Решение по заявлению Толстых Т.Н. о признании незаконным отказ администрации МО г. Ирбит в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, дело № 2-685/2012



Мотивированное решение изготовлено 13 июля 2012 года.

Дело № 2-605/2012 год.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

Город Ирбит 09 июля 2012 года.

Ирбитский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Смирнова А.Н.

при секретаре Чистовой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Толстых Т.Н. о признании незаконным отказ Администрации Муниципального образования город Ирбит в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, оформленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и об обязании поставить на учет Толстых Т.Н. как лицо нуждающееся в жилом помещении и обеспечить ее жилым помещением в установленном законом порядке, как вдову участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов,

УСТАНОВИЛ:

Толстых Т.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказ Администрации Муниципального образования город Ирбит в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, оформленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и об обязании поставить ее на учет, как лицо, нуждающееся в жилом помещении и обеспечить ее жилым помещением в установленном законом порядке, как вдову участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

    Представитель заявителя Толстых Т.Н. - Кузьмина В.С. (по доверенности) пояснила, что Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", предложить высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по обеспечению жильем лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа.

Заявительница является лицом, имеющим право претендовать на вышеуказанное обеспечение жильём, как вдова ветерана - участника Великой отечественной войны - ФИО3, <данные изъяты> (который принимал участие в боевых действиях с октября 1942 - по май 1945 г. в составе <данные изъяты> истребительного противотанкового артиллерийского полка), что подтверждается следующими документами:

Справкой Отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Ирбит, Ирбитскому и Байкаловскому районам от ДД.ММ.ГГГГ об участии в войне мужа заявительницы (копия справки прилагается - см. приложение № 1);

Свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ о браке заявительницы с ФИО4 (копия свидетельства о браке прилагается -см. приложение № 2);

Свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ о смерти мужа заявительницы -ФИО5 (копия свидетельства о смерти прилагается - см. приложение № 3);

4)    Удостоверением серии от ДД.ММ.ГГГГ выданному Управлением социальной защиты населения по г. Ирбиту и Ирбитскому району о праве заявительницы на льготы и преимущества, установленные для родителей и жён погибших военнослужащих (копия свидетельства о праве на льготы прилагается - см.приложение № 4);

Удостоверением серии от ДД.ММ.ГГГГ., выданном Управлением социальной защиты г. Ирбита о праве заявительницы на льготы, установленные ст. 20, 21 Федерального закона «О ветеранах» (копия свидетельства о праве на льготы прилагается - см. приложение М 5).

Справкой от ДД.ММ.ГГГГ., выданной заявительнице Управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району, согласно которой Толстых Т.Н. имеет право на меры социальной поддержки, как вдова участника Великой отечественной войны, в соответствии со ст. 21 ФЗ «О ветеранах» (копия справки о праве на меры социальной поддержки прилагается - см. приложение № 6).

Статья 51 Жилищного кодекса РФ содержит перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указывая в качестве таковых, в том числе,

собственников жилого помещения, обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (пункт 2 ст. 51);

собственников жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4 ст. 51).

Заявительница является собственником половины (1/2 доли) жилой квартиры, общей площадью 47,2 кв. м, расположенной по <адрес> что подтверждается Свидетельством о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом Ирбитской государственной нотариальной конторы Свердловской области Лебедевой Л.И. и справкой от ДД.ММ.ГГГГ. Филиала «Восточное БТИ» СООГУП «Областной центр недвижимости» (копия свидетельства о наследстве и справки прилагается -см. приложение № 7,8).

В данной квартире, кроме заявительницы, проживают и прописаны следующие лица:

1. Дочь заявительницы - ФИО7 (дата регистрации в данном жилье - 08.02.1985 г.), которая является также собственником второй половины квартиры в соответствии с вышеуказанной справкой БТИ.

2. Внучка заявительницы, <данные изъяты> ФИО8 (дата регистрации в данном жилом помещении - 15.05.2012 г.), которая является племянницей ФИО9.

