постановление по делу об административном правонарушении № 5-43/2012г. возбужденному в отношении ООО `Ирбитское Коммунальное Предприятие` по ст. 6.3 КоАП РФ



                                         Дело № 5-34/2012

П О С Т А Н О ВЛ Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                             г. Ирбит

    Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Сивков С.В., при секретаре Храмцовой И.В., на основании ч. 2, абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Ирбитское Коммунальное Предприятие», юридический адрес: <адрес>    

У С Т А Н О В И Л:

    Общество с ограниченной ответственностью «Ирбитское коммунальное предприятие» (далее - ООО «Ирбитское коммунальное предприятие»), при осуществлении деятельности в г. Ирбите Свердловской области по управлению многоквартирными домами по ул. <адрес>, согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ г., соответственно в нарушении п. 1 ст. 12, п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, п.п. 2.3.1, 2.3.3, 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что: во дворе домов по ул. <адрес> установлено два металлических контейнера для сбора твердых бытовых отходов, которые на момент обследования заполнены на 2/3, а сама специальная площадка для установки контейнеров не оборудована бетонным или асфальтовым покрытием; для сбора жидких отходов от жилых домов имеется выгребная яма, которая переполнена твердыми бытовыми отходами, наземная часть ямы не имеет крышки и решетки для отделения твердых фракций, вследствие чего невозможно провести откачку жидких бытовых отходов; дворовая уборная для жилых домов находится в неудовлетворительном состоянии, надземные помещение данной уборной сооружены не из плотно пригнанных материалов, имеются щели, выгреб уборной переполнен нечистотами выше, чем до 0,35 метра от поверхности земли; помещение дворовой уборной загрязнено бытовым мусором и нечистотами, ежедневная уборка не производится, также не осуществляется промывка один раз в неделю помещения уборной горячей водой с дезинфицирующими средствами, наземная часть дворовой уборной проницаема для проникновения грызунов и насекомых, имеются щели, нет крышки для выгреба, что было выявлено Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Ирбите, Ирбитском районе и Слободо - Туринском районе, ДД.ММ.ГГГГ в 10:45 при проведении административного расследования по обращению гражданки Шмаковой Н.А..

Представитель юридического лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кравцов Н.В., действующий по доверенности от ООО «Ирбитское Коммунальное Предприятие» вину данного юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, считает, что из договора от ДД.ММ.ГГГГ управления многоквартирными домами, на основании которого осуществляется деятельность управляющей компании ООО «Ирбитское Коммунальное Предприятие», данное нарушение не может служить основанием привлечения к административной ответственности, так как применение его положений не предусмотрено договором управления. Как следует из акта проверки, нарушения относятся к деятельности ООО «Коммунал-сервис» как исполнителя работ. В соответствии со ст. 980 Гражданского кодекса Российской Федерации, ими заключен договор на уборку и вывоз ЖБО и ТБО. А так же своевременно требовали выполнения обязательств. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, доказывание виновности лежит на административном органе. Как следует из вышеизложенного доказательств нарушения со стороны ООО «Ирбитское Коммунальное Предприятие» не представлено. Согласно ст. 1.5 КоАП Российской Федерации, лицо подлежит административной ответственности только за те нарушения, в которых оно виновно.

Свидетель Андреева С.А. суду показала, что работает специалистом-экспертом в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Ирбите, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе, и ДД.ММ.ГГГГ при проведении административного расследования в отношении ООО «Ирбитское Коммунальное Предприятие» по обращению гражданки Шмаковой Н.А. о неудовлетворительном состоянии надворного туалета дома по ул. <адрес>, ею был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В действиях данного юридического лица было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Заслушав представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности, допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ирбитское Коммунальное Предприятие» заключило договор управления многоквартирным домом а по <адрес>

Согласно п. 1.1 указанного договора управляющая организация по заданию собственника обязуется в течение срока, установленного настоящим договором за плату осуществлять управление многоквартирными домами, в том числе оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную деятельность.

ДД.ММ.ГГГГ года МУП МО город Ирбит «Коммунал-Сервис» и ООО «Ирбитское Коммунальное Предприятие» заключили договор на возмездное оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и жидких бытовых стоков (л.д.20-23).

Согласно п. 2.1.3 вышеназванного договора, заказчик вправе проверять ход и качество работы, выполняемой Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.

Пунктом 4.1 договора на возмездное оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и жидких бытовых стоков, предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, Заказчик и Исполнитель несут ответственность в пределах прямого действительного ущерба, причиненного неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязательств по договору в соответствии с действующим законодательством.

Поводом к возбуждению административного расследования послужило обращение гражданки Шмаковой Н.А. о неудовлетворительном состоянии надворного туалета дома по ул.. <адрес>

Как видно из протокола осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ а именно дворовой уборной по ул. <адрес> и придомовой территории установлено, что: дворовая уборная во дворе домов находится в неудовлетворительном состоянии; выгребная яма заполнена твердыми бытовыми отходами; нет условий для сбора жидких бытовых отходов; в туалете антисанитарное состояние; для сбора твердых бытовых отходов имеются два металлических контейнера, заполненных на 2/3 твердыми бытовыми отходами; для установки контейнеров не оборудована специальная площадка с бетонным или с асфальтным покрытием (л.д.8).

Указанные нарушения согласуются с выявленными нарушениями, на которые ссылается в своих показаниях свидетель Андреева С.А., показания которой являются последовательными, и не доверять которым у суда нет оснований.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

В силу п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

При этом, согласно п.п. 2.3.1, 2.3.3, 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест, для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли. Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами. Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых. Неканализованные уборные и выгребные ямы дезинфицируют растворами.

В соответствии с пунктов 1 и 2 ст.2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

Таким образом, выявленные во дворе домов по ул. <адрес>, нарушения, противоречащие требованиям и положениям, установленным ст. 12 п. 1, ст. 21 п. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года 3 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, п.п.2.3.1, 2.3.3, 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест, нашли свое полное подтверждение в судебном заседании.

Действия ООО «Ирбитское Коммунальное Предприятие», судья квалифицирует по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Подобное состояние в надзоре за безопасностью санитарно - эпидемиологических норм и правил противоречит требованиям федерального законодательства, терпимо быть не может и требует незамедлительного устранения.

Согласно п.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Установленные судом обстоятельства нарушения ООО «Ирбитское Коммунальное Предприятие», создают реальную угрозу здоровью граждан, как потребителей услуг, в связи с чем, суд считает необходимым назначить в отношении ООО «Ирбитское Коммунальное Предприятие», наказание в виде административного штрафа, поскольку иное не способствовало бы недопущению совершения новых правонарушений.

Нарушений процессуальных норм при составлении протокола по делу об административном правонарушении и проведения по делу административного расследования, судьей не установлено.

То, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ирбитское Коммунальное Предприятие», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить в отношении него наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке течение 10 дней в коллегию по административным делам Свердловского областного суда, путем подачи соответствующей жалобы через Ирбитсий районный суд.

Судья – /подпись/

ВЕРНО

    

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление вступило в законную силу 08.10.2012.

<данные изъяты>

<данные изъяты>