Административное дело № 12-47/2012 по жалобе ОАО `Ирбитский химико-фармацевтический завод` на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Ирбит о привлечении к административной ответственности по ст.19.20 ч.2 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

г. Ирбит 02 июля 2012 года

Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Логинов М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Открытого акционерного общества «Ирбитский химико-фармацевтический завод» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Ирбита Свердловской области от 12 мая 2012 года,

установил:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Ирбита Свердловской области от 12 мая 2012 года Открытое акционерное общество «Ирбитский химико-фармацевтический завод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 руб., выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 часов ОАО «ИХФЗ» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), а именно: в ходе плановой проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлено:

1. ОАО «ИХФЗ» осуществляет деятельность с нарушением условий лицензии на право пользования недрами (Приложение № 1 п. 7 к лицензии). Качество подаваемой воды со скважин предприятия не соответствует действующим гигиеническим нормативам, выявлено превышение по уровню железа. Протоколы испытаний представлены заводской лабораторией ОАО «ИХФЗ» свидетельство об аттестации от ДД.ММ.ГГГГ

2. ОАО «ИХФЗ» осуществляет деятельность с нарушением условий лицензии на право пользования недрами (Приложение № 7 п. 17), так как утвержденная рабочая программа лабораторных исследований качества питьевой воды не согласована с органами Госсанэпиднадзора.

3. Проекты зон санитарной охраны источников №№ 1842, 4170, 302, 4517 водоснабжения, находящиеся на балансе ОАО «ИХФЗ» до настоящего времени не разработаны, что является нарушением условий лицензии на право пользования недрами (Приложение № 7 п. 16). В приложении № 16 указан срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать в установленном порядке проект зоны санитарной охраны водозабора.

Открытое акционерное общество «Ирбитский химико-фармацевтический завод» подало жалобу, подписанную генеральным директором Солодухиной Л.А., по тем основаниям, что постановление считает незаконным и подлежащим отмене:

1. Согласно теории права - административное правонарушение имеет состав, который соответственно включает: объект; объективную сторону; субъект; субъективную сторону.

Данные элементы являются обязательными для полного и законченного состава правонарушения, что немаловажно при рассмотрении дел, вытекающих из административных правонарушений.

Статья 2.1 КоАП РФ, четко не определяет понятие «объект правонарушения». Однако, расширительно трактуя данную статью, следует отметить, что объектом правонарушения является совокупность правоотношений, охраняемых федеральным и региональным законодательством об административных правонарушениях.

Согласно диспозиции ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, наказание предусмотрено за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При этом, ОАО «Ирбитский химфармзавод» представило документы подтверждающие, что скважины №№ 1842, 4170, 302, 4517 используются исключительно для производственно-технического водоснабжения, следовательно, не требуется оформления зон санитарной охраны, т.к. данные скважины не являются источниками питьевого водоснабжения и в настоящее время в Уралнедра направлено письмо об изменении условий недропользования.

2. Формально в деянии ОАО «Ирбисткий химфармзавод» есть признаки состава административного правонарушения, при этом вода из скважин №№ 1842, 4170, 302, 4517 никогда не использовалась для хозяйственно-питьевого назначения, поэтому считают, что суд мог применить статью 2.9. КоАП РФ и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что закреплено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Учитывая, что вода из вышеуказанных скважин не использовалась для хозяйственно-питьевого назначения, то никаких последствий, охраняемым общественным правоотношениям деяние ОАО «Ирбитский химфармзавод» не причинило.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, просит суд Постановление по делу № 5-238/2012 об административном правонарушении от 12 мая 2012 года отменить, производство по делу прекратить, применив статью 2.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием без привлечения к административной ответственности по санкции части 2 статьи 19.20 КоАП РФ в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОАО «Ирбитский химфармзавод» Лялин А.П. жалобу поддержал по указанным в жалобе основаниям и дополнил, что в 2009 году для разработки проектов зон санитарной охраны для скважин ОАО «Ирбитский химфармзавод» был заключен договор с ООО «Природосберегающие технологии», произведена оплата, но лицензия у ООО была отозвана и деньги были возвращены. Рабочая программа была разработана и утверждена главным врачом Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе» ДД.ММ.ГГГГ. СанПин на который ссылается представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области на их предприятие не распространяется, поскольку они не используют воду из скважин для питья и в производстве.

