Дело № 5-29/2012
П О С Т А Н О ВЛ Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 августа 2012 года г.Ирбит
Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Сивков С.В.,
при секретаре Храмцовой И.В.,
на основании ч.2, абз.2 ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Федерального казенного учреждения Следственный изолятор № 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение Следственный изолятор № 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области (далее ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области), расположенное по адресу: <адрес>, в нарушение пунктов 2 и 46 ст.12 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, в отсутствие специального разрешения (лицензии) организовало при оказании стационарной медицинской помощи вид медицинской деятельности по лечению инфекционных заболеваний и проведению рентгенологии относящиеся к медицинской деятельности подлежащей лицензированию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», что было выявлено в ходе проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, проведенной Свердловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с привлечением старшего государственного инспектора отдела контроля качества оказания социальной помощи населению Управления Росздравнадзора по Свердловской области ФИО2, от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, проведенной Свердловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с привлечением старшего государственного инспектора отдела контроля качества оказания социальной помощи населению Управления Росздравнадзора по Свердловской области ФИО2, было выявлено, что ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области, расположенное по адресу: <адрес>, имеющее лицензии на осуществление медицинской деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, в нарушение ст.3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, подпунктов «а, б, д, и» пункта 4 и пунктов 5, 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 г. № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» допустило грубые нарушения лицензионных требований и условий, выразившиеся в том, что: в учреждении отсутствует кабинет для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, а прием врачами осуществляется в одном помещении при отсутствии графика часов приема специалистами; в учреждении отсутствует необходимое для лицензированных медицинских услуг количество приборов для измерения артериального давления, в помещениях для хранения лекарственных средств отсутствуют приборы для определения параметров воздуха, при оказании медицинских услуг используется оборудование (тонометр, тест-полоски, шпатели), не находящееся на балансовом учете учреждения; во время отсутствия (отпуска) фельдшера ФИО3, занимающей должность и выполняющей обязанности врача-дерматовенеролога, осмотры проводились специалистами, не имеющими соответствующей подготовки по специальности «дерматовенерология»; внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в учреждении не организован, что выразилось в том, что ведение медицинской документации не соответствует требованиям отраслевых приказов, поскольку записи в медицинских картах трудночитаемы и малоинформативные, назначение лекарственных средств ведется без указания дозы, кратности и длительности приема, отсутствует журнал предметно-количественного учета спирта; помещения в которых хранятся лекарственные средства не оснащены приборами для регистрации параметров воздуха, учет параметров не ведется, лекарственные средства хранятся в сейфе на одной полке с медицинской документацией на не промаркированных полках, при нарушении температурного и светового режима хранения лекарственных средств, а вакцины хранятся в одном холодильнике с мазевыми формами, что создает угрозу жизни и здоровью пациентов вследствие изменения фармакологических свойств препарата, которое может вызвать нежелательную реакцию организма или оказаться неэффективным.
Законный представитель юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Вахмянина С.З., суду пояснила, что работает старшим юрисконсультантом ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области, которое вину в совершении данных административных правонарушений признает частично. Действительно, в ходе проверки юридического лица Свердловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения закона при организации и осуществлении медицинской деятельности. Однако, медицинская деятельность осуществляется в помещении медицинской части, находящейся в здании режимного корпуса, принадлежащее учреждению на праве оперативной собственности согласно свидетельства № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в целях устранения нарушений требований ст.24 Федерального закона «О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 № 103- ФЗ, ст. 101 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минюста РФ от 17.10.2005 г. №640/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» выполнено следующее:
- в учреждении установлен электроагрегат «Дизель-генератор», предназначенный для использования в качестве основного или резервного источника электрической энергии переменного трехфазного тока. При аварийных ситуациях он автоматически включается, таким образом, медицинская часть обеспечена аварийным освещением. Отдельное помещение для санитарной обработки больных поступающих в стационар, определено, имеющийся душ в медицинской части, который будет использоваться только для санитарной обработки больных, поступающих в стационар;
- с ЦГБ им. Шестовских Л.Г. г. Ирбита заключен договор по оказанию медицинской помощи спецконтингенту от 03.02.2012 № 2 ГБУЗ СО, произведен расчет для оплаты проведения общих анализов крови, мочи и направлена заявка в медицинское управление ГУФСИН России по Свердловской области от 10.08.2012 № для выделения денежных средств на проведение данных обследований прибывшим и находящимся в карантине лицам;
- профилактический медицинский осмотр производится с периодичностью одного раза в год в отношении лиц, содержащихся в хозяйственной обслуге;
- выписка- эпикриз в медицинской карте оформляется только находящемуся на стационарном лечении спецконтингенту;
- во исполнение п. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензии на медицинскую деятельность по рентгенологии, инфекционным болезням будут оформлены в срок до октября 2012 года. Направлена заявка от ДД.ММ.ГГГГ № главному инженеру ГУПСО ПТП «Медицинская техника» на проведение анализа метрологического обеспечения средств измерений, методической помощи, выдачи заключений для получения лицензии по видам медицинской деятельности рентгенология и инфекционные заболевания;
- заключен договор ДД.ММ.ГГГГ на проведение санитарно-эпидемиологическое обследование флюорографического кабинета медицинской части и проведению замеров мощности экспозиционной дозы. Результат в виде протокола лабораторных испытаний с заключением, что измеренные показатели не превышают допустимые уровни, установленные СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»;
