Дело № 5-27 / 2012 год
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 августа 2012 года г. Ирбит
Ирбитский районный суд Свердловской области
в составе: председательствующего судьи Недокушевой О.А.,
при секретаре Деринг Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении на основании ч. 3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Бабаян А.М. <данные изъяты>, ранее за однородное административное правонарушение не привлекавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
08.08.2012 в Ирбитский районный суд из Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском районе и Слободо – Туринском районе поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Бабаян А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который ДД.ММ.ГГГГ в 15:00, по адресу: <адрес>, на объекте трейлер быстрого питания «Купава», организовал и допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, а именно:
1) не соблюдаются предъявляемые к пищевым продуктам требования в части допустимого содержания микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешних и будущих поколений, так, проба ход-дог (дата выработки ДД.ММ.ГГГГ) в объеме проведенных испытаний не соответствует по показателю КМАФАнМ - при величине допустимого уровня не более 2*104 КОЕ/г обнаружено 2,6*105 КОЕ/г.; проба пицца (дата выработки ДД.ММ.ГГГГ) в объеме проведенных испытаний не соответствует по показателю КМАФАнМ - при величине допустимого уровня не более 1*103 КОЕ/г обнаружено 5,1*103 КОЕ/г, чем нарушены п. 2 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов;
2) холодильник для хранения скоропортящихся пищевых продуктов не оснащен термометрами для контроля температурного режима хранения продуктов, чем нарушены п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.6.2 СанПиН 2.3.6.1066-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья в пищевых продуктах;
3) не проводится контроль за температурно - влажностным режимом хранения продуктов в холодильнике и помещении трейлера с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей, нарушены п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.6.4 СанПиН 2.3.6.1066-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья в пищевых продуктах;
4) не соблюдается температурный режим хранения выпечки с начинкой: чебурек с мясом, пицца, растягай с рыбой, находятся на витрине трейлера без охлаждения, условия хранения указанной выпечки +2+6 °С согласно п. 1.8 и Приложению № 1 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», нарушены п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.7.5 СанПиН 2.3.6.1066-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья в пищевых продуктах;
5) реализуется выпечка (чебуреки, рястягаи, пицца) без сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, в т.ч. без товарных накладных, нарушены п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.8.24 СанПиН 2.3.6.1066-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья в пищевых продуктах;
6) для сбора отходов и мусора в помещении трейлера не установлены педальные бачки с крышками (мусор собирается в коробку), возле трейлера установлен бачок для сбора мусора без крышки, нарушены п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.10.4 СанПиН 2.3.6.1066-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья в пищевых продуктах;
7) не предоставлены протоколы лабораторных исследований водоснабжения, в связи с чем, не возможно оценить качество воды, используемой на объекте, гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения, нарушены п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
8) используемое дезинфицирующие средство "Дез-хлор" хранится не в таре изготовителя (в открытом полиэтиленовом мешке), не предоставлены документы, подтверждающие качество и безопасность используемого дезинфицирующего средства, нарушены п. 1 ст. 13 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.5.15 СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
9) на момент проведения экспертизы на объекте обнаружены единичные мухи, нарушены п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.12.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
10) не проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации на объекте и прилегающей территории, не предоставлены акты выполненных работ по дератизации и дезинсекции, акты обследования объекта на заселенность насекомыми и грызунами, нарушены п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.12.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
11) лица, поступающие на работу в организацию, не проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке, нарушены п. 1 ст. 34, п. ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.13.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
12) не предоставлены санитарные книжки на всех работников, нарушены п. 5 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.13.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
13) на момент проведения экспертизы продавец трейлера работает без головного убора, сотрудники не соблюдают правила личной гигиены: в смывах с рук продавца ФИО3 обнаружено содержание БГКП при величине допустимого уровня – отсутствие, нарушены ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.13.4 СП 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
14) не выполняются мероприятия по программе производственного контроля: в части проведения лабораторных исследований сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, указанных в плане лабораторного контроля, приложенного к программе производственного контроля на объекте ИП Бабаян A.M., нарушены п. 2 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.14.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
15) лабораторные исследования по микробиологическим показателям не проводятся в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами, не предоставлены протоколы лабораторных исследований по микробиологическим показателям санитарного состояния объекта и реализуемых кулинарных блюд, нарушены п. 2 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.14.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
16) Руководитель организации не обеспечивает: организацию производственного и лабораторного контроля; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения, проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации.
