2-29\2012 о признании незаконным бездействия ОМС



Р Е Ш Е Н И Е    

Именем Российской Федерации

10 февраля 2012 года                              с.Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи – Петровой С.Д.

с участием старшего помощника прокурора Ирбейского района – Струковой Т.Я.

представителя заинтересованного лица администрации Юдинского сельсовета - главы ФИО1

представителя заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» - ФИО4

при секретаре – Богруновой О.В.    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирбейского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Юдинского сельсовета Ирбейского района Красноярского края в части непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ирбейского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Юдинского сельсовета <адрес> в части непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Требования свои, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» производилось обследование участка дороги в <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: при подъезде к железнодорожному переезду № в <адрес> ширина проезжей части между железобетонными блоками составляет 6,5 метров, что не соответствует требованиям ФИО7 50597; дорожные знаки 2.6, 2.7, расположенные на автобусном маршруте не соответствуют требованиям ФИО7 52289-2004, Р52290-2004; на опасных участках автобусного маршрута отсутствуют противогололедные материалы; на всем протяжении автобусного пассажирского маршрута отсутствует необходимая дорожно-знаковая информация, а именно дорожные знаки 2.3.3, 2.3.2 (пересечения с второстепенной дорогой); на пересечении <адрес> дорожный знак 2.4 установлен с нарушениями ФИО752289-2004, Р52290-2004; в районе железнодорожного переезда № 840 откосы составляют свыше трех метров, что должно влечь за собой установку дорожного ограждения. На обочине установлены железобетонные блоки, не являющиеся дорожным ограждением. Учитывая выявленные нарушения, ДД.ММ.ГГГГ главе Юдинского сельсовета ФИО1 выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ госинспектором ДИ и ОД оГИБДД МО МВД РФ «Ирбейский» проведена контрольная проверка автомобильной дороги и дорожных сооружений в ходе, которой установлено, что на всем протяжении автобусного пассажирского маршрута отсутствует необходимая дорожно-знаковая информация, а именно дорожные знаки 2.3.3, 2.3.2(пересечения с второстепенной дорогой): на пересечении улиц <адрес>. Кроме этого, на <адрес>, на опасных участках автодороги отсутствуют противогололедные материалы. Таким образом, бездействие администрации Юдинского сельсовета в части непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения является незаконным. Своим бездействием администрация Юдинского сельсовета нарушает права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения. А потому, просит бездействие администрации Юдинского сельсовета признать незаконными и обязать администрацию Юдинского сельсовета: установить необходимую дорожно-знаковую информацию, а именно дорожные знаки 2.3.3, 2.3.2 (пересечения с второстепенной дорогой): на пересечении улиц <адрес> нанести на опасных участках автодороги по <адрес> противогололедные материалы.

    В судебном заседании старший помощник прокурора Ирбейского района Струкова Т.Я. заявленные требования поддержала в полном объеме и просила суд заменить наименование <адрес> в <адрес> в виду неправильного написания улицы в поданном заявлении.

Представитель заинтересованного лица администрации Юдинского сельсовета глава ФИО1 в судебном заседании заявленные требования прокурора признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ему было вручено предписание главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения МО МВД РФ «Ирбейский» ФИО4 об устранении выявленных нарушений в области дорожного движения. В зимний период времени администрацией сельсовета регулярно проводится подсыпка опасных участков дороги противогололедным материалом, но в виду обильного выпадения осадков, дороги очищаются от снега и, следовательно счищается и подсыпка с дороги. На <адрес> установлен дорожный знак 2.4. Знаки на перекрестке <адрес> установлены новые. Недостающую дорожно-знаковую информацию установим по мере её изготовления.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» ФИО4 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» проводилось обследование участка дороги в <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. ДД.ММ.ГГГГ главе Юдинского сельсовета ФИО1 выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ госинспектором ДИ и ОД оГИБДД МО МВД РФ «Ирбейский» проведена контрольная проверка автомобильной дороги и дорожных сооружений в ходе, которой установлено, что на всем протяжении автобусного пассажирского маршрута отсутствует необходимая дорожно-знаковая информация, а именно дорожные знаки 2.3.3, 2.3.2 (пересечения с второстепенной дорогой): на пересечении улиц <адрес>. Кроме этого, на опасных участках автодороги по <адрес> отсутствуют противогололедные материалы. О результатах проведенной проверки информация была направлена главе района ФИО5

    Исследовав в судебном заседании все материалы дела, выслушав стороны, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Пункт 8 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными актами( ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ).