- заключен договор ДД.ММ.ГГГГ на комплексное техническое обслуживание изделий медицинской техники (флюорографа);
- заключен договор с Государственным унитарным предприятием Свердловской области «ПТП «Медтехника» от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение работ: анализ метрологического обеспечения средств измерений;
- обновлен график приема специалистов, который ранее был размещен на информационном стенде в кабинете амбулаторного приема, и при поступлении денежных средств будут закуплены тонометры для измерения давления и поставлены на балансовый учет учреждения;
- направлена заявка в медицинское управление ГУФСИН России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № на выделение денежных средств, на приобретение приборов для регистрации параметров воздуха (гигрометры);
- для проведения метрологического контроля изделий медицинской техники со встроенными средствами измерений с ПТП «Медтехника» г. Екатеринбург заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ №;
- направлена заявка на ярмарку вакансий на 0,5 ставки в Уральскую Государственную Медицинскую академию от ДД.ММ.ГГГГ № и Ирбитский центр занятости населения о необходимости врача дерматовенеролога в учреждении;
- в настоящее время ведение медицинской документации соответствует требованиям отраслевых приказов; записи в медицинских картах производятся более информативно, при назначении лекарственных средств - указывается доза, кратность и длительность приема;
- для устранения нарушений обязательных требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», для оснащения приборами помещения, где хранятся лекарственные средства для регистрации параметров воздуха, учета параметров в медицинское управление ГУФСИН России по Свердловской области направлена заявка на выделение денежных средств для приобретения приборов для регистрации параметров воздуха (гигрометры) от ДД.ММ.ГГГГ №;
- устранено нарушение по размещению лекарственных средств, которые в настоящее время хранятся отдельно от документации в медицинских шкафах;
- устранено нарушение Приказа Федерального медико-биологического агентства от 30.03.2007 № 88 «О добровольном информированном согласии на медицинское вмешательство» в медицинских картах заключенных при первичном медицинском осмотре оформляется добровольное информированное согласие на проведение медицинских осмотров, процедур, манипуляций;
- для обработки кожного покрова спирт не применятся, а используется дезинфекционный раствор специального типа.
В связи с тем, что ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области не отрицает наличие вины и в полном объеме ведет работу по устранению нарушений, и виновные сотрудники понесли наказания, правонарушение по данной статье совершено впервые, то просит назначить наказание не связанное с наложением административного штрафа.
Заслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, заключение помощника Свердловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Белоусова Н.С., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области в совершении инкриминируемых административных правонарушениях.
Так, судом установлено, что согласно свидетельства, о государственной регистрации юридического лица серии №, в единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о создании юридического лица «Федеральное казенное учреждение Следственный изолятор № 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области», сокращенно ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области (л.д.13).
Согласно свидетельства, серии № о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации «ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области» от ДД.ММ.ГГГГ поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Свердловской области, и ему присвоен № (л.д.14).
Согласно пунктов 1.6, 1.11 Устава ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области: является некоммерческой организацией; осуществляет отдельные виды деятельности, перечень которых определен законодательством Российской Федерации, с момента выдачи соответствующей лицензии либо иных разрешительных документов. В соответствии с пунктами 2.1, 2.3 Устава, одним из предметов и целей учреждения является организация оказания медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным, содержащимся в учреждении, а также определен не основной вид деятельности учреждения, как деятельность лечебных учреждений (л.д.18-21).
Согласно лицензий № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области имеет право на осуществление медицинской деятельности (л.д.52-53, 54-55).
Из акта внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, проведенной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Свердловской области (Управлением Росздравнадзора по Свердловской области, следует, что ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области, по адресу: <адрес>, без специального разрешения (лицензии), осуществляло медицинскую деятельность по рентгенологии и лечению инфекционных болезней, а также в нарушение имеющихся разрешений (лицензий) на осуществление медицинской деятельности допустило грубые нарушения лицензионных требований и условий, выразившиеся в том, что: в учреждении отсутствует кабинет для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, а прием врачами осуществляется в одном помещении при отсутствии графика часов приема специалистами; в учреждении отсутствует необходимое для лицензированных медицинских услуг количество приборов для измерения артериального давления, в помещениях для хранения лекарственных средств отсутствуют приборы для определения параметров воздуха, при оказании медицинских услуг используется оборудование (тонометр, тест-полоски, шпатели), не находящееся на балансовом учете учреждения; во время отсутствия (отпуска) фельдшера ФИО3, занимающей должность и выполняющей обязанности врача-дерматовенеролога, осмотры проводились специалистами, не имеющими соответствующей подготовки по специальности «дерматовенерология»; внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в учреждении не организован, что выразилось в том, что ведение медицинской документации не соответствует требованиям отраслевых приказов, поскольку записи в медицинских картах трудночитаемы и малоинформативные, назначение лекарственных средств ведется без указания дозы, кратности и длительности приема, отсутствует журнал предметно-количественного учета спирта; помещения в которых хранятся лекарственные средства не оснащены приборами для регистрации параметров воздуха, учет параметров не ведется, лекарственные средства хранятся в сейфе на одной полке с медицинской документацией на не промаркированных полках, при нарушении температурного и светового режима хранения лекарственных средств, а вакцины хранятся в одном холодильнике с мазевыми формами, что создает угрозу жизни и здоровью пациентов вследствие изменения фармакологических свойств препарата, которое может вызвать нежелательную реакцию организма или оказаться неэффективным (л.д.28-32).
