ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ирбит 05 июля 2012 года
Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Логинов М.Л., рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 6.3, 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ирбитское Коммунальное Предприятие»,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" по договору управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с предметом договора обязуется за плату осуществлять управление многоквартирными домами, в том числе оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, предоставлять коммунальные услуги.
В соответствии с приложением № выше указанного договора жилые дома по <адрес> находятся в управлении ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие".
ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
1. Bo дворе домов установлен металлический контейнер для сбора твердых бытовых отходов, на момент обследования контейнер не переполнен, твердые бытовые отходы навалены рядом с контейнером. Для установки контейнера не оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
2. Для сбора жидких отходов от жилых домов по <адрес> отсутствует выгребная яма (разрушена), которая должна иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. В следствие чего все жидкие бытовые отходы сливаются вблизи дворовой уборной и растекаются на придомовую территорию выше указанных жилых домов.
3. Дворовая уборная жилых домов по <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, а именно надземные помещение данной уборной сооружены не из плотно пригнанных материалов, имеются щели, доски гнилые. Выгреб уборной переполнен нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли.
4. Помещение дворовой уборной жилых домов по <адрес> загрязнено бытовым мусором и нечистотами, ежедневная уборка не производится, также не осуществляется промывка один раз в неделю помещения уборной горячей водой с дезинфицирующими средствами.
Наземная часть дворовой уборной проницаема для проникновения грызунов и насекомых, а именно имеются щели.
ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" не организовано соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, чем нарушило ст. 12 п. 1, ст. 21 п. 2 ФЗ от 30 марта 199 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях п. 8.2.5, СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территории населенных мест п.п. 2.3.1, 2.3.3., 2.3.5.
Оно же, ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" по договору управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с предметом договора обязуется за плату осуществлять управление многоквартирными домами, в том числе оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, предоставлять коммунальные услуги.
В соответствии с приложением № 2 выше указанного договора жилые дома по <адрес> находятся в управлении ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие".
ДД.ММ.ГГГГ В 14:00 ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
1. При эксплуатации жилых помещений ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" допустило загрязнение и захламление придомовой территории, а именно при обследовании придомовой территории жилых домов по <адрес> выявлено, что придомовая территория загрязнена жидкими и твердыми бытовыми отходами, жидкие отходы растекаются по всей придомовой территории выше указанных домов.
2. ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" при эксплуатации жилых помещений не своевременно принимает меры по проведению мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием дворовой уборной и придомовой территории жилых домов по <адрес>, а именно не проводит принятие мер по приведению дворовой уборной в соответствие с требованиями, не принимает мер по устройству выгребной ямы, не осуществляет контроль по предоставлению услуг по вывозу твердых бытовых отходов за предприятием, оказывающем данные услуги (в соответствии с п. 1.2 договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ Управляющая организация осуществляет санитарное содержание, вывоз ТБО (твердых бытовых отходов), текущий ремонт общего имущества жилого дома, поставку коммунальных услуг, контроль и требование исполнения договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями).
ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" не организовано соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения, чем нарушило ст. 23 п. 3 ФЗ от 30 марта 199 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях п. 9.2.
Представитель ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" директор Светлолобов В.А. представил в суд письменные объяснения в которых пояснил, что из договора № от ДД.ММ.ГГГГ управления многоквартирными домами, на основании которого осуществляемся деятельность управляющей компании (ООО «ИКП») данное нарушение не может служить основанием привлечения к административной ответчственности.
Как следует из акта проверки нарушения относятся к неисправностям имеющим категорию реконструкции и капитальных ремонтов. Данное жилое помещение было оборудовано туалетом совмещенным с выгребной ямой так как статус подсобных помещений не предусматривает наличие ямы. При этом техническая документация не разрабатывалась. Ими подана заявка собственнику для осуществления работ утверждена смета работ. Признание непригодными для пользования, переоборудований и существенных изменений условий пользования строений лежит на собственнике жилья и не относится к ответственности управляющей компании. В настоящее время стоимость работ и больше количества средств на счете кап. ремонта. По их просьбе администрацией запланировано выделение недостающих средств но однако окончательного решения пока не принято.
В соответствии со ст. 15 доказывание виновности лежит на административном органе. Как следует из вышеизложенного доказательств нарушения со стороны ИКП не представлено.
В связи с вышеизложенным просит Суд отказать заявителю так как в соответствии со ст. 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те нарушения в которых оно виновно.
