2-169\2011 о признании незаконным бездействия ОМС



                                                             Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2011 года        с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в с. Ирбейском в составе:

председательствующего судьи Сабаевой В.И.

с участием прокурора Ирбейского района - Авдеевой Т.Н.

представителя администрации Александровского сельсовета - Черкавского А.В.

представителя ОГИБДД ОВД по Ирбейскому району - Толстихина В.Л.

при секретаре Межовой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирбейского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Александровского сельсовета в части непринятия мер по надлежащему содержанию участков автомобильных дорог в <адрес>, Ирбейского района, Красноярского края, суд

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Ирбейского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Александровского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации Александровского сельсовета в части непринятия мер по надлежащему содержанию участков автомобильных дорог в <адрес>, ссылаясь в заявлении на результаты акта обследования и выявления недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения

В судебном заседании прокурор района Авдеева Т.Н. поддержала требования, изложенные в заявлении, пояснила, что согласно Федерального закона № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Это же заложено и в Уставе Александровского сельсовета. При обследовании дорог сотрудниками ОГИБДД ОВД по Ирбейскому району, находящихся в собственности Александровского сельсовета, выявлен ряд недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в <адрес>, а именно:

На ул.<адрес>

- в районе пересечения <адрес> отсутствует необходимая дорожно-знаковая информация, а именно дорожные знаки 2.3.3, 2.3.2, 2.4.;

- в районе пересечения <адрес> отсутствует необходимая дорожно-знаковая информация, а именно дорожные знаки 2.3.3, 2.3.2, 2.4.;

- на всем протяжении <адрес> дорожное полотно не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 имеются выбоины ограничивающие движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, необходимо провести ямочный ремонт дорожного полотна;

- на всей протяженности <адрес> обочина не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 имеется на укрепленных полосах просадки, выбоины, а также возвышение обочины над проезжей частью;

- при приближении к пешеходному переходу по <адрес> отсутствует необходимая дорожно-знаковая информация, а именно дорожные знаки 1.22; непосредственно на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14.1. А потому, она просит бездействия администрации Александровского сельсовета признать незаконными и обязать устранить все нарушения в срок до 01.09.2011 года.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по Ирбейскому району Толстихин В.Л. полностью поддержал в судебном заседании требования прокурора, пояснив, что обязанность за содержание дорог в границах поселения полностью лежит на администрации сельсовета, которая надлежащим образом не исполняет свои обязанности. Подтвердил, что на сегодняшний день указанные в акте нарушения не устранены и на их устранения требуется время.

Представитель администрации Александровского сельсовета его глава Черкавский А.В. в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснил, что с 2009 года в <адрес> проводится ямочный ремонт дорожного полотна. На изготовление дорожно-знаковой информации необходимы денежные средства, но в бюджете поселения на эти нужды денежных средств не заложено. Признает, что в 2011 году он в администрацию района с ходатайством о выделении средств на указанные нужды не обращался.

Исследовав в судебном заседании все материалы дела, выслушав пояснения прокурора Ирбейского района, представителя ОГИБДД ОВД по Ирбейскому району, главу администрации Александровского сельсовета, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст. 7 ч. 1 п. 5 Устава Александровского сельсовета, в нем также указано, что к вопросам местного значения сельсовета относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

Пункт 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом, в судебном заседании полностью нашло подтверждение, что автомобильные дороги в <адрес> относятся к ведению администрации Александровского сельсовета и на нее возложена обязанность по содержанию этих дорог, обеспечивающему безопасность дорожного движения.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года сотрудниками ОГИБДД ОВД по Ирбейскому району проведено обследование дорог на территории Александровского сельсовета, где в акте отражено, что в <адрес> в том числе: в районе пересечения <адрес> отсутствует необходимая дорожно-знаковая информация, а именно дорожные знаки 2.3.3, 2.3.2, 2.4.; в районе пересечения <адрес> отсутствует необходимая дорожно-знаковая информация, а именно дорожные знаки 2.3.3, 2.3.2, 2.4.; на всем протяжении <адрес> дорожное полотно не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 имеются выбоины ограничивающие движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью; на всей протяженности <адрес> обочина не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 имеется на укрепленных полосах просадки, выбоины, а также возвышение обочины над проезжей частью; при приближении к пешеходному переходу по <адрес> отсутствует необходимая дорожно-знаковая информация, а именно дорожные знаки 1.22, непосредственно на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14.1. С актом глава сельсовета Черкавский А.В. был ознакомлен и согласен.

Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п.3.2.1 указанного ГОСТа возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Указанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о бездействии администрации Александровского сельсовета по надлежащему содержанию собственных автомобильных дорог в <адрес> в частности по улице <адрес> И бездействие администрации сельсовета является незаконным.

Этим бездействием администрация сельсовета нарушается права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на охрану жизни, здоровья, защиту их прав и законных интересов, в том числе путем предупреждения дорожно - транспортных происшествий, нарушается принцип обеспечения безопасности дорожного движения.

А потому, требования прокурора подлежат удовлетворению, с учетом изменений в части обязывания устранения нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации Александровского сельсовета в части непринятия мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги на <адрес>

Обязать администрацию Александровского сельсовета: в срок до 01.09.2011года в <адрес>:

- в районе пересечения <адрес> установить дорожно-знаковую информацию, а именно дорожные знаки 2.3.3, 2.3.2, 2.4.;

- в районе пересечения <адрес> установить дорожно-знаковую информацию, а именно дорожные знаки 2.3.3, 2.3.2, 2.4.;

- на всем протяжении <адрес> провести ямочный ремонт дорожного полотна в соответствие требованиям ГОСТа Р 50597-93.

- на всей протяженности <адрес> привести в соответствие требованиям ГОСТа Р 50597-93 обочину.

- к пешеходному переходу по <адрес> установить дорожно-знаковую информацию, а именно дорожные знаки 1.22.; на пешеходном переходе выполнить дорожную разметку 1.14.1.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в десятидневный срок через Ирбейский районный суд.

Председательствующий                                 Сабаева В.И.