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются также рапортом помощника Свердловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО7 о выявленных нарушениях в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области и признаках административного правонарушения в действиях (бездействии) данного учреждения: объяснениями и.о. начальника ФКУ СИЗО-2 ФИО8, сотрудников медицинской части ФКУ СИЗО-2: врача-инфекциониста ФИО9, врача-рентгенолога ФИО10, рентген-лаборанта ФИО11; трудовыми договорами, заключенными со специалистами в указанных направлениях медицинской деятельности; медицинской документацией (медицинскими картами) ФКУ СИЗО-2 (л.д.25-27, 33, 40, 44, 45, 49, 56-76).
Согласно п.7 ст.3 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с пп.46 п.1 и п.2 ст.12 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно п.11 ст.19 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Из положений подпунктов «а, б, д, и» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), следует, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Из положений подпунктов «а, б» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…» следует, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:
а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
Согласно пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности…», осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, именно отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности по лечению инфекционных заболеваний и проведению рентгенологии, относящиеся к медицинской деятельности подлежащей лицензированию, а также грубое нарушение лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, явилось поводом для привлечения ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области к административной ответственности.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав совокупность доказательств, судьей достоверно установлено, что ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области в нарушение ст.3, пп.46 п.1 и п.2 ст.12, п.11 ст.19 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, подпунктов «а, б, д, и» пункта 4 и пунктов 5, 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности», требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 г. № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», на момент проведения внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ, осуществляло медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии) по лечению инфекционных заболеваний и проведению рентгенологии, а также при наличии лицензии допустило грубое нарушение лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.
Действия ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области по осуществлению медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии) в части лечения инфекционных заболеваний и проведения рентгенологии, судья квалифицирует по ст.19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, когда такая лицензия обязательна.
Подобное состояние, а именно осуществление медицинской деятельности по лечению инфекционных заболеваний и проведению рентгенологии при отсутствии лицензии, создают реальную угрозу жизни и безопасности граждан, как работающих , так и содержащихся в учреждении, противоречит требованиям федерального законодательства, терпимо быть не может и требует незамедлительного устранения.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, благополучное имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, судья признает наличие принятых мер по устранению выявленных нарушений юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Согласно п.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу п.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Часть 1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения, в том числе в виде административного приостановления деятельности на срок до девяносто суток.
Учитывая, что менее строгий вид административного наказания не связанный с приостановлением деятельности, в данном случае не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а также, что административное приостановление деятельности само по себе является предупреждением угрозы жизни и здоровью людей, судья считает необходимым назначить в отношении ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области по ст.19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного приостановления деятельности по лечению инфекционных заболеваний и проведению рентгенологии сроком на девяносто суток.
Действия ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области по осуществлению медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий при наличии лицензий на осуществление медицинской деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, судья квалифицирует по ст.19.20 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), когда такая лицензия обязательна.
Вместе с тем, судья считает, что исходя из конкретных материалов рассматриваемого дела, совершенное ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области данное административное правонарушения следует признать малозначительными.
Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является нормой общего регулирования административных правонарушений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений и не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Согласно пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или без действие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2003 № 116-0, суд, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из оценки обстоятельств, при которых допущено данное административное правонарушение, учитывая сложности финансирования данных программ по оказанию медицинской помощи, что в настоящее время ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области предприняты меры к устранению нарушений согласно предоставленных суду представителем данного юридического лица документальных доказательств (л.д.91-132), что какой-либо существенной угрозы для общества и государства допущенные ею нарушения не содержат, вредных последствий не повлекли, судья полагает возможным применить последствия малозначительности и освободить ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Свердловской области от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, ст. 30.6., ст. 30.7 ч.1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Федеральное казенное учреждение Следственный изолятор № 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по лечению инфекционных заболеваний и проведению рентгенологии по месту расположения данного юридического лица по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.
Признать Федеральное казенное учреждение Следственный изолятор № 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить данное юридическое лицо от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись в отношении него устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке течение 10 дней в коллегию по административным делам Свердловского областного суда, путем подачи соответствующей жалобы через Ирбитсий районный суд Свердловской области.
Судья – /подпись/
ВЕРНО
Судья - С.В. Сивков
Секретарь - И.В. Храмцова
Постановление вступило в законную силу 18 сентября 2012 года.
Судья - С.В. Сивков
Подлинник постановления находится на л.д. 137 – 146 тома № 1