что является нарушением, - нарушены ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Бабаян А.М., вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что действительно имеются вышеуказанные нарушения законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, не оспаривает их, согласен с ними. Выявленные нарушения частично устранены: пищевая продукция принимается к реализации только при наличии накладной и сертификата качества, в холодильники установлены термометры, заведен журнал контроля температурного режима, в помещении трейлера установлен термометр и психрометр, заведен журнал контроля температурно-влажностного режима, к реализации допускается продукция при наличии накладной и сертификата качества, установлен педальный бачок для мусора с крышкой, отведено специальное место для хранения инвентаря, инвентарь промаркирован, обрабатывается, приобретены моющие средства и дезинфицирующие средства в соответствии с требованиями, используются согласно инструкции и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя, чистые столовые приборы хранятся в соответствии с требованиями, инструкция составлена и находится в месте мойки инвентаря и посуды, продукция доставляется транспортом поставщика, к реализации допускается продукция при наличии сертификата и накладной, маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности вида продукции сохраняется до полного использования продукта, к работе допускаются лица, прошедшие предварительный медицинский осмотр, а так же прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, к работе допускаются лица при наличии санитарной книжки, составлена инструкция по соблюдению правил личной гигиены. Устранит нарушения к ДД.ММ.ГГГГ: приобретет дополнительные холодильные установки, заключит договор с организацией на проведение анализа и качества воды, заключит договор с соответствующей организацией для проведения мероприятий по дезинсекции и дератизации, организует производственный контроль. Просит не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности.
Свидетель ФИО4 пояснила, что по обращению администрации МО город Ирбит, проведена проверка и административное расследование в отношении объекта–трейлера быстрого питания «Купава» по адресу: <адрес> ИП Бабаян А.М., отобраны пробы, проведены лабораторные испытания, составлены заключения, выявлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые отражены в протоколе об административном правонарушении, нарушения влекут угрозу жизни и здоровья людей, на основании постановления деятельность трейлера быстрого питания «Купава» приостановлена сроком на 5 суток. Просит назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности трейлера быстрого питания «Купава» в разумные сроки.
Свидетель ФИО5 – специалист – эксперт Территориального отдела Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе показала. На основании поступившего обращения проведено административное расследование в отношении трейлера быстрого питания «Купава», Бабаян А.М. вручено извещение о проведении административного расследования, с последующим выявлением нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что влечёт административную ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Бабаян А.М. составлен протокол об административном правонарушении. Для того, чтобы установить устранение выявленных нарушений необходимо произвести пробы, повторные лабораторные исследования, получить результаты исследований, таких доказательств нет, не заключены договоры на проведение анализа и качества воды, проведения мероприятий по дезинсекции и дератизации, производственного контроля, нет доказательств качества реализуемой продукции. Считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности трейлера быстрого питания «Купава», предполагает, срок устранения выявленных недостатков до 15 дней.
Свидетель ФИО6 –помощник санитарного врача филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе пояснила. Она была привлечена в качестве эксперта, проводила лабораторные исследования проб, отобранных трейлер быстрого питания «Купава» ИП Бабаян А.М., проводила экспертизу, в результате которой выявлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушения нашли своё отражение в проколе об административном правонарушении, нарушения влекут угрозу жизни и здоровья людей.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелей, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с обращением заместителя главы администрации МО г. Ирбит ФИО15 об отсутствии условий для изготовления и хранения продукции общественного питания на объекте быстрого питания по адресу: <адрес>, ИП Бабаян А.М. (л.д.24), Главным государственным санитарным врачом по г. Ирбиту, Ирбитскому району и Слободо – Туринскогому району, начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском районе и Слободо–Туринском районе возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренного ст. ст. 6.3, 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Бабаян А.М. (л.д.9).