В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст.9 п.1 пп.5 Устава Юдинского сельсовета, в нем также указано, что к вопросам местного значения сельсовета относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» проведено обследование автомобильной дороги в <адрес>. В ходе, которого выявлены нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в частности: на маршруте движения пассажирского транспорта не установлена необходимая дорожно-знаковая информация, а именно 2.3.2, 2.3.3 в соответствии с требованием ГОСТаР 50597; на опасных участках автодороги в <адрес> отсутствует противогололедный материал. Учитывая выявленные нарушения, ДД.ММ.ГГГГ главе Юдинского сельсовета ФИО1 выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ госинспектором ДИ и ОД оГИБДД МО МВД РФ «Ирбейский» в присутствии двух понятых проведена контрольная проверка автомобильной дороги и дорожных сооружений в <адрес> в ходе, которой установлено, что на всем протяжении пассажирского автобусного маршрута, который согласно дислокации автомобильных дорог <адрес> проходит по пересечению улиц <адрес> отсутствует необходимая дорожно-знаковая информация, а именно дорожные знаки 2.3.3, 2.3.2(пересечения с второстепенной дорогой). Кроме этого, на <адрес>, на опасных участках автодороги отсутствуют противогололедные материалы.

Судом достоверно установлено, что с момента проверки – ДД.ММ.ГГГГ и до момента контрольной проверки – ДД.ММ.ГГГГ на автобусном маршруте в <адрес> на пересечении улиц <адрес> отсутствует дорожно-знаковая информация, а именно знаки 2.3.2, 2.3.3 в соответствии с требованием ФИО7 50597. Кроме того, в районе железнодорожного переезда, расположенного по <адрес> в <адрес> на опасном участке автомобильной дороги отсутствовала противогололедная подсыпка, на автодороге имеется снежный накат, не обеспечивающий безопасного движения транспорта, наличие железнодорожного переезда на автодороге делает этот участок вблизи железнодорожного переезда опасным.

Изложенное в судебном заседании подтверждено показаниями представителей заинтересованных лиц ФИО4 и ФИО1 А также подтверждается предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, выданным главным государственным инспектором по безопасности дорожного движения МО МВД РФ «Ирбейский» со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Актом контрольной проверки автомобильной дороги в <адрес> и дорожных сооружений от ДД.ММ.ГГГГ, письменным сообщением начальника ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» прокурору <адрес> с приложением фототаблиц, дислокацией автомобильных дорог <адрес>, схемой маршрута пассажирского автобуса.

В судебном заседании ст.помощник прокурора ФИО3 просила суд заменить наименование <адрес> в <адрес> в виду допущенной ошибки при составлении заявления. Представитель администрации Юдинского сельсовета ФИО1 показал, что ранее улица, идущая к железнодорожному переезду в <адрес> не имела названия и её в быту стали называть <адрес>, однако её фактическое название <адрес>.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым считать <адрес> по данному делу, <адрес> в <адрес>.

Государственным стандартом РФ ФИО7 50597 – 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц, в том числе и обочин должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Здесь же указаны нормативные сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, согласно которых самый длительный срок предусмотрен в 6 часов с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ по очистке дорог от снега.

Требованиями к «эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ Юдинским сельсоветом, суд расценивает как бездействие, а именно невыполнением требований статей 2, 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьи 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», чем нарушает права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, нарушает основной принцип обеспечения безопасности дорожного движения - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

А потому, требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Юдинского сельсовета <адрес> в части непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения – незаконным.

Обязать администрацию Юдинского сельсовета <адрес> в месячный срок со дня принятия решения суда установить необходимую дорожно-знаковую информацию, а именно дорожные знаки 2.3.3, 2.3.2 (пересечения с второстепенной дорогой): на пересечении улиц <адрес> нанести на опасных участках автодороги по <адрес> противогололедные материалы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ирбейский районный суд.

Председательствующий                            С.Д.Петрова