2-36\2012 о признании незаконным бездействия ОМС



Р Е Ш Е Н И Е     копия

Именем Российской Федерации

17 февраля 2012 года                              с.Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи – Сабаевой В.И.

с участием старшего помощника прокурора Ирбейского района – Струковой Т.Я.

представителя администрации Верхнеуринского сельсовета - главы ФИО1,

представителя ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» - ФИО4,

при секретаре – Межовой Л.В.    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Верхнеуринского сельсовета <адрес> в части непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и возложении обязанности устранить нарушение,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ирбейского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Верхнеуринского сельсовета Ирбейского района Красноярского края в части непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и возложении обязанности устранить нарушения. Требования свои мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» проводилось обследование дорог в <адрес>, д.<адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автодорогах: в <адрес> на <адрес> проезжая часть дорожного полотна сужена, не очищена от снега, и в нарушение ВСН 24-88 ширина дорожного полотна составляет 3,73 м; в <адрес> проезжая часть дорожного полотна сужена, не очищена от снега, и в нарушение ВСН 24-88 ширина дорожного полотна составляет 3,22 м; в <адрес> проезжая часть дорожного полотна сужена, не очищена от снега, и в нарушение ВСН 24-88 ширина дорожного полотна составляет 2,98 м. Таким образом, бездействие администрации Верхнеуринского сельсовета в части непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения является незаконным. Своим бездействием администрация Верхнеуринского сельсовета нарушает права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения. А потому, просит бездействие администрации Верхнеуринского сельсовета признать незаконными и обязать администрацию сельсовета: очистить проезжую часть дорожного полотна по <адрес> <адрес>; <адрес> от снега.    

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Струкова Т.Я. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица глава администрации Верхнеуринского сельсовета ФИО1 в судебном заседании заявленные требования прокурора признал полностью и пояснил, что в связи с отсутствием денежных средств и собственной техники, очистка дорог от снега проводится нерегулярно. Приходится договариваться с частными лицами, имеющими снегоуборочную технику для очистки дорог от снега на территории сельсовета.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» ФИО4 в судебном заседании требования прокурора поддержал и пояснил, что действительно нарушения, изложенные в заявлении прокурора, были выявлены на территории Верхнеуринского сельсовета при проведении обследования дорог ДД.ММ.ГГГГ.

    Исследовав в судебном заседании все материалы дела, выслушав стороны, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Пункт 8 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными актами( ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ).

В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст.7 п. 1 п.п.1.5 Устава Верхнеуриснкого сельсовета, в нем также указано, что к вопросам местного значения сельсовета относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» при обследовании дорог в <адрес>, д.<адрес> были выявлены нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автодорогах:

- в <адрес> <адрес> проезжая часть дорожного полотна сужена, не очищена от снега, и в нарушение ВСН 24-88 ширина дорожного полотна составляет 3,73 м;

- в <адрес> проезжая часть дорожного полотна сужена, не очищена от снега, и в нарушение ВСН 24-88 ширина дорожного полотна составляет 3,22 м;

- в <адрес> проезжая часть дорожного полотна сужена, не очищена от снега, и в нарушение ВСН 24-88 ширина дорожного полотна составляет 2,98 м.

Что также подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ и письменным сообщением начальника ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» ФИО5 с приложением фототаблиц.

Государственным стандартам РФ ФИО7 50597 – 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц, в том числе и обочин должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Здесь же указаны нормативные сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, согласно которых самый длительный срок предусмотрен в 6 часов с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ по очистке дорог от снега.

Указанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о бездействии администрации Верхнеуринского сельсовета по надлежащему содержанию собственных автомобильных дорог в <адрес>, д.<адрес>. И бездействие администрации сельсовета является незаконным.

Этим бездействием администрация сельсовета нарушает права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения на охрану жизни, здоровья, защиту их прав и законных интересов, в том числе путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, нарушается принцип обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Верхнеуринского сельсовета <адрес> в части непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения – незаконным.

Обязать администрацию Верхнеуринского сельсовета в десятидневный срок со дня вынесения решения суда очистить проезжую часть дорожного полотна от снега на <адрес>, <адрес> <адрес> д.<адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ирбейский районный суд.

Председательствующий             В.И.Сабаева