2-109\2012 о признании незаконным бездействия ОМС



Р Е Ш Е Н И Е    

Именем Российской Федерации

15 июня 2012 года                                  с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи – Петровой С.Д.

с участием старшего помощника прокурора Ирбейского района – Титенко О.В.

представителя ответчика администрации <данные изъяты> сельсовета его главы - ФИО6

представителя третьего лица ОГИБДД МО МВД РФ «Ирбейский» - ФИО4

при секретаре – Богруновой О.В.    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета Ирбейского района Красноярского края о признании бездействия по непринятию мер по проведению оценки технического состояния дорог местного значения и паспортизации автомобильных дорог в границах поселения незаконным и понуждении провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог в границах поселения,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Ирбейского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета о признании бездействия по непринятию мер по проведению оценки технического состояния дорог местного значения и паспортизации автомобильных дорог в границах поселения незаконным и понуждении провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог в границах поселения. Требования свои мотивируя тем, что согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, статей 13 и 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», приказа Министерства транспорта от ДД.ММ.ГГГГ обязанность производить оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и их паспортизирование возлагается на органы местного самоуправления. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрация <адрес> сельсовета должных мер по проведению оценки технического состояния дорог местного значения не принимает, паспортизацию дорог не проводит, что не позволяет в должной степени оценить их состояние и запланировать финансовые затраты на ремонт. А потому, просит бездействие администрации <адрес> признать незаконными и обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения и провести их паспортизацию.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ирбейского района Титенко О.В. заявленные исковые требования поддержал, пояснил, что обязанность проводить оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и их паспортизацию возлагается на органы местного самоуправления, в границах которого они расположены.

    Глава администрации <адрес> сельсовета ФИО3 в судебном заседании исковые требования прокурора признал, пояснил, что администрацией сельсовета работа по оценке технического состояния и паспортизации, всех автомобильных дорог местного значения администрацией не проводилась, в виду отсутствия денежных средств на указанные цели. Просит суд увеличить срок для исполнения исковых требований прокурора.

    Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД РФ «Ирбейский» ФИО4 в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора.

    Исследовав в судебном заседании все материалы дела, выслушав стороны, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Пункт 8 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог и строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Согласно ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными актами (ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ).

В силу ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Приказом Министерства транспорта от ДД.ММ.ГГГГ в целях реализации пункта 4 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утвержден Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных доро<адрес> порядок зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, то есть имеет юридическую силу.

Согласно п.п. 2-4 данного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от форм их собственности и значения. В отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения оценка проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог либо уполномоченной им организацией: в отношении частных автомобильных дорог – физическим или юридическим лицом, являющимся собственником частной дороги. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

Таким образом, технический паспорт, определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, что затрагивает интересы и безопасность граждан, проживающих на территории поселения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст. 7 п. 1 пп. 5 Устава <адрес> сельсовета, к вопросам местного значения сельсовета относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что автомобильные дороги на территории <адрес> и <адрес> относятся к ведению администрации <адрес> сельсовета и на орган местного самоуправления возложена обязанность по содержанию этих дорог, обеспечивающему безопасность дорожного движения.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района была проведена проверка исполнения администрацией <адрес> сельсовета законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В ходе, которой установлено, что органом местного самоуправления оценка технического состояния автодорог, расположенных в границах поселений сельсовета, их паспортизация и оценка состояния автодорог не проводились.

Проводимая иная дорожная деятельность администрацией <адрес> сельсовета не может подменить обязанность органа местного самоуправления по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения и проведении их паспортизации.

Указанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о бездействии администрации <адрес> сельсовета. Этим бездействием администрацией сельсовета нарушаются права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения на охрану жизни, здоровья, защиту их прав и законных интересов, в том числе путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, нарушается принцип обеспечения безопасности дорожного движения.

А потому, требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению, но с учетом того, что данная работа требует более продолжительного времени, суд находит необходимым срок для проведения оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения увеличить до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета Ирбейского района Красноярского края по непринятию мер по проведению оценки технического состояния дорог местного значения и по непринятию мер к паспортизации автомобильных дорог в границах поселения.

Обязать администрацию <адрес> сельсовета Ирбейского района Красноярского края провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения и их паспортизацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок через Ирбейский районный суд со дня составления решения в окончательной форме - ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий             С.Д. Петрова