2-114\2012 о признании незаконным бездействия ОМС



Р Е Ш Е Н И Е    

Именем Российской Федерации

13 июня 2012 года                                  с.Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи – Лустовой Н.В.

с участием помощника прокурора Ирбейского района – Титенко О.В.

представителя ответчика администрации <адрес> сельсовета его главы - ФИО6

представителя третьего лица ОГИБДД МО МВД РФ «Ирбейский» - ФИО7

при секретаре – Зензиной О.Г.    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ирбейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета Ирбейского района Красноярского края о признании бездействия по непринятию мер по проведению оценки технического состояния дорог местного значения и паспортизации автомобильных дорог в границах поселения незаконным и понуждении провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог в границах поселения,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Ирбейского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета Ирбейского района Красноярского края о признании бездействия по непринятию мер по проведению оценки технического состояния дорог местного значения и паспортизации автомобильных дорог в границах поселения незаконным и понуждении провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильных дорог в границах поселения. Требования свои мотивируя тем, что согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, статей 13 и 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», приказа Министерства транспорта от ДД.ММ.ГГГГ обязанность производить оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и их паспортизирование возлагается на органы местного самоуправления. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией <адрес> сельсовета должных мер по проведению оценки технического состояния дорог местного значения не принималось, паспортизация дорог не проводилась, что не позволяет в должной степени оценить их состояние и запланировать финансовые затраты на ремонт. А потому, просит бездействие администрации <адрес> сельсовета признать незаконными и обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения и провести их паспортизацию.

В судебном заседании помощник прокурора Ирбейского района Титенко О.В. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в иске.

    Глава администрации <адрес> сельсовета ФИО3 в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме.

    Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД РФ «Ирбейский» ФИО4 в судебном заседании полностью поддержал исковые требования прокурора.

    Исследовав в судебном заседании все материалы дела, выслушав стороны, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Пункт 8 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог и строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Согласно ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными актами (ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ).

В силу ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Приказом Министерства транспорта от ДД.ММ.ГГГГ в целях реализации пункта 4 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утвержден Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных доро<адрес> порядок зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, то есть имеет юридическую силу.

Согласно п.п.2-4 данного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от форм их собственности и значения. В отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения оценка проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог либо уполномоченной им организацией: в отношении частных автомобильных дорог – физическим или юридическим лицом, являющимся собственником частной дороги. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

Таким образом, технический паспорт, определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, что затрагивает интересы и безопасность граждан, проживающих на территории поселения.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст. 7 п. 1 п.п.5 Устава <адрес> сельсовета, к вопросам местного значения сельсовета относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в судебном заседании полностью нашло подтверждение, что автомобильные дороги в границах <адрес> сельсовета относятся к ведению администрации <адрес> сельсовета и на орган местного самоуправления возложена обязанность по содержанию этих дорог, обеспечивающему безопасность дорожного движения.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района была проведена проверка исполнения администрацией <адрес> сельсовета законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В ходе, которой установлено, что органом местного самоуправления оценка технического состояния автодорог, расположенных в границах поселений сельсовета, их паспортизация и оценка состояния автодорог не проводились.

Указанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о бездействии администрации <адрес> сельсовета. Этим бездействием администрацией сельсовета нарушаются права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения на охрану жизни, здоровья, защиту их прав и законных интересов, в том числе путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, нарушается принцип обеспечения безопасности дорожного движения.

А потому, исковые требования прокурора Ирбейского района подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации <адрес> сельсовета Ирбейского района Красноярского края по непринятию мер по проведению оценки технического состояния дорог местного значения и по непринятию мер к паспортизации автомобильных дорог в границах поселения – незаконным.

Обязать администрацию <адрес> сельсовета Ирбейского района Красноярского края провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения и провести их паспортизацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ирбейский районный суд.

Председательствующий             Н.В.Лустова