свердловской области, возложены на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Считает, что обязанность выделения денежных средств на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лежит на Министерстве строительства и архитектуры, а органы местного самоуправления, в свою очередь, должны заключать договоры социального найма на приобретенные жилые помещения. Просит обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Ирбитского муниципального образования, распределить жилое помещение Сафрыгиной О.Н., безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность, обязать администрацию Ирбитского муниципального образования предоставить переданное им жилое помещение Сафрыгиной О.Н. по договору социального найма. Сафрыгина О.Н. суду пояснила, что исковые требования прокурора, действующего в ее интересах, поддерживает в полном объеме. Действительно она обращалась в администрацию МО г. Ирбит с заявлением о предоставлении жилого помещения, но так никаких результатов не было, поэтому она обратилась в прокуратуру. Жилье, в котором она зарегистрирована принадлежит ее бабушке, ФИО6. Папа был зарегистрирован в деревне Большой Камыш, у мамы не было регистрации. Ранее они проживали в г. Владивосток. В настоящее время проживает в съемном жилье. Представитель ответчика Администрации МО город Ирбит Юрьева С.А. в судебное заседание не явилась, предоставила ходатайство с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области Кулаков Д.С., в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил в суд отзыв на исковое заявление, указав, что с заявленными исковыми требованиями не согласен, по следующим основаниям. При наличии у Сафрыгиной О.Н. права на получение жилого помещения в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требования истца о возложении судом на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Сафрыгиной О.Н. жилое помещение является требованием о возложении на Министерство не предусмотренной законом обязанности в силу следующих обстоятельств. Ч. 1 ст. 57 ЖК Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации. В ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации указано, что вне очереди жилые помещения предоставляются в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Соответственно ЖК Российской Федерации устанавливает, что детям-сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК Российской Федерации, таким образом выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями. Из ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации во - первых не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей - сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Во - вторых, данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям - сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, по аналогии с порядком, установленным в ч. 1 ст. 57 ЖК Российской Федерации. Жилищные отношения в сфере обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, нуждающихся в жилых помещениях, входят в сферу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Соответственно, в отсутствие конкретных норм, устанавливающих специальное регулирование жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот, применению в силу ч. 1 ст. 7 ЖК Российской Федерации подлежит общие нормы, регулирующие жилищные отношения по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Такое применение не противоречит существу жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот, так как эти отношения являются одним из видов жилищных отношений по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Процедура обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрена «Порядком обеспечения 2011-2015 годах жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года № 84-ПП. Пунктом 11 порядка обеспечения детей - сирот установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней с даты получения от СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений, построенных (приобретенных) для обеспечения детей сирот, представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам. В соответствии с п. 12 порядка обеспечения детей - сирот Фонд на основании указанных предложений органов местного самоуправления направляет в Министерство сведения по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений, на основании которых министерством в свою очередь осуществляется подготовка приказов о распределении детям - сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Таким образом, приобретение и предоставление Сафрыгиной О.Н. жилого помещения до получения от органа местного самоуправления соответствующего предложения, включающего в себя Сафрыгину О.Н., будет противоречить п. 11, 12 порядка обеспечения детей - сирот. Решение суда в силу ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 36 ФЗ от 21.10.2007 3 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в 2 - х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Соответственно, при возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Сафрыгиной О.Н. жилое помещение, такая обязанность будет подлежать исполнению после вступления решения суда, обязывающего ее совершить, в законную силу и в течение определенного срока с момента возбуждения исполнительного производства. Именно в силу приведенных обстоятельств обязанность, о возложении которой просит истец, в отличие от обязанности обеспечения детей - сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, будет иметь срок, в течение которого она должна быть исполнена, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка - сироты, нуждающегося в жилом помещении, не связанный с процедурой обеспечения жильем детей - сирот, установленной порядком обеспечения детей - сирот. Требования истца об обязании Министерства приобрести за счет средств областного бюджета и распределить Сафрыгиной О.Н. жилое помещение, является требованием возложить на Министерство обязанность дополнительную к обязанности обеспечения детей - сирот жилыми помещениями, предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159 - ФЗ, регламентированной порядком обеспечения детей - сирот. Действительно ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия прав других лиц, однако данное право заключается в возможности получения лицом жилого помещения в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации и абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона № 159- ФЗ и порядком обеспечения детей - сирот, вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК Российской Федерации, а не в возможности получить жилое помещение в определенный ограниченный срок, связанный с датой принятия судом соответствующего решения. Истец же фактически просит суд предоставить Сафрыгиной О.Н. дополнительное право по сравнению с правами, предоставленными другим детям-сиротам, имеющим право на внеочередное обеспечение жилым помещением - право на получение жилого помещения в срок, не связанный с очередностью постановки на учет в качестве ребенка - сироты, нуждающегося в жилом помещении и не связанный с процедурой обеспечения жильем детей - сирот, установленной порядком обеспечения детей - сирот. Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд считает, что исковые требования Ирбитского межрайонного прокурора не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии с абз.2 п.1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Аналогичные положения закреплены в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Из сообщения УФМС России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Сафрыгина О.