3.Несовершеннолетний правнук (сын совместно проживающей внучки) заявительницы - ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации в данном жилом помещении - 15.05.2012 г.)

Сведения о всех вышеуказанных зарегистрированных лицах подтверждаются Справкой от ДД.ММ.ГГГГ (копия справки прилагается - см. приложение № 9).

Другого жилья в собственности всех вышеуказанных лиц не имеется, что подтверждается соответствующими официальными письменными уведомлениями, полученными из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ г.; от ДД.ММ.ГГГГ., справка из БТИ г. Ирбита от ДД.ММ.ГГГГ. (копии уведомлений и справки прилагаются -см. приложения №№ 10,11,12,13,14).

Таким образом, уровень обеспеченности общей жилой площадью на одного члена семьи заявительницы составляет менее 12 квадратных метров (то есть, меньше размера учётной нормы жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма на территории Муниципального образования город Ирбит, установленной Решением Ирбитской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. ).

С учётом всех указанных обстоятельств, в ДД.ММ.ГГГГ. заявительница - Толстых Т.Н. обратилась в Администрацию Муниципального образования город Ирбит с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставив необходимый пакет всех документов.

В ответ на поданное заявительницей заявление в ДД.ММ.ГГГГ в адрес Толстых Т.Н. было получено письмо, с прилагаемым к нему Постановлением Администрации Муниципального образования город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отказе в принятии гражданки Толстых Т.Н. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении» (копия оспариваемого постановления прилагается — см. приложение № 15).

В качестве основания для отказа в данном Постановлении было указано, что до 15 мая 2012 г. (то есть, до момента регистрации в квартире, в которой проживает заявительница, её внучки с несовершеннолетним правнуком) уровень обеспеченности общей жилой площадью на одного члена семьи заявительницы составлял более 12 квадратных метров и значительно превышал размер учётной нормы жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма на территории Муниципального образования город Ирбит, установленной Решением Ирбитской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. ). Фактически на каждого проживающего приходилось до 15.05.2012 г. - по 23,6 кв.м жилья.

В оспариваемом постановлении Администрацией Муниципального образования город Ирбит был сделан вывод о том, что с целью признания семьи Толстых Т.Н. нуждающейся в предоставлении жилых помещений, заявительницей (как собственником квартиры) 15 мая 2012г. были намеренно зарегистрированы в качестве проживающих в жилье - внучка и правнук.

С учетом этого, ей было отказано в принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с тем, что установленный законом (ст. 53, 54 Жилищного кодекса РФ) пятилетний срок с момента намеренного ухудшения заявительницей жилищных условий к моменту подачи ей заявления ещё не истёк.

С данным Постановлением и описанным в нём решением Администрации Муниципального образования город Ирбит заявительница не согласна по следующим основаниям:

Согласно положению статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Вместе с тем, положение приведенной нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. N 258-0-0, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы только в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

В данном случае, целью регистрации в квартире внучки с несовершеннолетним правнуком явились совершенно иные мотивы, нежели умышленное создание искусственного ухудшения жилищных условий, что подтверждается следующими обстоятельствами:

Во-первых: внучка заявительницы (ФИО13) и правнук (ФИО14) фактически в течение длительного периода времени, намного превышающего 5-летний срок, проживали в квартире заявительницы по <адрес>.

При этом, внук - ФИО15 родился и с рождения проживал в одной квартире со своей прабабушкой, двоюродной бабушкой и со своей мамой.

Данное обстоятельство может быть подтверждено многочисленными свидетельскими показаниями соседей и знакомых.

Таким образом, самим фактом недавней (ФИО16) регистрации было всего лишь документально оформлено многолетнее фактическое проживание внучки в квартире её бабушки и тёти.

Регистрация по месту фактического жительства внучки и правнука заявительницы понадобилась в основном, чтобы легализовать фактическое проживание правнука, для его обслуживания в различных социальных учреждениях.

