Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 июня 2011 года с. Ирбейское Ирбейский районный суд Красноярского края в с. Ирбейском в составе: председательствующего судьи Сабаевой В.И. с участием помощника прокурора Ирбейского района Титенко О.В. главы администрации Александровского сельсовета - Черкавского А.В. при секретаре Межовой Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирбейского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Александровского сельсовета в части непринятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, суд У С Т А Н О В И Л : Прокурор района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Александровского сельсовета в части непринятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов. Требования свои, мотивируя тем, что в ходе проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления выявлены нарушения. На <адрес> относящейся к Александровскому сельсовету образовалась стихийная свалка, расстояние от ближайшего жилого дома составляет около 40 м., до огорода ближайшей усадьбы - 30 м.. Свалка расположена в черте населенного пункта - <адрес>. Свалка занимает участок территории площадью примерно 0,15 га. На расстоянии примерно 50 м. по направлению на восток протекает река «<данные изъяты>», что создает угрозу попадания в реку болезнетворных микроорганизмов. Кроме того, на <адрес> <адрес> образовалась стихийная свалка, расстояние от ближайшего жилого дома составляет примерно 50 метров, до огорода ближайшей усадьбы - 10 м. Свалка занимает участок территории площадью примерно 0,2 га. В судебном заседании помощник прокурора района Титенко О.В. заявленные требования полностью поддержал, пояснил, что бездействие администрации Александровского сельсовета в части непринятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, создает угрозу попадания в почву и водоем болезнетворных микроорганизмов, нарушает конституционное право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просит суд признать бездействие незаконным и обязать администрацию Александровского сельсовета ликвидировать указанные несанкционированные свалки на <адрес> путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов и мусора в урочище «Сухой лог» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Глава администрации Александровского сельсовета Черкавский А.В. заявленные требования признал полностью и пояснил, что администрацией Александровского сельсовета принимаются меры к ликвидации несанкционированных свалок, в связи с недостаточным финансированием очистка территории от отходов полностью проведена не была. В ближайшее время несанкционированные свалки на территории <адрес> будут ликвидированы. Исследовав все материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. ст. 45, 254 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичные положения закреплены в п.17 ч.1 ст.7 Устава Александровского сельсовета. На основании п.1 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В силу п.5 ст.12 ФЗ от 24.06.1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными правовыми нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Часть 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определяет, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В судебном заседании установлено и это полностью нашло подтверждение в пояснениях помощника прокурора Титенко О.В., главы администрации Александровского сельсовета Черкавского А.В., что на территории администрации Александровского сельсовета, <адрес> относящейся к Александровскому сельсовету образовалась стихийная свалка, расстояние от ближайшего жилого дома составляет около 40 м., до огорода ближайшей усадьбы - 30 м.. Свалка расположена в черте населенного пункта - <адрес>. Свалка занимает участок территории площадью примерно 0,15 га. На расстоянии примерно 50 м. по направлению на восток протекает река «<данные изъяты> что создает угрозу попадания в реку болезнетворных микроорганизмов. Кроме того, <адрес> образовалась стихийная свалка, расстояние от ближайшего жилого дома составляет примерно 50 метров, до огорода ближайшей усадьбы - 10 м. Свалка занимает участок территории площадью примерно 0,2 га Согласно Плана-схемы границы муниципального образования Александровский сельсовет, земельные участки, на которых расположены свалки, находятся в ведении Александровского сельсовета. И на сегодня эти свалки не ликвидированы, земельные участки не очищены. Неисполнение обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора нарушает конституционное право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Нарушение интересов неопределенного круга лиц заключается в следующем: в соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции РФ, ч. 1 ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право, в первую очередь, обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства. Согласно ст. 76 ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке. А потому, суд считает заявленные требования прокурора, подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, ст. 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявленные требования прокурора удовлетворить. Признать бездействия администрации Александровского сельсовета в части непринятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов с несанкционированных свалок <адрес> - незаконными. Обязать администрацию Александровского сельсовета ликвидировать несанкционированные <адрес> путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов и мусора в урочище «Сухой лог» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в десятидневный срок. Председательствующий Сабаева В.И.