2-25\2012 о признании незаконным бездействия ОМС



Р Е Ш Е Н И Е    

Именем Российской Федерации

9 февраля 2012 года                                  с.Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи – Сабаевой В.И.

с участием старшего помощника прокурора Ирбейского района – Струковой Т.Я.

представителя администрации Ирбейского сельсовета - главы Струкова В.Н.,

представителя ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» - ФИО4,

при секретаре – Межовой Л.В.    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ирбейского сельсовета <адрес> в части непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и возложении обязанности устранить нарушение,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ирбейского сельсовета <адрес> в части непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и возложении обязанности устранить нарушение. Требования свои мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» производилось обследование участка дороги по <адрес> в <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автодороге в районе <адрес> - в нарушение требований ФИО750597-93 пешеходный переход не очищен от снежного наката для безопасного движения пешеходов (подсыпка отсутствует); - в нарушение требований ФИО750597-93 на тротуаре, а также на расстоянии 5 метров от пешеходного перехода сформированы снежные валы, не обеспечивающие движение пешеходов. Таким образом, бездействие администрации Ирбейского сельсовета в части непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения является незаконным. Своим бездействием администрация Ирбейского сельсовета нарушает права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения. А потому, просит бездействие администрации Ирбейского сельсовета признать незаконными и обязать произвести работы: по <адрес> в <адрес> пешеходный переход очистить от снежного наката, обеспечив безопасность движения пешеходов; по <адрес> в районе <адрес> произвести очистку тротуаров и прилегающей 5-метровой территории от снежных валов.

    В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 заявленные требования поддержала и просила признать незаконным бездействие органа местного самоуправления администрации Ирбейского сельсовета, а в связи с тем, что администрацией Ирбейского сельсовета допущенные нарушения на день рассмотрения дела в судебном заседании устранены, просила не обязывать заинтересованное лицо к устранению нарушений.

Представитель заинтересованного лица глава администрации Ирбейского сельсовета ФИО3 в судебном заседании требования прокурора не признал, при этом пояснил, что на момент проверки нарушения имели место, однако в настоящее время все эти нарушения уже устранены, о чем свидетельствует акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, который он прилагает. Своевременно не были проведены работы по очистке дороги по <адрес> в <адрес>, в связи с климатическими условиями.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» ФИО4 в судебном заседании пояснил, что при проведении ДД.ММ.ГГГГ обследования участка дороги по <адрес> в <адрес> выявлены нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автодороге в районе <адрес>. Информация о выявленных нарушениях была доведена до главы Ирбейского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ. При проведении повторного обследования участка дороги ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что выявленные нарушения устранены в полном объеме, о чем был составлен акт с участием главы сельсовета.

    Исследовав в судебном заседании все материалы дела, выслушав стороны, суд находит требования прокурора о признании бездействия администрации Ирбейского сельсовета незаконным обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Пункт 8 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными актами( ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ).

В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 9 п. 1 п.п.5 Устава Ирбейского сельсовета, в нем также указано, что к вопросам местного значения сельсовета относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» было проведено обследование участка дороги по <адрес> в <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автодороге в районе МОБУ Ирбейская сош № 1:

- в нарушение требований ФИО750597-93 пешеходный переход не очищен от снежного наката для безопасного движения пешеходов (подсыпка отсутствует);

- в нарушение требований ФИО750597-93 на тротуаре, а также на расстоянии 5 метров от пешеходного перехода сформированы снежные валы, не обеспечивающие движение пешеходов.

Что также подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ и письменным сообщением начальника ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» ФИО5 с приложением фото таблицы.

Государственным стандартам РФ ФИО7 50597 – 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц, в том числе и обочин должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Здесь же указаны нормативные сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, согласно которых самый длительный срок предусмотрен в 6 часов с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ по очистке дорог от снега.

Из пояснений представителей заинтересованных лиц ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ирбейского сельсовета выявленные нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автодороге в районе <данные изъяты> были устранены в полном объеме, о чем был составлен акт выполненных работ.

На момент проведения ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОГИБДД МО МВД России обследования участка дороги по <адрес> в <адрес> имели место быть нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автодороге в районе МОБУ Ирбейская сош № 1, допущенные администрацией <адрес>. Указанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о бездействии администрации Ирбейского сельсовета. Этим бездействием администрацией сельсовета нарушаются права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения на охрану жизни, здоровья, защиту их прав и законных интересов, в том числе нарушается принцип обеспечения безопасности дорожного движения.

А потому, требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в части признания бездействия администрации Ирбейского сельсовета <адрес> по обеспечению безопасности дорожного движения – незаконным.

С учетом фактических обстоятельств на момент рассмотрения дела в суде, мнения заявителя старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2, - суд считает возможным не возлагать на администрацию Ирбейского сельсовета обязанность по устранению выявленных нарушений в связи с их устранением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации Ирбейского сельсовета <адрес> в части непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ – незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ирбейский районный суд.

Председательствующий             В.И.Сабаева