2-191\2011 о признании незаконным бездействия



                       Р Е Ш Е Н И Е             

Именем Российской Федерации

08 июля 2011 года                                                                            с. Ирбейское

     Ирбейский районный суд Краснояркого края в составе:

председательствующего судьи - Сабаевой В.И.,

с участием представителя заявителя - старшего помощника прокурора Ирбейского района Красноярского края - Струковой Т.Я.,

представителя заинтересованного лица администрации <адрес> сельсовета - главы ФИО6.,

при секретаре - Межовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирбейского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации ФИО7 сельсовета Ирбейского района,

У С Т А Н О В И Л:

       Прокурор Ирбейского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации <адрес> сельсовета Ирбейского района в части неприведения Устава сельсовета в соответствие с действующим законодательством. Требования, свои мотивируя тем, что в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», прокуратурой выявлено нарушение указанного закона, которое выразились в том, что администрацией Юдинского сельсовета на протяжении длительного времени не принимаются меры по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования, в связи с чем, Устав противоречит действующему законодательству, а потому подлежит приведению в соответствие. В частности в соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ № 85-ФЗ от 08.05.2010г. «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений)), с 01 января 2011 года порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений не относится к компетенции представительного органа. В связи, с чем п.14 ч.1 ст.29 Устава противоречит ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Пункт 4 ст.55 Устава в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом не соответствует п.4 ст.51 ФЗ № 131 -ФЗ, согласно которого функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. В соответствии с изменениями от 21.04.2011 года ФЗ № 69-ФЗ определена новая редакция п.5 ч.1 ст.16 ФЗ № 131-ФЗ согласно которой, к вопросам местного значения сельсовета отнесена не только дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, но и полномочие по созданию и обеспечению функционирования парковок. В связи, с чем п.5 ч.1 ст.9 Устава не соответствует действующему законодательству. В соответствии с изменениями, внесенными в ст.11 Закона Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 (в ред. от 10.02.2011г.) «О референдумах в Красноярском крае» в поддержку инициативы проведения местного референдума необходимо собрать 1 процент подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 человек. Следовательно, ст.12 Устава Юдинского сельсовета подлежит приведению в соответствие. В соответствие с изменениями, внесенными в ст.8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 (в редакции от 10.02.2011г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления в Красноярском крае» исключен последний абзац статьи 4, в соответствии с которым размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 1 тысячи рублей. Кроме того, размер пенсии за выслугу лет (п.5 ст.8 указанного закона), исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии. Если нормативными правовыми актами местного самоуправления вместо денежного вознаграждения по муниципальной должности было установлено денежное содержание, то размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из ежемесячного денежного содержания, которое не должно превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях с особыми климатическими условиями. Данные изменения не нашли своего отражения в ст.69 Устава <адрес> сельсовета. Последние изменения и дополнения в Устав <адрес> сельсовета были зарегистрированы управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ. Данным бездействием администрацией <адрес> сельсовета нарушаются права и свободы граждан, проживающих на территории указанного муниципального образования. А потому прокурор Ирбейского района просит суд признать указанное бездействие администрации <адрес> сельсовета незаконным и обязать администрацию <адрес> сельсовета в установленном законом порядке внести изменения и дополнения Устав муниципального образования в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ирбейского района Струкова Т.Я. заявленные требования полностью поддержала, пояснила, что бездействие администрации Юдинского сельсовета в части непринятия мер по внесению изменений и дополнений в действующую редакцию Устава <адрес> сельсовета, нарушает конституционное право неопределенного круга лиц на реализацию их прав. И потому просит суд признать бездействие незаконным и обязать администрацию <адрес> сельсовета привести в соответствие с действующим законодательством положения Устава в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Глава администрации <адрес> сельсовета ФИО1 заявленные требования не признал, пояснив, что протест прокурора на положения Устава были получены администрацией сельсовета ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ уже требования прокурора были удовлетворены путем разработки проекта решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, публичные слушания назначены на ДД.ММ.ГГГГ. Последние изменения в Устав сельсовета были зарегистрированы 28.10.2011 года.

Исследовав все материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с п. 3 ст. 245 ГПК РФ.

К бездействиям органа местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в соответствии со ст. 251, 255 ГПК РФ, относятся бездействия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

         В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно ст.7 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что последние изменения и дополнения в Устав <адрес> сельсовета были зарегистрированы управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю 20.10.2011 года. Следовательно, некоторые положения Устава противоречат федеральному законодательству.

Так, в соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ № 85-ФЗ от 08.05.2010г. «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений)), с 01 января 2011 года порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений не относится к компетенции представительного органа. В связи, с чем п.14 ч.1 ст.29 Устава противоречит ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Пункт 4 ст.55 Устава в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом не соответствует п.4 ст.51 Федеральному закону № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с изменениями от 21.04.2011 года ФЗ № 69-ФЗ определена новая редакция п.5 ч.1 ст.16 ФЗ № 131-ФЗ в связи, с чем п.5 ч.1 ст.9 Устава не соответствует действующему законодательству.

В соответствии с изменениями, внесенными в ст.11 Закона Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 (в ред. от 10.02.2011г.) «О референдумах в Красноярском крае» статья 12 Устава Юдинского сельсовета не приведена в соответствие.

В статье 69 Устава ДД.ММ.ГГГГ сельсовета не нашли своего отражения изменения, внесенные в ст.8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 (в редакции от 10.02.2011г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления в Красноярском крае»

Учитывая, что длительное время администрацией <адрес> сельсовета не вносились изменения и дополнения в Устав <адрес> сельсовета, суд приходит к выводу, что бездействием <адрес> сельской администрацией, созданы препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод граждан на территории поселения.

А потому, суд считает заявленные требования прокурора, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации <адрес> сельсовета в части непринятия мер по приведению Устава <адрес> сельсовета в соответствие с действующим законодательством - незаконным.

Обязать администрацию <адрес> сельсовета привести в соответствие с действующим законодательством Устав <адрес> сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

        Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в десятидневный срок.

Председательствующий                                                                                            В.И.Сабаева