В частности, регистрация необходима для обеспечения поездки этим летом мамы с сыном в летний лагерь в <адрес>. (В этот период вместо ФИО17 за её бабушкой и тётей согласились кратковременно ухаживать другие родственники).

Во-вторых: основная цель проживания внучки (с её несовершеннолетним сыном) в вышеуказанной квартире заключается в необходимости ухода за престарелой бабушкой (ФИО18) и серьезно больной тетей (ФИО19).

Действительно, дочь заявительницы - ФИО20 является серьёзно больным человеком, страдающим психическим расстройством с детства, инвалидом второй группы, имеющей заболевание (<данные изъяты>), относящееся к хроническим психическим расстройствам с тяжелыми стойкими болезненными проявлениями.

Данное заболевание (согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) входит в Перечень тяжелых хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (<данные изъяты>), что предоставляет больному право на проживание в отдельной квартире.

Указанные обстоятельства подтверждаются Заключением психиатров ВК от ДД.ММ.ГГГГ., выданным ФИО21 Центральной городской больницей им. Шестовских Л.Г. (копия заключения психиатров прилагается - см. приложение № 16), а также справкой серии МСЭ-10 , выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы Министерства труда и социального развития РФ об инвалидности второй группы с пометкой «Трудовая деятельность не рекомендуется» (копия справки прилагается - см. приложение №17).

Совершенно ясно, что в данной ситуации заявительница, являясь престарелым (старше 70 лет) и также больным человеком, оформляющим в данное время собственную инвалидность, физически не может в силу возраста и болезней ухаживать за своей дочерью-инвалидом.

Именно поэтому, длительное время в данной квартире была вынуждена проживать внучка заявительницы, которая фактически и помогает своей тёте - инвалиду и бабушке.

В-третьих, В настоящее время в небольшой квартире вынуждены постоянно совместно проживать: очень пожилая женщина (старше 70 лет), имеющая серьёзные болезни; женщина-инвалид с психическим расстройством, при котором исключено совместное проживание граждан в одной квартире; молодая женщина, которая должна также устраивать и свою собственную личную жизнь, имея проживающего совместно с ней маленького беспокойного ребёнка.

При этом, возможности для проживания хотя бы в разных комнатах у них не имеется (в связи с большим количеством проживающих).

В-четвертых, заявительница не реализовывала никогда ранее свое право на предоставление ей жилья как вдове участника Великой Отечественной войны.

Кроме того, заявительница (по своему характеру и социальной характеристике) не подпадает под определение лиц, умышленно совершающих намеренные действия по искусственному ухудшению своего положения. Она, как раз из породы других людей.

Об этом говорят и правительственные награды заявителя:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ФИО22 была зарегистрирована у своих родителей по <адрес> в <данные изъяты> квартире, в которой фактически не проживала. В данной квартире проживают она с мужем, и ее родители. У ФИО23 с родителями сложные взаимоотношения.

Таким образом, с учётом всего вышеизложенного, считает, что у Администрации Муниципального образования г. Ирбит не имелось правовых оснований для отказа в постановке Толстых Т.Н. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку ею не совершались умышленные действия, направленные именно на ухудшение своих жилищных условий, а фактически вынужденно были прописаны лица, которые фактически длительное время осуществляют объективно необходимый (по состоянию здоровья и возрасту) уход за нею и за её дочерью - инвалидом с тяжёлым психическим расстройством.

На основании вышеуказанного, с учётом приведённых норм законодательства просит суд:

Признать незаконным отказ Администрации Муниципального образования город Ирбит в постановке Толстых Т.Н. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (оформленный Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. );

Обязать Администрацию Муниципального образования город Ирбит принять Толстых Т.Н. на учет лиц, нуждающихся в жилом помещении, и обеспечить жилым помещением в установленном законом порядке как вдову участника Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

    Представитель заинтересованного лица администрации МО г.Ирбит Юрьева С.А. просила в удовлетворении заявления отказать, так как со слов специалиста администрации города Ирбит знает, что в ДД.ММ.ГГГГ заявительница приходила в администрацию по поводу постановки на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий как вдова участника Великой Отечественной войны. Так как заявительница является собственником 1\2 доли квартиры, что составляет 24 кв.м. ей устно было разъяснено, что нет оснований для постановки ее на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий.