Представитель ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" по доверенности Кравцов Н.В. суду пояснил, что с протоколом и нарушением не согласен по основаниям представленным в отзыве и дополнил, что свои обязанности управляющая компания выполнила заключив договор ДД.ММ.ГГГГ с МУП МО город Ирбит «Коммунал-Сервис», которое и должно нести ответственность. Жители домов сами виноваты, так как бросают мусор мимо контейнеров и имеют задолженность по квартплате.
Заслушав представителя ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие", исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд находит вину ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" в совершении административных правонарушений доказанной и квалифицирует по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а так же по 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Согласно Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":
Статья 21 пункт 2 - содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Статья 23 пункт 3 - содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
На основании СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях:
Пункт 8.2.5. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Пункт 9.2. При эксплуатации жилых помещений требуется:
- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;
- проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территории населенных мест:
Пункт 2.3.1. Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Пункт 2.3.3. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной.
Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли.
Пункт 2.3.5. Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами.
Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых.
Установлено, что ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" на основании договора № управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет управление многоквартирными домами по <адрес>.
Из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Ирбит, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе произведен осмотр дворовой уборной и придомовой территории жилых многоквартирных домов по <адрес> и осмотром установлено, что при эксплуатации жилых зданий и помещений ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" допускает загрязнение и захламление придомовой территории, а именно при обследовании придомовой территории жилых многоквартирных домов обнаружено: Дворовая уборная жилого дома по <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, выгребная яма разрушена, в следствие чего все жидкие бытовые отходы сливаются вблизи дворовой уборной и растекаются на придомовую территорию выше указанного жилого дома.
Придомовая территория загрязнена жидкими и твердыми бытовыми отходами, жидкие отходы растекаются по всей придомовой территории выше указанных домов. Во дворе домов установлен металлический контейнер для сбора твердых бытовых отходов, на момент обследования контейнер не переполнен, твердые бытовые отходы навалены рядом с контейнером. Для установки контейнера не оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Вывоз жидких бытовых отходов не производится по причине отсутствия выгребной ямы.
ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" при эксплуатации жилых помещений не своевременно принимает меры по проведению мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием дворовой уборной и придомовой территории жилых домов, а именно не проводит принятие мер по приведению дворовой уборной в соответствие с требованиями, не принимает мер по устройству выгребной ямы, не осуществляет контроль по предоставлению услуг по вывозу твердых бытовых отходов за предприятием, оказывающем данные услуги (в соответствии с п. 1.2 договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ Управляющая организация осуществляет санитарное содержание, вывоз ТБО, текущий ремонт общего имущества жилого дома, поставку коммунальных услуг, контроль и требование исполнения договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями)
К протоколу прилагаются фотоматериалы произведенные при осмотре.
Обстоятельства выявленных признаков административных правонарушений, указаны в протоколах по делу об административном правонарушении.
Суд критически относится к показаниям и доводам представителей ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие", поскольку они опровергаются совокупностью доказательств исследованных судом.
Действительно между МУП МО город Ирбит «Коммунал-Сервис» и ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ, однако заключение данного договора не снимает обязанности ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" по управлению домами, а именно техническое обслуживание, санитарное содержание, вывоз ТБО, текущий ремонт, вывоз жидких бытовых отходов, а так же контроль и требование исполнения договорных обязательств обслуживающими и прочими организациями, в том числе объема, качества и сроков предоставления жилищных, коммунальных и прочих услуг, согласно договора № управления многоквартирным домо от ДД.ММ.ГГГГ.
Суду представлено лишь одно письмо ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" направленное в адрес МУП МО г. Ирбит «Коммунал-Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором директор ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" возлагает обязанность разобраться с ситуацией по вывозу ТБО.
Таким образом, управляющая организация ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие", совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а так же совершила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
В этой связи доводы представителей ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" являются несостоятельными, к ним суд относится критически, расценивая их избранным способом защиты с целью избежания справедливого наказания за совершенное административное правонарушение, поскольку они не соответствуют действительности и опровергаются совокупностью доказательств имеющимися в материалах дела об административном правонарушении исследованных судом.
У ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение и считает необходимым назначить ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" административное наказание в виде административного штрафа.
Назначение административного наказания подлежит с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО "Ирбитское Коммунальное Предприятие" признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд.
Судья-/подпись/
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление вступило в законную силу 06 августа 2012 года
<данные изъяты>