2-17\2012 о признании незаконным бездействия ОМС



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 января 2012 года                                с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи - Сабаевой В.И.

с участием старшего помощника прокурора Ирбейского района – Струковой Т.Я.

представителя заинтересованного лица администрации Усть-Каначульского сельсовета – исполняющей обязанности главы Ветущенко Светланы Николаевны

при секретаре - Межовой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирбейского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Усть-Каначульского сельсовета в части непринятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, суд

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Усть-Каначульского сельсовета в части непринятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов. Требования свои, мотивируя тем, что должностными лицами Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Восточной группе районов Управления Россельхознадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было выявлено захламление земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в границах муниципального образования Усть-Каначульского сельсовета, твердыми бытовыми отходами(картонные коробки, уголь, навоз, целлофан, пластиковые бутылки и др.), <данные изъяты> . По результатам проведенного обследования составлен акт, в котором зафиксированы координаты характерных точек захламлений земельных участков GPS-навигатором Garmin GPSmap 60 Сх (сертификат о калибровке от ДД.ММ.ГГГГ). Места захламления нанесены на план-схему участка и зафиксированы фотосъемкой. <адрес> захламления твердыми бытовыми отходами составляет 1 га. Данное нарушение зафиксировано протоколом осмотра с приложенными к нему фотоснимками. Согласно сельскохозяйственной карте <адрес> с топографическими обозначениями, Сибземкадастрсъемка, 1998 г.- свалка твердых бытовых отходов находится на землях сельскохозяйственного назначения в границах муниципального образования Усть-Каначульского сельсовета. В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ начальником Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Восточной группе районов Управления Россельхознадзора по <адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Как следует из материалов административного расследования, администрацией Усть-Каначульского сельсовета не утвержден Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Документов подтверждающих проведение мероприятий по сбору и вывозу ТБО и мусора не предоставлено. Наличие урн для мусора, а также оборудованных выгребных ям не установлено, документально не подтверждено. Отсутствуют аншлаги, запрещающие свалку мусора в несанкционированных местах. Государственным инспектором Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Восточной группе районов Управления Россельхознадзора по <адрес> выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. В результате проведения ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки в администрации Усть-Каначульского сельсовета по выполнению выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ранее выданное предписание в установленный срок не исполнено, по данному факту сотрудником Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Восточной группе районов Управления Россельхознадзора по <адрес> возбуждено административное производство в отношении муниципального образования Усть-Каначульский сельсовет. В соответствии с постановлением мировой судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Усть-Каначульский сельсовет признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Таким образом, администрацией Усть-Каначульского сельсовета нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, регламентированные ст.ст.41, 42 Конституции РФ, ч.1 ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право в первую очередь, обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов граждан на благоприятную окружающую среду. Просит суд признать бездействие незаконным и обязать администрацию Усть-Каначульского сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном в <адрес>, <адрес> <адрес> в кадастровом квартале путем сбора и вывоза, несанкционированно размещенных бытовых отходов и мусора в отработанный карьер ГПМ в урочище «Сухой лог» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании старший помощник прокурора района Струкова Т.Я. заявленные требования полностью поддержала, пояснила, что бездействие администрации Усть-Каначульского сельсовета в части непринятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов, создает угрозу попадания в почву болезнетворных микроорганизмов, нарушает конституционное право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просит суд признать бездействие незаконным и обязать администрацию Усть-Каначульского сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица администрации Усть-Каначульского сельсовета исполняющая обязанность главы Ветущенко С.Н. в судебном заседании заявленные требования признала полностью.

Исследовав все материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.Согласно ст. ст. 45, 254 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичные положения закреплены в п.19 ч.1 ст.7 Устава Усть-Каначульского сельсовета.

На основании п.1 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу п.5 ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными правовыми нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Часть 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определяет, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые, должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и это полностью нашло подтверждение в пояснениях старшего помощника прокурора Струковой Т.Я., и.о.главы администрации Усть-Каначульского сельсовета Ветущенко С.Н., что сотрудниками Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Восточной группе районов ДД.ММ.ГГГГ на территории Усть-Каначульского сельсовета было выявлено захламление земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в границах муниципального образования Усть-Каначульского сельсовета, твердыми бытовыми отходами(картонные коробки, уголь, навоз, целлофан, пластиковые бутылки и др.), расположенного <адрес> в кадастровом квартале . Общая площадь захламления твердыми бытовыми отходами составляет 1 га.

Согласно сельскохозяйственной карте <адрес> с топографическими обозначениями, Сибземкадастрсъемка, 1998 г.- свалка твердых бытовых отходов находится на землях сельскохозяйственного назначения в границах муниципального образования Усть-Каначульского сельсовета.

В связи с выявленными нарушениями государственным инспектором Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Восточной группе районов Управления Россельхознадзора по <адрес> Усть-Каначульской сельской администрации было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

По истечении установленного срока сотрудниками Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Восточной группе районов ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в администрации Усть-Каначульского сельсовета по выполнению выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ в ходе, которой было установлено, что ранее выданное предписание в установленный срок не исполнено.

Неисполнение администрацией Усть-Каначульского сельсовета в установленный срок предписания Россельхознадзора также подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Усть-Каначульского сельсовета.

Неисполнение обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора нарушает конституционное право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Нарушение интересов неопределенного круга лиц заключается в следующем: в соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции РФ, ч. 1 ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право, в первую очередь, обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства.

Согласно ст. 76 ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.

А потому, суд считает заявленные требования прокурора, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Усть-Каначульского сельсовета в части непринятия мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов - незаконным.

Обязать администрацию Усть-Каначульского сельсовета ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном в <адрес>, <адрес> в кадастровом квартале путем сбора и вывоза, несанкционированно размещенных бытовых отходов и мусора в отработанный карьер ГПМ в урочище «Сухой лог» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в десятидневный срок.

Председательствующий                              Сабаева В.И.