Допрошенная в качестве свидетеля представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО3 суду пояснила, что в ходе плановой проверки в отношении ОАО «Ирбитский химфармзавод» были выявлены нарушения и составлен протокол. До настоящего времени выявленные нарушения не устранены, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области не представлено никаких документов, подтверждающих устранение нарушений условий лицензии. Рабочая программа не согласована, Проекты зон санитарной охраны источников №№ 1842, 4170, 302, 4517 водоснабжения не разработаны, доказательств, что скважины не используются для питья не представлено, порядок землепользования не изменен и в любое время возможно переключение с данных скважин подачи воды. Письмо в Департамент по недропользованию по УрФО направлено после проведения проверки, а именно ДД.ММ.ГГГГ. Рабочая программа должна быть согласована с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области на основании Указа Президента РФ от 09.03.2004 года № 314, Приложением № 1 к Сан ПиН 2.1.4.1074-01 и Положением о Территориальном отделе Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и свидетеля, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Выводы мирового судьи о виновности ОАО «Ирбитский химфармзавод» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна, нашли свое полное подтверждение.

Установлено, что Открытого акционерное общество «Ирбитский химико-фармацевтический завод» осуществляет деятельность с нарушением условий лицензии на право пользования недрами (Приложение № 1 п. 7 к лицензии). Согласно приложения № 1 Условий недропользования, которое является неотъемлемой частью лицензии на право пользования недрами, а именно ОАО «ИХФЗ» добычу подземных вод осуществлять под постоянным контролем органов Госсанэпиднадзора. Качество подземных вод, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения должно соответствовать требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», для чего необходимо предусмотреть соответствующую подготовку.

Также нарушено требование п. 16, 17 Приложения №7 к лицензии, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать в установленном порядке проект зоны санитарной охраны водозабора.

ОАО «Ирбитский химфармзавод» проект зон санитарной охраны водозабора разработан на одну скважину, на остальные скважины таких проектов нет и они не утверждены Департаментом по недропользованию по УрФО.

Изменения в условия недропользования, для согласования направлены в Департамент по недропользованию по УрФО ДД.ММ.ГГГГ, то есть после проведения проверки.

Не устранено нарушение условий лицензии в части утверждения рабочей программы лабораторных исследований качества питьевой воды и не согласовано с органами Госсанэпиднадзора. Суду представлено лишь экспертное заключение, утвержденное главным врачом Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе».

Судом установлено, что Рабочая программа должна быть согласована с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области на основании Указа Президента РФ от 09.03.2004 года № 314, Приложением № 1 к Сан ПиН 2.1.4.1074-01 и Положением о Территориальном отделе Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе.

При назначении наказания мировой судья учла характер совершенного административного правонарушения, которое совершено против порядка управления, имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и обоснованно назначила наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренный санкцией статьи.

Мировой судья дала надлежащую оценку исследованным доказательствам, непосредственно свидетельствующих о нарушении ОАО «Ирбитский химфармзавод» требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна.

Оснований сомневаться в достоверности данных протокола по делу об административном правонарушении и доказательств исследованных судьей в судебном заседании, не имеется.

Доводы представителя ОАО «Ирбитский химфармзавод» о том, что рабочая программа согласована и СанПиН на них не распространяется суд находит несостоятельными, поскольку это прямо вытекает из положений Указа Президента РФ от 09.03.2004 года № 314, Приложением № 1 к Сан ПиН 2.1.4.1074-01 и Положением о Территориальном отделе Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе. Полномочий на согласование Рабочей программы у главного врача Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе» не имеется, что следует из Положения о Филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Ирбите, Ирбитском районе и Слободо-Туринском районе».

Остальные представленные суду доводы направлены на переоценку доказательств, поскольку мировым судьей им дана надлежащая оценка.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным и прекращения дела об административном правонарушении не установлено.

Наказание ОАО «Ирбитский химфармзавод» назначено справедливое, в пределах санкции статьи.

    Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при рассмотрении дела мировым судьей не допущено.

    С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.

    Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Ирбит Свердловской области от 12 мая 2012 года в отношении Открытого акционерного общества «Ирбитский химико-фармацевтический завод», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Открытого акционерного общества «Ирбитский химико-фармацевтический завод» - без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу с момента провозглашения.

Решение может быть обжаловано в порядке надзора в Свердловский областной суд.

    

Судья - /подпись/

ВЕРНО

Судья М.Л.Логинов

Секретарь И.А.Юрга. Решение вступило в законную силу 02.07.2012года.