Н. зарегистрирована по адресу: <адрес>, на основании заявления опекуна ФИО3 и ходатайства органа опеки и попечительства (л.д. 9, 10) Постановлением главы муниципального образования город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено назначить ФИО3 опекуном несовершеннолетней Сафрыгиной О.Н. (л.д. 12). Сафрыгина О.Н. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д. 7, 8), мать Сафрыгиной О.Н. - ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26), отец ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27). Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Сафрыгина О.Н. зачислена на полное государственное обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19). Решением Ирбитского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 лишена родительских прав в отношении Сафрыгиной О.Н.л.д.20). Постановление главы муниципального образования город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено освободить ФИО3 от обязанностей попечителя над несовершеннолетней племянницей Сафрыгиной О.Н., ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21). Решением Ирбитского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт признания отцовства ФИО2 дочери Сафрыгиной О.Н. (л.д.25). ФИО5 родилась ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о рождении №. В графе «мать» указана Сафрыгина О.Н., в графе «отец» стоит прочерк (л.д.28). Согласно сообщения администрации муниципального образования город Ирбит Сафрыгина О.Н. поставлена на учете в качестве нуждающегося в получении жилья. Жилое помещение Сафрыгиной О.Н. не предоставлялось (л.д. 29, 30, 31). Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району сообщает, что Сафрыгина О.Н. в списках нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в жилом помещении не состоит (л.д.32). Сафрыгина О.Н. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеющего закрепленного за ней жилого помещения, и, в силу вышеприведенных норм права, имеет право на обеспечение органами исполнительной власти вне очереди жилой площади не ниже установленных социальных норм. В ДД.ММ.ГГГГ Сафрыгина О.Н. обратилась с заявлением в Ирбитскую межрайонную прокуратуру Свердловской области о нарушении жилищного законодательства Администрацией Ирбитского муниципального образования (л.д. 15). Право собственности по адресу: <адрес> зарегистрировано на ФИО7, на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22). Жилого помещения, приобретенного на праве личной собственности у Сафрыгиной О.Н., не зарегистрировано (л.д. 23-24). Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, в соответствии с под. 24,24.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ « Об общих принципах организации законодательных ,представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). В соответствии с п.п. 3.4 ст. 40 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Согласно Областному закону от 04 ноября 1995 г. № 31 - ОЗ « О правительстве Свердловской области», Правительство Свердловской области является коллегиальным исполнительным органом, уполномочено разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению комплексного социально- экономического развития субъекта, распоряжаться государственной собственностью субъекта, содействовать разрешению проблем семьи, обеспечивать социальную поддержку и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Осуществление исполнительно - распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Из приведенных законоположений следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Нормативное положение, закрепленное в абзаце 2 п.1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, ее статей 7, 10, 12, 72 и 133, и не нарушает гарантированную ею самостоятельность местного самоуправления, так как возлагает обязанности по осуществлению государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации и не допускает возможности их передачи органам местного самоуправления без принятия в установленном федеральном законом порядке закона субъекта Российской Федерации о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями. На момент рассмотрения дела, нормативного акта, возлагающего указанные полномочия на органы местного самоуправления, в Свердловской области не имеется, поэтому суд не может возложить обязанность по осуществлению государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на органы местного самоуправления. Правительство Свердловской области на каждый год утверждает « Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств областного бюджета», в котором предусматривает главного распорядителя средств областного бюджета, организацию проведения аукционов на строительство (приобретение) жилых помещений, порядок финансирования расходов по строительству и приобретению жилых помещений, порядок зачисления жилых помещений, построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета, в казну Свердловской области, порядок распределения их детям-сиротам, порядок согласования и предоставления списка детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. В данном «Порядке» Правительством определено, что распределение детям - сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства Свердловской области. Согласно Постановления Правительства Свердловской области № 1631 -ПП от 13.11.2009 г., функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области с 01.01.2010 г. Таким образом, обязанность по приобретению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лежит на Министерстве строительства и архитектуры Свердловской области. Представитель Министерства строительства и архитектуры не оспаривает иск прокурора в той части, что приобретение жилья в установленном порядке относится к полномочиям Министерства строительства и архитектуры. Иск Ирбитским межрайонным прокурором к Администрации МО город Ирбит предъявлен в части возложения обязанности, после передачи им жилого помещения в муниципальную собственность, предоставить данное жилое помещение Сафрыгиной О.Н. по договору социального найма, что не оспаривается представителем Администрации МО город Ирбит в отзыве на исковое заявление. Требований о приобретении жилого помещения по договору социального найма к Администрации МО город Ирбит не предъявлялось. Руководствуясь ст. 194, 197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Ирбитского межрайонного прокурора, действующего в интересах Сафрыгиной О.Н. к администрации МО город Ирбит, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о предоставлении жилого помещения - удовлетворить. Возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления МО город Ирбит, распределить жилое помещение Сафрыгиной О.Н., <данные изъяты>, и безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность. Обязать администрацию МО город Ирбит предоставить переданное им жилое помещение Сафрыгиной О.Н. по договору социального найма. Решение в части возложения обязанностей на администрацию МО город Ирбит по договору социального найма подлежит исполнению после исполнения решения в части приобретения Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилого помещения и передачи жилого помещения в муниципальную собственность. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня его оглашения в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда. Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера. Председательствующий (подпись) ВЕРНО <данные изъяты> <данные изъяты> Решение вступило в законную силу 11 ноября 2011 года <данные изъяты> <данные изъяты>