2-310\2011 о признании незаконным бездействия ОМС



                                           Р Е Ш Е Н И Е                                

Именем Российской Федерации

31 октября 2011 года                                                                            с. Ирбейское

     Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи - Петровой С.Д.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Ирбейского района Красноярского края - Титенко О.В.,

представителя ответчика администрации Ирбейского района - по доверенности Штельма Д.В.,

при секретаре - Богруновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ирбейского района Красноярского края к администрации Ирбейского района о признании

незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, суд

У С Т А Н О В И Л:

       Прокурор Ирбейского района Красноярского края обратился в суд с иском к

администрации Ирбейского района о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Требования свои, мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Ирбейского района требований законодательства о противодействии коррупции в ходе, которой установлено, что администрацией Ирбейского района не принято должных мер для исполнения федерального законодательства в части публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления. Администрацией района нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет не разработаны и не утверждены, работа официального сайта Ирбейского района не организована. На официальном сайте администрации района информация о деятельности органов местного самоуправления Ирбейского района отсутствует, на официальном сайте Красноярского края размещена лишь информация частично отражающая нормотворческую деятельность органов местного самоуправления Ирбейского района, что не соответствует требованиям и объему, указанному в ст.13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Неорганизация деятельности официального сайта Ирбейского района с размещением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям. А потому прокурор Ирбейского района просит суд признать незаконным бездействие администрации Ирбейского района Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет. Обязать администрацию Ирбейского района разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Ирбейского района, размещаемой в сети Интернет; обеспечить работу официального сайта Ирбейского района в сети Интернет с размещением на сайте информации о деятельности органов местного самоуправления района.

В судебном заседании помощник прокурора Ирбейского района Титенко О.В. заявленные требования полностью поддержал.

            Представитель ответчика администрации Ирбейского района Штельма Д.В. в судебном заседании исковые требования прокурора района признал частично, пояснив, что выявленные прокуратурой района нарушения федерального законодательства в части обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления администрацией Ирбейского района частично устранены. Так, 21.10.2011 года Главой района подписано постановление № 1048 -пг «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ирбейского района», в котором определена структура Сайта и перечень информации о деятельности органов местного самоуправления района. В ближайшее время администрация района обеспечить работу официального сайта.

Исследовав все материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд находит необходимым заявленные требования прокурора удовлетворить частично по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

        В соответствии с п. 3 ст. 245 ГПК РФ.

       В соответствии с ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

В силу ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.

Согласно ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Согласно ч.ч. 7, 8 ст.14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией <адрес> требований законодательства о противодействии коррупции в ходе, которой установлено, что администрацией Ирбейского района не принято должных мер для исполнения федерального законодательства в части публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления. Администрацией района нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет не разработаны и не утверждены, работа официального Ирбейского района не организована. На официальном сайте администрации района информация о деятельности органов местного самоуправления Ирбейского района отсутствует, на официальном сайте Красноярского края размещена лишь информация, частично отражающая нормотворческую деятельность органов местного самоуправления Ирбейского района, что не соответствует требованиям и объему, указанному в ст.13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

       Таким образом, администрация Ирбейского района не соблюдая требования федерального законодательства в части публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, ограничивая их в возможности знакомиться с информацией о деятельности органов местного самоуправления Ирбейского района. Изложенное подтверждается справкой по результатам проведенной прокурорской проверки от 28.09.2011 года, а также показаниями представителя администрации Ирбейского района.

         В ходе судебного разбирательства представителем администрации Ирбейского района Штельма Д.В. был предоставлен нормативный правовой акт - постановление администрации Ирбейского района № 1048-пг от 21.10.2011 года, в котором определена структура сайта и Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления района. В связи с чем, требования прокурора в части возложения обязанности по разработке и принятию нормативного правового акта, регламентирующего перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Ирбейского района, размещаемой в сети Интернет суд находит необходимым отказать.

Суд считает заявленные требования прокурора Ирбейского района подлежащими удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования прокурора Ирбейского района удовлетворить в части.

        Признать незаконным бездействия администрации Ирбейского района Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.

Обязать администрацию Ирбейского района Красноярского края обеспечить работу официального сайта Ирбейского района в сети Интернет с размещением на сайте информации о деятельности органов местного самоуправления района в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении требований о возложении на администрацию Ирбейского района обязанности по разработке и принятию нормативного правового акта, регламентирующего перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Ирбейского района, размещаемой в сети Интернет - отказать.

        Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в десятидневный срок.

Председательствующий                                                                                      С.Д.Петрова