    В ДД.ММ.ГГГГ в квартире заявительницы были зарегистрированы внучка и правнук, причем внучка ФИО27 до этого была зарегистрирована по <адрес>. Учитывая изложенное в соответствии со статьёй 53 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполняя полномочия, определённые пунктом 10 статьи 30 устава Муниципального образования город Ирбит, администрация Муниципального образования город Ирбит постановлением отказала Толстых Т.Н., 3 <данные изъяты>, проживающей по <адрес> в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как не истек срок намеренного ухудшения жилищных условий.

    Свидетель ФИО29. пояснила, что проживает в одном доме с заявительницей, квартира которой расположена под ее квартирой. Она вселилась в данный дом в ДД.ММ.ГГГГ, ФИО30 уже жила вместе с заявительницей и дочерью заявительницы – ФИО31, которая является инвалидом детства.

    Толстых Т.Н. и ее дочь ФИО33 нуждаются в постороннем уходе, который осуществляет ФИО34.

    ФИО35 родился и постоянно проживает в квартире Толстых Т.Н. вместе со своей мамой - ФИО37

    Свидетель ФИО38. пояснила, что она проживает в одном доме с заявительницей. Она вселилась в квартиру в ДД.ММ.ГГГГ, когда внучка заявительницы - ФИО39 уже жила с бабушкой – Толстых Т.Н.. ФИО41 училась в музыкальной школе, затем вышла замуж и родила сына ФИО42, который с рождения проживает в квартире своей прабабушки – Толстых Т.Н.. В <данные изъяты> квартире заявительницы постоянно проживают ее дочь- ФИО44 инвалид детства, внучка – ФИО45 и в правнук- ФИО46. Все работы по квартире и уход за престарелой бабушкой и больной тетей осуществляет ФИО47. Живут по два человека в комнате.

    Свидетель ФИО48 пояснил, что он десять лет знаком с ФИО49 и знает, что та вместе с сыном постоянно проживает со своей престарелой бабушкой и больной тетей в одной <данные изъяты> квартире. Все проблемы быта и уход за престарелой бабушкой и больной тетей решает и осуществляет ФИО50.

    Заслушав объяснения сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    Постановлением администрации МО город Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ Ирбит «Об отказе в принятии гражданки Толстых Т.Н. на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях» следует, что рассмотрев пакет документов, представленный Толстых Т.Н., зарегистрированной по <адрес> с целью принятия её на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как вдову участника Великой Отечественной войны; поскольку до момента подачи заявления о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 15 мая 2012 года уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи Толстых Т.Н. составлял более 12 квадратных метров общей площади жилого помещения (на двух человек по 23,6 квадратных метров), превышающую учётную норму площади жилого помещения, установленную с целью принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях Решением Ирбитской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. «Об установлении учётной нормы площади жилого, помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма на территории Муниципального образования город Ирбит»; учитывая, что с целью признания семьи Толстых Т.Н. нуждающейся в предоставлении жилых помещений ей как собственником квартиры <адрес> были зарегистрированы 15 мая 2012 года в качестве членов семьи внучка ФИО52 и правнук ФИО53, в соответствии со статьёй 53 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполняя полномочия, определённые пунктом 10 статьи 30 устава Муниципального образования город Ирбит, администрация Муниципального образования город Ирбит отказано Толстых Т.Н., <данные изъяты>, проживающей по <адрес> в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как не истек срок намеренного ухудшения жилищных условий (л.д.26).

