2-164\2011 о признании незаконным бездействия ОМС



                                                             Р Е Ш Е Н И Е                         

Именем Российской Федерации

07 июня 2011 года        с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в с. Ирбейском в составе:

председательствующего судьи Сабаевой В.И.

с участием прокурора Ирбейского района Авдеевой Т.Н.

заместителя главы администрации Ивановского сельсовета - Лепило Е.П.

при секретаре Межовой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирбейского района о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета в части непринятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, суд

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета в части непринятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов. Требования свои, мотивируя тем, что в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления выявлены нарушения. На <адрес> <адрес> образовалась стихийная свалка, расстояние от ближайшего жилого дома составляет около 250 м., до огорода ближайшей усадьбы - 50 м.. Свалка занимает участок территории площадью примерно 3 га. Кроме того, <адрес> <адрес> образовалась стихийная свалка, расстояние от ближайшего жилого дома составляет примерно 40 метров, свалка расположена в черте населенного пункта. Свалка занимает участок территории площадью примерно 0,2 га. Свалка расположена на склоне лога, в котором происходит скопление дождевых вод, что создает угрозу попадания в почву болезнетворных микроорганизмов. Кроме того, на <адрес> образовалась свалка, расстояние от ближайшего жилого дома составляет примерно 250 м. Свалка занимает участок территории площадью примерно 0.4 га. Примерно в 50 м. от места расположения свалки по направлению на юг протекает ручей <адрес> примерно в 250 м. от свалки по направлению на <адрес> расположена водонапорная башня.

В судебном заседании прокурор района Авдеева Т.Н. заявленные требования полностью поддержала, пояснила, что бездействие администрации Ивановского сельсовета в части непринятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, создает угрозу попадания в почву болезнетворных микроорганизмов, нарушает конституционное право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просит суд признать бездействие незаконным и обязать администрацию Ивановского сельсовета ликвидировать несанкционированные свалки на <адрес> <адрес> и на <адрес> путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов и мусора в урочище <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель администрации Ивановского сельсовета заместитель главы ФИО1 заявленные требования признала полностью, в то же время пояснила, что администрацией Ивановского сельсовета принимаются меры к ликвидации несанкционированных свалок, уже после проверки частично проводились работы по очистке территорий от мусора. В ближайшее время несанкционированные свалки на территории <адрес> и <адрес> будут ликвидированы.

Исследовав все материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. ст. 45, 254 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичные положения закреплены в п. 1.17 ч.1 ст.7 Устава Ивановского сельсовета.

На основании п.1 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу п.5 ст.12 ФЗ от 24.06.1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными правовыми нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Часть 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определяет, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и это полностью нашло подтверждение в пояснениях прокурора района Авдеевой Т.Н., представителя администрации Ивановского сельсовета ФИО1., что на территории администрации Ивановского сельсовета, на

<адрес> <адрес> образовалась стихийная свалка, расстояние от ближайшего жилого дома составляет около 250 м., до огорода ближайшей усадьбы - 50 м.. Свалка занимает участок территории площадью примерно 3 га. Кроме того, <адрес> образовалась стихийная свалка, расстояние от ближайшего жилого дома составляет примерно 40 метров, свалка расположена в черте населенного пункта. Свалка занимает участок территории площадью примерно 0,2 га. Свалка расположена на склоне лога, в котором происходит скопление дождевых вод, что создает угрозу попадания в почву болезнетворных микроорганизмов. Кроме того, на <адрес> образовалась свалка, расстояние от ближайшего жилого дома составляет примерно 250 м. Свалка занимает участок территории площадью примерно 0.4 га. Примерно в 50 м. от места расположения свалки по направлению на юг протекает ручей <адрес> примерно в 250 м. от свалки по направлению на ДД.ММ.ГГГГ расположена водонапорная башня.

Согласно Плана-схемы границы муниципального образования Ивановский сельсовет, земельные участки, на которых расположены свалки, находятся в ведении Ивановского сельсовета. И на сегодня эти свалки не ликвидированы, земельные участки не очищены.

Неисполнение обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора нарушает конституционное право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Нарушение интересов неопределенного круга лиц заключается в следующем: в соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции РФ, ч. 1 ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право, в первую очередь, обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства.

Согласно ст. 76 ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.

А потому, суд считает заявленные требования прокурора, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования прокурора удовлетворить.

Признать бездействия администрации Ивановского сельсовета в части непринятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов с несанкционированных свалок на <адрес> <адрес>, а также на <адрес> - незаконными.

Обязать администрацию Ивановского сельсовета ликвидировать несанкционированные свалки <адрес> <адрес>, а также на <адрес> <адрес> путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов и мусора в урочище «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в десятидневный срок.

Председательствующий                       Сабаева В.И.