Дело № 2-145/2012 год. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Город Ирбит 01 марта 2012 года. Ирбитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Смирнова А.Н. при секретаре Шальковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корстелева А.П. к Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор № 2 (ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области), ГУФСИН России по Свердловской области о зачислении периода в составе Объединенных сил при выполнении боевой задачи в зоне Чрезвычайного положения в Республике Северная Осетия и Ингушской республике в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях из расчета 1 месяц службы за 3 месяца период с 05.08.1994 по 31.03.1995 г., УСТАНОВИЛ: Корстелев А.П. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор № 2 (ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области), ГУФСИН России по Свердловской области о зачислении периода в составе Объединенных сил при выполнении боевой задачи в зоне Чрезвычайного положения в Республике Северная Осетия и Ингушской республике в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях из расчета 1 месяц службы за 3 месяца период с 05.08.1994 по 31.03.1995 г., В обосновании своих исковых требований истец Коростелев А.П. пояснил, что 17.12.1993 г. он был призван в ряды Российской армии в в/ ч <данные изъяты>. С 05.08.1994 года по 31.03.1005 года принимал участие в составе Объединенных сил в выполнении боевой задачи в зоне чрезвычайного положения в Республике Северная Осетия и Ингушской Республике, что подтверждается справкой военкомата и штампом в военном билете. На основании справки от ДД.ММ.ГГГГ № Военного комиссариата г.Ирбита в период с 05.08.1994 по 31.03.1995 г., и в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 941 от 22.089.1993г. ему должны были засчитать данный период с льготном исчислении из расчета 1 месяц за 3 месяца. Данный период для начисления пенсии не был засчитан в льготном исчислении. Просит иск удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор № 2 в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. Представитель ответчика ГУФСИН по Свердловской области Маслова О.В. (по доверенности л.д.18) иск не признала и в своем отзыве указала, что ознакомившись с исковым заявлением Коростелева А.П. об обязании засчитать в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях из расчета 1 месяц службы за 3 месяца период с 05.08.1994 по 31.03.1995 г., ГУФСИН России по Свердловской области (далее - ГУФСИН) полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Истец уволен со службы уголовно-исполнительной системы 29.12.2011 г. по пункту «з» (по ограниченному состоянию здоровья) ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел приказом ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН от 29.12.2011 г. №. Согласно заключению от 27.02.2012 г. Коростелеву А.П. назначена пенсия за выслугу лет. В настоящее время правоотношения, связанные с пенсионным обеспечением сотрудников уголовно-исполнительной системы урегулированы Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В соответствии со ст. 5 указанного Закона лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии: а) за выслугу лет; б) по инвалидности. Положения ст. 1, 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", предусматривают, что для лиц, проходивших службу в органах уголовно-исполнительной системы, право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Данное право возникает у этих лиц при наличии определенных условий, в частности, соответствующей выслуге лет, наличии специального звания. В соответствии со ст. 18 этого Закона, Порядок исчисления выслуги дел определяется Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (далее - Постановление № 941). Указанное Постановление предполагает льготное исчисление выслуги лет при выполнении определенной работы. Согласно справки отдела военного комиссариата Свердловской области от 28.12.2011 № Коростелев А.П. принимал участие в контртеррористической операции с 02.12.1994 по 06.02.1995 г., что совпадает со сведениями, содержащимися в военном билете (разд. 18). Указанный период зачтен в выслугу срока службы с коэффициентом 3,0. Остальной период службы по призыву Коростелеву А.П. зачтен с коэффициентом 1,0 на основании следующего. Порядок льготного исчисления продолжительности военной службы (службы в уголовно-исполнительной системы) и основания его применения установлены в Постановлении № 941, которым не предусмотрена возможность льготного исчисления периода прохождения службы по призыву в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников уголовно-исполнительной системы, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", которым предусмотрено, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в статье 1 этого Закона (часть 2 статьи 18 Закона). Между тем, статья 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не содержит указания на распространение действия данного Закона на военнослужащих, проходившие военную службу по призыву. Вместе с тем, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением N 941, где предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении (пункт 5). Следовательно, всем военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях и к которым, по смыслу части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года 4328-1, относится период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, то есть фактического участия в контртеррористических операциях, а не весь период прохождения военной службы по призыву на территории Северной Осетии и Чеченской Республики в условиях чрезвычайного положения. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву на территории Северной Осетии и Чеченской Республики в условиях чрезвычайного положения, в перечне случаев льготного исчисления выслуги лет отсутствуют, в связи с чем такая служба не может быть зачтена на льготных условиях в выслугу лет. Данные доводы ответчика подтверждаются и судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 15.07.2011 N 46-В11-15). Кроме того, следует отметить, что каких-либо правовых последствий для истца зачет указанного периода в льготном исчислении не повлечет, так как выслуга составит менее 25 лет (24 г. 1 мес. 4 дн. + 7 мес. 22 дн.). В соответствии со ст. 14 Закона 4468-1 увеличение пенсии происходит только за целый год выслуги. На основании изложенного, руководствуясь ст. 3, 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просит в удовлетворении исковых требований Коростелева А.П. к ГУФСИН России по Свердловской области отказать в полном объеме. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности суд находит иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению последующим основаниям. В настоящее время правоотношения, связанные с пенсионным обеспечением сотрудников уголовно-исполнительной системы урегулированы Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», которым предусмотрено, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в статье 1 этого Закона (часть 2 статьи 18 Закона). Между тем, статья 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не содержит указания на распространение действия данного Закона на военнослужащих, проходившие военную службу по призыву. Вместе с тем, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением N 941, где предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении (пункт 5). Поэтому ссылки истца на справку № от 18.12.2003 г. (л.д.11), что он имеет право на выслугу лет в льготное исчисление, в которой указано на Постановление Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 г не основаны на законе. Следовательно, всем военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях и к которым, по смыслу части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года 4328-1, относится период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, то есть фактического участия в контртеррористических операциях, а не весь период прохождения военной службы по призыву на территории Северной Осетии и Чеченской Республики в условиях чрезвычайного положения. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву на территории Северной Осетии и Чеченской Республики в условиях чрезвычайного положения, в перечне случаев льготного исчисления выслуги лет отсутствуют, в связи с чем такая служба не может быть зачтена на льготных условиях в выслугу лет. Из представленных ответчиков документов получается, что согласно приказа № от 01.02.2012 года у истца выслуга лет по состоянию на 29 декабря 2011 года в календарном исчислении составляет 16 лет 4 месяца 24 дня, в льготном исчислении 24 года 01 месяц 04 дня (л.д.33, 42). Из справки отдела военного комиссариата Свердловской области от 28.12.2011 № следует, что Коростелев А.П. действительно в период прохождения военной службы по призыву с 17 декабря 1993 года по 28 апреля 1995 года принимал участие в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона с 02.12.1994 по 06.02.1995 г. в составе в/ч <данные изъяты> (л.д.41), что совпадает со сведениями, содержащимися разделе 18 военного билета, с записью, что он принимал участие в боях в Чеченской республике (л.д.39). Указанный период зачтен истцу в выслугу срока службы с коэффициентом 3,0, то есть в льготном исчислении (л.д. 34, 42). В остальной части оспариваемый истцом период не подлежит зачету в льготном исчислении по выше указанным основаниям. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, РЕШИЛ: Иск Корстелева А.П. к Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор № 2 (ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области), ГУФСИН России по Свердловской области о зачислении периода в составе Объединенных сил при выполнении боевой задачи в зоне Чрезвычайного положения в Республике Северная Осетия и Ингушской республике в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях из расчета 1 месяц службы за 3 месяца период с 05.08.1994 01.12.1994 г. и 07.02.1995 г. по 31.03.1995 г. оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца после вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: /подпись/ ВЕРНО Решение вступило в законную силу 16.04.2012г. Судья- <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>