2-287\2011 об устранении нарушений санитарного законодательства



                                                                 Р Е Ш Е Н И Е                                   

Именем Российской Федерации

с.Ирбейское              17 октября 2011 года

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи - Петровой С.Д.,

с участием представителя ответчика администрации Александровского сельсовета - его главы Черкавского А.В.

при секретаре - Богруновой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) к администрации Александровского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации Александровского сельсовета в части устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, суд

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) обратился в суд с иском к администрации Александровского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации Александровского сельсовета в части устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Требования свои мотивируя тем, что на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске от 13 августа 2010 года № 488 проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Александровского сельсовета в части соблюдения действующего санитарно- эпидемиологического законодательства. В результате проверки установлено несоблюдение администрацией Александровского сельсовета требований санитарного законодательства, в результате чего нарушаются законные права неопределенного круга лиц. Для устранения выявленных нарушений администрации Александровского сельсовета выдано предписание № 773 от 28 сентября 2010 года, со сроком исполнения 06 сентября 2011 года. При проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации Александровского сельсовета на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ с целью проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выявлено невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а именно не устранены: - пункт 1. в части обеспечения прохождения работниками администрации Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края, занятыми на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в том числе работающие с ПЭВМ более 50 % рабочего времени (главный бухгалтер, заместитель) периодических медицинских осмотров (обследований) - не выполнен, работниками администрации Александровского сельсовета Ирбейского paйона Красноярского края, занятыми на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в том числе работающие с ПЭВМ более 50 % рабочего времени (главный бухгалтер, заместитель) не пройдены периодические медицинские осмотры(обследования)- не представлены акты заключительных комиссий прохождения периодических медицинских осмотров; - пункт 2.в части обеспечения наличия в администрации Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - не выполнен, программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не представлена (отсутствует); - пункт 3. в части проведения администрацией Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг в рамках программы производственного контроля -не выполнен, администрацией Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края не проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг в рамках программы производственного контроля; протоколы и иные документы, подтверждающие проведение производственного контроля не представлены (отсутствуют); - пункт 7, в части обеспечения согласования класса опасности отходов, образуемых в результате деятельности администрации Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края, с учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор - не выполнен, не представлены (отсутствуют) документы, подтверждающие согласование класса опасности отходов, образуемых в результате деятельности администрации Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края, с учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Указанные факты подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.Таким образом, выявлены сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства, не создающие условия и не обеспечивающие охрану и укрепление здоровья работающих, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. Просит суд признать бездействие незаконным и обязать администрацию Александровского сельсовета устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок не более одного года.

         В судебное заседание представитель истца не явился, представив заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме.

          Представитель администрации Александровского сельсовета глава Черкавский А.В. исковые требования признал частично и показал, что предписание Роспотребнадзора № 773 от 28 сентября 2010 года исполнено частично, так пункты 1, 2 предписания выполнены. Решением Александровского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждена «Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий». Список лиц, подлежащих периодическому профилактическому медицинскому осмотру согласован с территориальным управлением Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ и эти лица прошли необходимый профилактический медицинский осмотр.

Исследовав все материалы дела, выслушав показания представителя ответчика, суд находит заявленные исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. При этом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 8 Федерального закона Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с Уставом Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края Александровский сельсовет является в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Ирбейского района, Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края.

          В судебном заседании установлено и это полностью нашло подтверждение в представленных материалах дела, что в августе 2010 года сотрудниками территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Александровского сельсовета в части соблюдения действующего санитарно- эпидемиологического законодательства. В результате проверки установлено несоблюдение администрацией Александровского сельсовета требований санитарного законодательства, в результате чего нарушаются законные права неопределенного круга лиц. Для устранения выявленных нарушений администрации Александровского сельсовета выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. При проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации Александровского сельсовета на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ с целью проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выявлено невыполнение в установленный срок законного предписания, а именно требований:

            - п. 2.6 раздела 3 СП 1.1.1058 -01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением: санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», подпункт 1 п. 4. СП 1.1.2193 - 07 «Организация и проведение производствен» контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (изменения и дополнение № 1 к СП 1.1.1058 -01 СП 1.1.1058 -01) в части обеспечения наличия программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий;

- п.п. 1.5 СП 1.1.1058 -01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2 СП 1.1.2193 - 07, п. 14.4 СанПиН 2.2.2./2.4.1340 -03 «Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» в части обеспечения проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при выполнении работ и оказании услуг в рамках программы производственного контроля;

- п. 2.10 СП 2.1.7.1386 -03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», п. 2.3 (Сан ПиН 2.1.7. 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления», в части наличия согласования с учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор класс опасности отходов, образуемых в результате деятельности администрации Александровского сельсовета;

- приложений № 1, 2 приказа МЗ и СР от 16 августа 2004 № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 13.1 СанПиН 2.2.2.72.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» в части обеспечения прохождения работниками администрации Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края, занятыми на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в том числе работающие с ПЭВМ более 50 % рабочего времени (главный бухгалтер, заместитель периодических медицинских осмотров (обследований).

В ходе судебного разбирательства из показаний представителя администрации Александровского сельсовета установлено, что только пункты 1, 2 предписания были выполнены и это подтверждается копией решения Александровского сельского Совета депутатов от 08.09.2011 № 25 «Об утверждении Программы производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий», а также предоставлен Список лиц, подлежащих периодическому профилактическому медицинскому осмотру согласованный с территориальным управлением Роспотребнадзора 13.09.2011 года, копии медицинских книжек работников сельсовета с отметками о прохождении профилактического медицинского осмотра.

Неисполнение ответчиком администрацией Александровского сельсовета в установленный срок предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске также подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом об административном правонарушении в отношении главы Александровского сельсовета Черкавского А.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, не соблюдая требования санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении деятельности ответчик нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании нашло подтверждение бездействие в части неисполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ.

А потому, суд считает заявленные требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) подлежащими удовлетворению. А учитывая частичное исполнение ранее выполненных требований санитарного законодательства, суд находит необходимым возложить на ответчика обязанность по полному устранению указанных в предписании нарушений.

С учетом всех обстоятельств дела, суд находит необходимым установить срок исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске) - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Александровского сельсовета в части неисполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Александровского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить:

             - нарушение п.п. 1.5 СП 1.1.1058 -01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2 СП 1.1.2193 - 07, п. 14.4 СанПиН 2.2.2./2.4.1340 -03 «Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» в части обеспечения проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при выполнении работ и оказании услуг в рамках программы производственного контроля;

- п. 2.10 СП 2.1.7.1386 -03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», п. 2.3 (Сан ПиН 2.1.7. 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обеззараживанию отходов производства и потребления», в части наличия согласования с учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор класс опасности отходов, образуемых в результате деятельности администрации Александровского сельсовета.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в десятидневный срок.

Председательствующий                      С.Д.Петрова