Постановление по делу № 5-11/2012 в отношении ООО `Ирбит-трейд` признанного виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.



         Дело № 5-11/2012

П О С Т А Н О ВЛ Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 февраля 2012 года        г.Ирбит

Ирбитский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Сивкова С.В.,

при секретаре Солодовой А.А.,

на основании ч.2, абз.2 ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «Ирбит - трейд», юридический <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Ирбит - трейд» (далее - ООО «Ирбит - трейд»), при осуществлении деятельности в магазине <адрес>, в нарушение ст.11, п.1 ст.13, п.5 ст.15, п.1 ст.19, п.1 ст.24, п.1 ст.25, п.1 ст.29, п.1 ст.32, п.5 ст.34, ст.35 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «0 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п.1.4., 3.2., 4.1., 4.2., 4.7., 4.8., 4.9., 6.2., 6.4., 7.13.,10.4., 10.6., 10.7., 12.2., 12.3., 13.2., 13.5., 14.1. СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов; п.18.3 СП 3.1/3.2.1379-03 Общих требований по профилактике инфекциолнных и паразитарных болезней; п.4.4 СП 3.5.1378-03 Санитарно-эпидемиологических требований к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности; п.п.2.1., 5.2. СанПиН 3.5.2.1376-03 Санитарно-эпидемиологических требований к организации, проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих; п.п.2.3 СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологических требований к проведению дератизации, допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, что было выявлено Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Ирбите, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе, ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 часов при проведении плановой выездной проверки.

Законный представитель юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, суду пояснил, что работает генеральным директором ООО «Ирбит - трейд», вину юридического лица в совершении административного правонарушения признает полностью и в содеянном как руководитель общества раскаивается. Действительно на момент проверки в магазине, был выявлен ряд нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые он не оспаривает и принимает надлежащие меры для их устранения в короткие сроки. Просит не приостанавливать деятельность магазина, поскольку это приведет к большим убыткам общества и зависимости от необходимых для устранения нарушений финансовых средств.

Свидетель ФИО2, суду показал, что работает специалистом-экспертом в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Ирбите, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе, и ДД.ММ.ГГГГ, на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ , которым были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании допущенные ООО «Ирбит - трейд» при осуществлении деятельности в магазине по <адрес>, ею был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании допущенные ООО «Ирбит-трейд», вполне устранимы в короткий срок, считает возможным приостановить деятельность общества в магазине на срок до пяти суток.        

Заслушав законного представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности, доводы его защитника, допросив свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Так, судом установлено, что согласно свидетельства, о государственной регистрации юридического лица серии , в единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о создании юридического лица ООО «Ирбит - трейд». (л.д.17).

Согласно свидетельства, серии о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО «Ирбит - трейд» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Свердловской области, и ему присвоен ИНН 6611012642 (л.д.18, 19).

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания участников ООО «Ирбит - трейд», на должность генерального директора избран ФИО1 (л.д.20).

Как видно из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении деятельности ООО «Ирбит - трейд» в магазине по <адрес> допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- не организован производственный контроль, документы по организации производственного контроля не представлены;

- не представлены документы за 2010 г., 2011 г., свидетельствующие о качестве воды в организациях торговли, которая должна отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения;

- не представлены документы за 2010 г., 2011 г., по показателям микроклимата производственных помещений и помещений для посетителей, которые должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений;

- торговые, складские, вспомогательные и санитарно - бытовые помещения не оборудованы приточно - вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил;

- не представлены документы за 2010 г., 2011 г., свидетельствующие что естественное и искусственное освещение во всех торговых, складских, вспомогательных и административно - хозяйственных помещениях соответствует требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению;

- на светильниках в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов отсутствуют защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт;

- не представлены документы за 2010 г., 2011 г., свидетельствующие, что допустимые уровни шума и вибрации на рабочих местах в помещениях соответствуют гигиеническим требованиям, предъявляемым к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки и производственной вибрации, вибрации в помещениях жилых и общественных зданий;

- холодильные установки в организациях торговли не оснащены термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов;

- контроль за температурно - влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, и т.д. не производится ежедневно. Термометры и психрометры не установлены на видном месте, удаленных от дверей и испарителей - отсутствуют;

- хранение сыпучих продуктов производится в не проветриваемых помещениях, на расстоянии менее 50 см от стен - вплотную;

- для сбора отходов и мусора в помещениях не установлены металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками;

- для уборки туалетов не выделен специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся не в отдельно выделенных местах, а совместно с уборочным инвентарем других помещений;

- в организациях торговли не применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые должны использоваться в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями, дезинфицирующие средства отсутствуют, имеется в наличии средство "Белизна" (документы на данный препарат не предоставлены, инструкции отсутствуют), моющие бытовые средства в виде чистящих порошков и средство "Белизна" хранят в не проветриваемом помещении (туалетной комнате) совместно с пищевыми продуктами - соковая продукция;

