Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ирбейский районный суд Краснояркого края в составе: председательствующего судьи - Сабаевой В.И., с участием представителя заявителя - прокурора Ирбейского района Красноярского края - Авдеевой Т.Н., представителя заинтересованного лица администрации Сергеевского сельсовета - главы Микулича Петра Ивановича, при секретаре - Межовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирбейского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации Сергеевского сельсовета Ирбейского района, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ирбейского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации Сергеевского сельсовета Ирбейского района в части неприведения Устава сельсовета в соответствие с действующим законодательством. Требования, свои мотивируя тем, что в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», прокуратурой выявлено нарушение указанного закона, которое выразились в том, что администрацией Сергеевского сельсовета на протяжении длительного времени не принимаются меры по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования, в связи с чем, Устав противоречит действующему законодательству, а потому подлежит приведению в соответствие. В частности в соответствии с п.14 ч.1 ст.29 Устава Сергеевского сельсовета полномочие по созданию муниципальных предприятий отнесено к представительному органу местного самоуправления. Согласно изменений, внесенных в ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ № 85-ФЗ от 08.05.2010г. «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений)), с 01 января 2011 года порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений не относится к компетенции представительного органа. Пункт 4 ст.55 Устава в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом не соответствует п.4 ст.51 ФЗ № 131 -ФЗ, согласно которого функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. В соответствии с изменениями от 21.04.2011 года ФЗ № 69-ФЗ определена новая редакция п.5 ч.1 ст.16 ФЗ № 131-ФЗ согласно которой, к вопросам местного значения сельсовета отнесена не только дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, но и полномочие по созданию и обеспечению функционирования парковок. В связи, с чем п.5 ч.1 ст.9 Устава не соответствует действующему законодательству. В соответствии с изменениями, внесенными в ст.11 Закона Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 (в ред. от 10.02.2011г.) «О референдумах в Красноярском крае» в поддержку инициативы проведения местного референдума необходимо собрать 1 процент подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 человек. Следовательно, ст.12 Устава Сергеевского сельсовета подлежит приведению в соответствие. В соответствие с изменениями, внесенными в ст.8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 (в редакции от 10.02.2011г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления в Красноярском крае» исключен последний абзац статьи 4, в соответствии с которым размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 1 тысячи рублей. Кроме того, размер пенсии за выслугу лет (п.5 ст.8 указанного закона), исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии. Если нормативными правовыми актами местного самоуправления вместо денежного вознаграждения по муниципальной должности было установлено денежное содержание, то размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из ежемесячного денежного содержания, которое не должно превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях с особыми климатическими условиями. Данные изменения не нашли своего отражения в ст.69 Устава Сергеевского сельсовета. Последние изменения и дополнения в Устав Сергеевского сельсовета были зарегистрированы управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю 21.05.2009 года. Данным бездействием администрацией Сергеевского сельсовета нарушаются права и свободы граждан, проживающих на территории указанного муниципального образования. А потому прокурор Ирбейского района просит суд признать указанное бездействие администрации Сергеевского сельсовета незаконным и обязать администрацию Сергеевского сельсовета в установленном законом порядке внести изменения и дополнения Устав муниципального образования в срок до 01.09.2011 года. В судебном заседании прокурор Ирбейского района Авдеева Т.Н. заявленные требования полностью поддержала, пояснила, что бездействие администрации Сергеевского сельсовета в части непринятия мер по внесению изменений и дополнений в действующую редакцию Устава Сергеевского сельсовета, нарушает конституционное право неопределенного круга лиц на реализацию их прав. И потому просит суд признать бездействие незаконным и обязать администрацию Сергеевского сельсовета привести в соответствие с действующим законодательством положения Устава в срок до 01.11.2011 года. Глава администрации Сергеевского сельсовета Микулич П.И. заявленные требования признал полностью, пояснив, что в настоящее время ведется работа по разработке проекта решения о внесении изменений и дополнений в действующую редакцию Устава муниципального образования. Последние изменения в Устав Сергеевского сельсовета действительно были зарегистрированы 21.05.2010 года. Исследовав все материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии с п. 3 ст. 245 ГПК РФ. К бездействиям органа местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в соответствии со ст. 251, 255 ГПК РФ, относятся бездействия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Согласно ст.7 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что последние изменения и дополнения в Устав Сергеевского сельсовета были зарегистрированы управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю 21.05.2010 года. Следовательно, некоторые положения Устава противоречат федеральному законодательству. Так, в соответствии с п.14 ч.1 ст.29 Устава Сергеевского сельсовета полномочие по созданию муниципальных предприятий отнесено к представительному органу местного самоуправления. Согласно изменений, внесенных в ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ № 85-ФЗ от 08.05.2010г. «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений)), с 01 января 2011 года порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений не относится к компетенции представительного органа. Пункт 4 ст.55 Устава в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом не соответствует п.4 ст.51 Федеральному закону № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с изменениями от 21.04.2011 года ФЗ № 69-ФЗ определена новая редакция п.5 ч.1 ст.16 ФЗ № 131-ФЗ в связи, с чем п.5 ч.1 ст.9 Устава не соответствует действующему законодательству. В соответствии с изменениями, внесенными в ст.11 Закона Красноярского края от 28.06.2007 № 2-125 (в ред. от 10.02.2011г.) «О референдумах в Красноярском крае» статья 12 Устава Сергеевского сельсовета не приведена в соответствие. В статье 69 Устава Сергеевского сельсовета не нашли своего отражения изменения, внесенные в ст.8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 (в редакции от 10.02.2011г.) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления в Красноярском крае» Учитывая, что длительное время администрацией Сергеевского сельсовета не вносились изменения и дополнения в Устав муниципального образования, суд приходит к выводу, что бездействием Сергеевской сельской администрацией, созданы препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод граждан проживающих на территории поселения. А потому, суд считает заявленные требования прокурора, подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, ст. 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявленные требования прокурора удовлетворить. Признать бездействие администрации Сергеевского сельсовета в части непринятия мер по приведению Устава Сергеевского сельсовета в соответствие с действующим законодательством - незаконным. Обязать администрацию Сергеевского сельсовета привести в соответствие с действующим законодательством Устав Сергеевского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в десятидневный срок. Председательствующий В.И.Сабаева