    Однако, в судебном заседании бесспорно установлено, что в квартире <адрес> и до 15 мая 2012 года длительное время, значительно больше пяти лет, постоянно проживали и проживают в настоящее время четыре человека:

    Толстых Т.Н. <данные изъяты>, вдова ветерана – участника Великой Отечественной войны – ФИО56, умершего ДД.ММ.ГГГГ имеющая права и льготы, установленные ст. ст. 20,21 ФЗ «О ветеранах», награжденная пятью медалями, являющаяся собственником 1/2 доле квартиры <адрес> жилой площадью 20,5 кв.м., общей полезной площадью 47,2 кв.м., в которой зарегистрирована с 08.02.1985года и не имеющая другого жилья (л.д.12,13,14, 15, 16, 17-20, 22, 29-3, 34);

    Дочь Толстых Т.Н. - ФИО58 <данные изъяты>, страдающая     психическим расстройством с детства является инвалидом 2 группы, заболевание относится к хроническим психическим расстройствам и согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. имеет право на проживание в отдельной квартире, являющаяся собственником 1/2 доле квартиры <адрес> жилой площадью 20,5 кв.м., общей полезной площадью 47,2 кв.м., в которой зарегистрирована с 08.02.1985года и не имеющая другого жилья (л.д.17-20, 23, 27,28);

    Внучка Толстых Т.Н.ФИО60 <данные изъяты>, зарегистрированная постоянно с 15.05.2012года в квартире № <адрес> жилой площадью 20,5 кв.м., общей полезной площадью 47,2 кв.м., и не имеющая другого жилья (л.д.20,21,37-38);

    Правнук Толстых Т.Н.ФИО62 <данные изъяты>, зарегистрированный постоянно с 15.05.2012года в квартире <адрес> жилой площадью 20,5 кв.м., общей полезной площадью 47,2 кв.м., и не имеющая другого жилья (л.д.20, 24, 37-38).

Указом Президента Российской Федерации N 714 от 7 мая 2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (пункт 1).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указывая в качестве таковых, в том числе, членов семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно положению статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Анализ приведенной нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. N 258-0-0, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

    Однако, в судебном заседании бесспорно установлено, что в квартире <адрес> и до 15 мая 2012 года длительное время, значительно больше пяти лет, постоянно проживали и проживают в настоящее время четыре человека, указанные выше.

    Никаких умышленных действий со стороны заявительницы с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем, не предпринималось.

    В данном случае внучка заявительницы ФИО63 и правнук ФИО64 фактически проживали в течение длительного времени, превышающего пятилетний срок в квартире заявительницы и регистрация их по месту жительства 15 мая 2012года лишь документально оформленное многолетнее проживание их в квартире заявительница и тети.

    Фактическое проживание в квартире заявительницы и ее дочери внучки ФИО65 и правнука ФИО66 в судебном заседании подтвердили свидетели, проживающие в одном доме с заявительницей. Оснований не доверять свидетелям, у суде не имеется.

    В силу ч. 1 ст. 23.2 Закона РФ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

    На территории муниципального образовании город Ирбит в силу Решения Ирбитской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма на территории муниципального образования город Ирбит» учетная норма для определения уровня обеспеченности малоимущих граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека (л.д.46).

    Из материалов дела видно, что общая площадь жилого помещения, в котором проживает заявительница и члены ее семьи составляет 47.2 кв.м.. Соответственно, на каждого из четырех проживающих в квартире лиц приходится 11,8 кв.м., что меньше установленной органом местного самоуправления учетной нормы и поэтому заявительница относится к категории нуждающихся в жилье лиц.

Согласно ч. 3, 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Судом установлено, что заявительница имеет статус вдовы ветерана Великой Отечественной войны и обращалась в администрацию МО г.Ирбит с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдова участника Великой Отечественной войны, но ей необоснованно в этом было оказано (л.д.26).

    Согласно ч.1 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

    Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Признать необоснованным Постановление администрации МО г.Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии гражданки Толстых Т.Н. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении».

Обязать Администрацию муниципального образования город Ирбит принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Толстых Т.Н., и обеспечить жилым помещением, в установленном законом порядке как вдову участника Великой Отечественной войны.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Ирбитский районный суд.

Председательствующий:     /подпись/

ВЕРНО

Решение вступило в законную силу 14.08.2012.

Судья-

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>