- мероприятия по дезинсекции и дератизации не проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке - ежемесячно, не представлены документы, подтверждающие проведение дератизационных и дезинсекционных,-дезенфекционных мероприятий на подведомственных объектах (акты обследования объектов на заселенность грызунами, договоры на проведение работ со специализированными организациями, акты выполненных работ за 2010-2011гг.);

- не соблюдается кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ;

- у сотрудников на момент обследования магазина ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует и в дальнейшем не представлены личные медицинские книжки установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации;

- работники организации торговли не соблюдают следующие правила личной гигиены, не подбирают волосы под колпак или косынку;

- руководитель организации торговли не обеспечивает: наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально - технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно - просветительной работы с персоналом;

- в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям обязательными являются прививки против туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, эпидемического паротита, краснухи и гепатита В; вакцинация по эпидемическим показаниям проводится в отношении гриппа, чумы, холеры, сибирской язвы, бешенства, бруцеллеза, туляремии,
брюшного тифа, лихорадки Ку, лептоспироза, клещевого энцефалита, гепатита А, желтой лихорадки, менингококковой инфекции. Необходимость проведения вакцинации в отношении других инфекционных болезней определяется федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению; отсутствует информация о проведении профилактических прививок, не представлены документы, подтверждающие проведение вакцинации работников (списки заверенные ЛПУ, прививочные сертификаты) за 2011г.;

- дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли не проводят в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов раздел 12 "Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами";

- дезинсекционные мероприятия против синантропных членистоногих с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека не осуществляются;

- не соблюдается кратность контрольных обследований, которая составляет для организаций торговли заселенных членистоногими, 4 раза в месяц; не заселенных членистоногими - 2 раза в месяц;

- в производственных, общественных, помещениях, зданиях, сооружениях, имеющих особое эпидемиологическое значение (организации, осуществляющие хранение, оптовую и розничную торговлю продовольственными товарами), ежемесячно не осуществляется дератизация.

Указанные в акте проверки нарушения согласуются с выявленными нарушениями на которые ссылается в своих показаниях свидетель ФИО2, показания которой являются последовательными, и не доверять которым у суда нет оснований.

Сама проверка проведена на основании распоряжения Заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области Заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.16).

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «0 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Из положений п.1 ст.13 Закона, продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее - продукция) не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания.

Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п.5 ст.15 Закона, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Пунктом 1 ст.24 Закона предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.29 названного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п.1 ст.34 Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Таким образом, выявленные в магазине принадлежащем ООО «Ирбит - трейд» в <адрес>, нарушения, противоречащие требованиям и положениям установленным ст.11, п.1 ст.13, п.5 ст.15, п.1 ст.19, п.1 ст.24, п.1 ст.25, п.1 ст.29, п.1 ст.32, п.5 ст.34, ст.35 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «0 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п.1.4., 3.2., 4.1., 4.2., 4.7., 4.8., 4.9., 6.2., 6.4., 7.13.,10.4., 10.6., 10.7., 12.2., 12.3., 13.2., 13.5., 14.1. СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов; п.18.3 СП 3.1/3.2.1379-03 Общих требований по профилактике инфекциолнных и паразитарных болезней; п.4.4 СП 3.5.1378-03 Санитарно-эпидемиологических требований к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности; п.п.2.1., 5.2. СанПиН 3.5.2.1376-03 Санитарно-эпидемиологических требований к организации, проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих; п.п.2.3 СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологических требований к проведению дератизации, нашли свое полное подтверждение в судебном заседании.

Действия ООО «Ирбит - трейд», суд квалифицирует по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, суд учитывает признание вины законным представителем юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, принятие мер по устранению выявленных нарушений.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Однако, подобное состояние в надзоре за безопасностью санитарно - эпидемиологических норм и правил противоречит требованиям федерального законодательства, терпимо быть не может и требует незамедлительного устранения.

Установленные судом обстоятельства нарушения ООО «Ирбит - трейд», создают реальную угрозу жизни и безопасности граждан, как работающих на предприятии, так и граждан - потребителей, в связи с чем, суд считает необходимым назначить в отношении ООО «Ирбит - трейд», наказание в виде административного штрафа, поскольку иное не способствовало бы недопущению совершения новых правонарушений.

Нарушений процессуальных норм при составлении протокола по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

То, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать обществ0 с ограниченной ответственностью «Ирбит - трейд», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить в отношении него наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке течение 10 дней в коллегию по административным делам Свердловского областного суда, путем подачи соответствующей жалобы через Ирбитсий районный суд.

Судья - /подпись/

НА МОМЕНТ ПУБЛИКАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ

НА МОМЕНТ ПУБЛИКАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>