26.07.2011 г. с.Чикола Ирафский районный суд в составе председательствующего судьи Темировой О.С., с участием прокурора Сопоева С.Э., при секретаре Лагкуевой Ф.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Ирафского района РСО-А Хаева М.В., в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия муниципального образования <адрес> РСО-А, выразившегося в необеспечении объекта водоснабжения населения <адрес> РСО-Алания охраной, а также неразработке производственной рабочей программы по контролю за качеством воды, незаконным, У С Т А Н О В И Л: И.о.прокурора <адрес> РСО-А Хаев М.В. обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия муниципального образования <адрес> РСО-А, выразившегося в необеспечении объекта водоснабжения населения <адрес> РСО-Алания охраной, а также неразработке производственной рабочей программы по контролю за качеством воды, незаконным. Помощник прокурора <адрес> Сопоев С.Э. в судебном заседании заявление поддержал полностью и пояснил, что прокуратурой <адрес> проверено санитарное состояние и антитеррористическая защищенность объекта для водоснабжения <адрес> питьевой водой. Согласно ст.43 Водного кодекса РФ критерии безопасности и безвредности для человека водных объектов, в том, числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Федеральным законом «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что за качеством питьевой воды должен осуществляться производственный контроль. В соответствии с требованиями санитарных правил юридическое лицо разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды. Территория первого пояса зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. В ходе проверки, объект, предназначенный для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не соответствует санитарным правилам и нормам. Установлено, что АМС Лескенского сельского поселения не разработана производственная рабочая программа по контролю за качеством воды. На водозаборе отсутствуют хлораторные установки, которые предусматривают условия для проведения дезинфекционных мероприятий. Также объект не огорожен и не обеспечен соответствующей охраной. Имеется свободный доступ посторонних лиц к объекту. Дорожки к объекту не имеют твердого покрытия. Между тем, наиболее уязвимыми объектами террористической незащищенности являются объекты жизнеобеспечения людей и необеспечение за качеством питьевой воды надлежащего производственного контроля, могут, привести к массовому заболеванию и гибели людей. В соответствии с законом « О противодействии терроризму», противодействие терроризму в РФ основывается на приоритете мер по его предупреждению. К вопросам местного значения муниципального района относятся в числе других и участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Указанный объект для водоснабжения населения водой находится на балансе администрации Лескенского сельского поселения. В целях решения вопросов местного значения органы муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета. В соответствии со ст.9.139,149 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Отсутствие в бюджете муниципального образования <адрес> денежных средств на ограждение, обеспечение соответствующей охраной, разработку производственной программы по контролю за качество воды и т.д. не освобождает его от решения вопросов местного значения, относящихся к его компетенции. Подобные нарушения закона минимизируют возможности по предупреждению проявлений терроризма на территории муниципального района, создают угрозу для жизни и здоровья граждан, что недопустимо. Просит признать бездействие муниципального образования <адрес>, выразившегося в необеспечении объекта водоснабжения населения <адрес> РСО-Алания охраной, а также неразработке производственной рабочей программы по контролю за качеством воды незаконным. Представитель заинтересованного лица – муниципального образования <адрес> ФИО5 заявление признала и в судебном заседании пояснила, что перечисленные прокурором нарушения не устраняются по причине отсутствия денежных средств, т.к. на обеспечение общественной безопасности населения и выполнение всех мероприятий необходимы денежные средства. Выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению. Согласно ст.43 Водного кодекса РФ критерии безопасности и безвредности для человека водных объектов, в том, числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что за качеством питьевой воды должен осуществляться производственный контроль. В соответствии с требованиями санитарных правил юридическое лицо разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды. В соответствии с п.3.2.1.1. санитарных правил и нормативов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», территория первого пояса зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. В ходе проверки санитарного состояния и антитеррористическая защищенность объекта для водоснабжения <адрес> питьевой водой, установлено, что объект не соответствует санитарным правилам и нормам - АМС Лескенского сельского поселения не разработана производственная рабочая программа по контролю за качеством воды, на водозаборе отсутствуют хлораторные установки, которые предусматривают условия для проведения дезинфекционных мероприятий, объект не огорожен и не обеспечен соответствующей охраной, имеется свободный доступ посторонних лиц к объекту, дорожки к объекту не имеют твердого покрытия. Между тем, наиболее уязвимыми объектами террористической незащищенности являются объекты жизнеобеспечения людей и необеспечение надлежащего производственного контроля за качеством питьевой воды может привести к массовому заболеванию и гибели людей. В соответствии со ст.2 ФЗ № 35 от 06.03.2006 г. « О противодействии терроризму», противодействие терроризму в РФ основывается на приоритете мер по его предупреждению. К вопросам местного значения муниципального района относятся в числе других и участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. В соответствии с ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета. В соответствии со ст.9.139,149 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Отсутствие в бюджете муниципального образования <адрес> денежных средств на ограждение, обеспечение соответствующей охраной, разработку производственной программы по контролю за качество воды и т.д. не освобождает его от решения вопросов местного значения, относящихся к его компетенции. Подобные нарушения закона минимизируют возможности по предупреждению проявлений терроризма на территории муниципального района, создают угрозу для жизни и здоровья граждан, что недопустимо. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Водным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом « О противодействии терроризму», ст. ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации, Р Е Ш И Л: Признать бездействие муниципального образования <адрес> РСО-Алания, выразившегося в необеспечении объекта водоснабжения населения <адрес> РСО-Алания охраной, а также неразработке производственной рабочей программы по контролю за качеством воды, незаконным. Обязать муниципальное образование <адрес> РСО-Алания обеспечить объект для водоснабжения населения <адрес> РСО-Алания соответствующей охраной, провести первоочередные мероприятия по его ограждению, а также разработать производственную рабочую программу, установить хлораторные установки, которые предусматривают условия для проведения дезинфекционных мероприятий. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-А в течение 10 дней. Судья Ирафского районного суда Темирова О.С.