По результатам проведенного административного расследования установлено, что ИП Бабаян А.М., допущены нарушения: ст. 11, п. 1 ст. 13, п.2, п.5 ст. 15, п.1 ст. 19, п. 2 ст. 32, п.1, п. 5 ст. 34, п. 2 ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.1 СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов; п.п. 6.2, 6,4, 7.5, 8.24, 10.4 СанПиН 2.3.6.1066-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья в пищевых продуктах; п.п. 3.2, 5.15, 12.1, 12.2, 13.1, 13.3, 13.4, 14.1, 14.2, 15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. В виду чего, специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском районе и Слободо – Туринском районе ФИО5, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Бабаян А.М. по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4-5). Протокол составлен в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объяснения получены, копия протокола вручена Бабаян А.М.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Установлено, что объект трейлер быстрого питания по адресу: <адрес>, принадлежит индивидуальному предпринимателю Бабаян А.М. (л.д. 13, 14, 15-16, 17).
Следовательно, ИП Бабаян А.М. обязан соблюдать законодательство о санитарном эпидемиологическом благополучии населения. Между тем, в ходе проверки установлено, что ИП Бабаян А.М. обязанность по соблюдению требований санитарно- эпидемиологической безопасности не исполняется. В силу ч. 2, ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно САНПиН 2.3.2.1078-01 Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов - пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, радиологических, биологически активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений (п.2.1);
В соответствии с САНПиН 2.3.6.1066-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья в пищевых продуктах - все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов (п. 6.2); - контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей (п. 6.4); - хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции (п. 7.5), - запрещается реализация продукции без наличия сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность (п. 8.24); - для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками (п. 10.4).
Вместе с тем, указанные требования не соблюдаются ИП Бабаян А.М. к: пищевым продуктам, а именно: в пробах хот-дог и пицца, обнаружено превышение допустимого уровня содержания микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешних и будущих поколений; условиям хранения продуктов, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29, 31). Кроме того, холодильник для хранения скоропортящихся пищевых продуктов не оснащен термометрами для контроля температурного режима хранения продуктов; не ведется контроль за температурно – влажностным режимом хранения продуктов в холодильнике и помещении трейлера с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей; не соблюдается температурный режим хранения выпечки с начинкой: чебурек с мясом, пицца, растягай с рыбой, находятся на витрине трейлера без охлаждения, тогда как условия хранения указанной выпечки +2+6 °С согласно п. 1.8 и Приложению № 1 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», данная выпечка реализуется без сопроводительных документов, в том числе без товарных накладных; мусор в помещении трейлера собирается в коробки, а возле трейлера установлен бачок для мусора без крышки.
В соответствии с п. 12.1, 12.2 САНПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья в организациях не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.). Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Не рекомендуется применять для борьбы с мухами средства типа липких лент и поверхностей. Мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке.
Однако, на момент проведения экспертизы на объекте были обнаружены единичные мухи, не представлены акты выполненных работ по дезинсекции и дератизации, акты обследования объекта на заселенность насекомыми и грызунами, то есть, мероприятия по дезинсекции и дератизации на объекте и прилегающей территории не проводятся. Перечисленное зафиксировано в экспертом заключении от ДД.ММ.ГГГГ, пункты с 1 по 6, а также пункты 18, 19.
Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Качество воды в системах водоснабжения организации должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения – п. 3.2 САНПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Однако, оценить качество воды, используемой на объекте, гигиеническим требованиям предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения не возможно, так как протоколы лабораторных испытаний не представлены. Указанное зафиксировано в экспертом заключении от ДД.ММ.ГГГГ, п. 7.
На основании ч.1 ст. 13 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации, которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания, по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. В соответствии с п. 5.15 САНПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя. При проверке установлено, что используемое дезинфицирующие средство "Дез-хлор" хранится не в таре изготовителя, а в открытом полиэтиленовом мешке, при этом, не были предоставлены документы, подтверждающие качество и безопасность используемого дезинфицирующего средства, что также отражено в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ, п. 9.
Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации – п. 13.1, п.13.3 САНПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Аналогичное вытекает из положений ч.1, ч.5 ст. 34, ч.2 ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения». На момент проведения экспертизы санитарные книжки работников не были представлены, то есть, лица, поступающие на работу в организацию, не проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке - п. 20-21 экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», на момент проведения экспертизы продавец трейлера работала без головного убора, сотрудники не соблюдают правила личной гигиены: в смывах с рук продавца ФИО3 обнаружено содержание БГКП, что не допустимо СП 2.3.6.2867-11, подтверждается протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, и отражено в п. 22 экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда. Из п. 14.1 и п. 14.2 САНПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья следует, что во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г. Лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами. Как видно, ИП Бабаян А.М. утверждена программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в трейлере быстрого питания «Купава» в соответствии с п.8 функции по осуществлению производственного контроля возлагаются на ИП Бабаян А.М. (л.д. 19-23), однако, данные мероприятия ИП Бабаян А.М. не выполняются, - п. 23, 24 экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ. ИП Бабаян А.М., как руководитель организации не обеспечивает: организацию производственного и лабораторного контроля; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения, проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации, чем нарушил положения ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 15.1 САНПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, - п. 25 экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ.
Анализируя добытые по делу доказательства, суд находит доказанной виновность индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Бабаян А.М. в совершении нарушения законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, а именно: Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов; СанПиН 2.3.6.1066-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья в пищевых продуктах; СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовления и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, и квалифицирует содеянное Бабаян А.М. по ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признает, что Бабаян А.М. впервые привлекается к административной ответственности, полное признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
По убеждению суда, выявленные нарушения на объекте трейлер быстрого питания «Купава», по <адрес>, являются существенными, являются обстоятельствами, увеличивающими опасность возникновения и распространения неблагоприятных заболеваний, опасных для жизни и здоровья граждан, чем нарушается одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Поскольку имеющиеся грубые нарушения требований санитарно - эпидемиологической безопасности не устранены, общественная опасность данного правонарушения не снизилась, поэтому суд назначает административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещений объекта трейлер быстрого питания, расположенного по адресу: <адрес>. Доводы Бабаян А.М. об устранении в части выявленных нарушений, не подтверждены соответствующими доказательствами, несмотря на то, что по просьбе Бабаян А.М. в судебном заседании был объявлен перерыв, после которого доказательства устранения недостатков суду представлены не были. Представление плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных в результате проверки, не свидетельствует о фактическом их устранении, поэтому суд отклоняет доводы Бабаян А.М.
В соответствии со ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом - исполнителем немедленно после его вынесения.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ
Индивидуального предпринимателя Бабаян А.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток объекта трейлер быстрого питания «Купава», расположенного по адресу: <адрес>, состоящего из помещения трейлера быстрого питания и установленной палатки на прилегающей к трейлеру территории со столиками на 48 посадочных мест.
Срок административного наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Зачесть в срок административного наказания срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Данное постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Для обеспечения исполнения назначенного административного наказания индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Бабаян А.М. необходимо провести следующие мероприятия:
1.холодильные установки оснастить термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов,
2. в помещении трейлера установить термометр и психометр, вести журнал контроля температурно-влажностного режима,
3.приобрести холодильные установки,
4.пищевую продукцию принимать и допускать к реализации только при наличии накладной и сертификата качества,
5.установить в трейлере педальный бачок для мусора с крышкой,
6.составить договор с соответствующей организацией на проведение анализа для оценки качества воды,
7.прибрести моющие средства и дезинфицирующие средства в соответствии с требованиями, использовать в соответствии с инструкцией,
8.заключить договор с соответствующей организацией для проведения мероприятий для дезинсекции и дератизации,
9. заключить договор на проведение производственного контроля и обеспечить : организацию производственного и лабораторного контроля; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения.
Разъяснить Бабаян А.М. о праве обратиться с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, в случае досрочного устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток, с подачей жалобы через Ирбитский районный суд Свердловской области.
Председательствующий (подпись)
ВЕРНО
Судья - О.А. Недокушева
Секретарь - Ю.В. Деринг
Постановление вступило в законную силу 24 августа2012 года
Судья- О.А. Недокушева
Подлинник постановления находится на л.д. 44-49 тома № 1