2-167\2011 о признании незаконным бездействия ОМС



Р Е Ш Е Н И Е                           

Именем Российской Федерации

09 июня 2011 года        с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в с. Ирбейском в составе:

председательствующего судьи Сабаевой В.И.

с участием старшего помощника прокурора Ирбейского района - Струковой Т.Я.

представителя администрации Ивановского сельсовета - Лепило Е.П.

представителя ОГИБДД ОВД по Ирбейскому району - Толстихина В.Л.

при секретаре Межовой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирбейского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета в части непринятия мер по надлежащему содержанию участков автомобильных дорог в <адрес> и <адрес>, <адрес>, суд

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета в части непринятия мер по надлежащему содержанию участков автомобильных дорог в <адрес> и <адрес>, ссылаясь в заявлении на результаты акта обследования и выявления недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ст.помощник прокурора района Струкова Т.Я. поддержала требования, изложенные в заявлении, пояснила, что согласно Федерального закона № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Это же заложено и в Уставе Ивановского сельсовета. При обследовании дорог сотрудниками ОГИБДД ОВД по <адрес>, находящихся в собственности Ивановского сельсовета, выявлен ряд недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в <адрес> и <адрес>, а именно:

- в <адрес> в районе домов 1-23 дорожное полотно не соответствует требованиям ФИО5 50597-93 имеются выбоины, ограничивающие движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью; в районе <адрес> не отсыпано дорожное полотно;

- в <адрес> на всем протяжении <адрес> дорожное полотно не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 имеются выбоины ограничивающие движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, необходимо провести ямочный ремонт дорожного полотна; на всей протяженности <адрес> обочина не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 имеется на укрепленных полосах просадки, выбоины, а также возвышение обочины над проезжей частью; на всем протяжении <адрес> дорожное полотно не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 имеются выбоины ограничивающие движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, необходимо провести ямочный ремонт дорожного полотна; на всем протяжении <адрес> обочина не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 имеется на укрепленных полосах просадки, выбоины, а также возвышение обочины над проезжей частью; расположенный на <адрес> пешеходный переход не соответствует требованиям ПДД, а именно при приближении к пешеходному переходу отсутствуют дорожные знаки 1.22. А потому, она просит бездействия администрации Ивановского сельсовета признать незаконными и обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить все указанные нарушения.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО4 полностью поддержал в судебном заседании требования прокурора, пояснив, что обязанность за содержание дорог в границах поселения полностью лежит на администрации сельсовета, которая надлежащим образом не исполняет свои обязанности. Подтвердил, что на сегодняшний день указанные в акте нарушения не устранены.

Представитель администрации Ивановского сельсовета заместитель глава ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала полностью и пояснила, что для устранения выявленных недостатков необходимы денежные средства, а потому необходимо время для изыскания денежных средств и устранения нарушений.

Исследовав в судебном заседании все материалы дела, выслушав пояснения ст.помощника прокурора Ирбейского района, представителя ОГИБДД ОВД по Ирбейскому району, заместителя главы администрации Ивановского сельсовета, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст. 7 ч. 1 п.1.5 Устава Ивановского сельсовета, в нем также указано, что к вопросам местного значения сельсовета относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом, в судебном заседании полностью нашло подтверждение, что автомобильные дороги в <адрес> и <адрес> относятся к ведению администрации Ивановского сельсовета и на нее возложена обязанность по содержанию этих дорог, обеспечивающему безопасность дорожного движения.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОГИБДД ОВД по <адрес> проведено обследование дорог на территории Ивановского сельсовета, где в акте отражено: что в <адрес> в районе домов 1-23 дорожное полотно не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 имеются выбоины ограничивающие движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью; в <адрес>» необходимо отсыпать дорожное полотно; в <адрес> на всем протяжении <адрес> дорожное полотно не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 имеются выбоины ограничивающие движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, необходимо провести ямочный ремонт дорожного полотна; на всей протяженности <адрес> обочина не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 имеется на укрепленных полосах просадки, выбоины, а также возвышение обочины над проезжей частью; на всем протяжении <адрес> дорожное полотно не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 имеются выбоины ограничивающие движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, необходимо провести ямочный ремонт дорожного полотна; на всем протяжении <адрес> обочина не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 имеется на укрепленных полосах просадки, выбоины, а также возвышение обочины над проезжей частью; расположенный на <адрес> пешеходный переход не соответствует требованиям ПДД, а именно при приближении к пешеходному переходу отсутствуют дорожные знаки 1.22. С актом заместитель главы Ивановского сельсовета Лепило Е.П. была ознакомлена и согласна.

Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Кроме того, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Указанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о бездействии администрации Ивановского сельсовета по надлежащему содержанию собственных автомобильных дорог в <адрес> и <адрес>. И бездействие администрации сельсовета является незаконным.

Этим бездействием администрация сельсовета нарушается права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на охрану жизни, здоровья, защиту их прав и законных интересов, в том числе путем предупреждения дорожно - транспортных происшествий, нарушается принцип обеспечения безопасности дорожного движения.

А потому, требования прокурора подлежат удовлетворению, с учетом изменений в части обязывания устранения нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации Ивановского сельсовета в части непринятия мер по надлежащему содержанию автомобильной дороги на <адрес> и <адрес>

Обязать администрацию Ивановского сельсовета: в срок до <данные изъяты>:

- в <адрес> в районе домов 1-23 провести ямочный ремонт дорожного полотна в соответствие требованиям ГОСТа Р 50597-93; в <адрес> <адрес>» произвести отсыпку дорожного полотна;

- в <адрес> на <адрес> провести ямочный ремонт дорожного полотна в соответствие требованиям ГОСТа Р 50597-93; на всей протяженности <адрес> привести в соответствие требованиям ГОСТа Р 50597-93 обочину.

       - в <адрес> провести ямочный ремонт дорожного полотна в соответствие требованиям ГОСТа Р 50597-93; привести в соответствие требованиям ГОСТа Р 50597-93 обочину; пешеходному переходу на <адрес> установить дорожно-знаковую информацию, а именно дорожные знаки 1.22..

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в десятидневный срок через Ирбейский районный суд.

Председательствующий                                 Сабаева В.И.