решение от 8.07.10



Дело №2-597

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 июля 2010 г. город Ипатово

Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего федерального судьи Ковалевой Е.П., при секретаре Жуковой О.И., рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации к Негосударственному учреждению дополнительного образования детей «Детский оздоровительно- образовательный лагерь «***», при участии в качестве третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по Ставропольскому краю о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в суд с иском к Негосударственному учреждению дополнительного образования детей «Детский оздоровительно- образовательный лагерь «***», при участии в качестве третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по Ставропольскому краю о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица.

В обоснование своих требований истец указал, что *** года на Общем собрании было принято решение о создании Некоммерческого партнерства «Межхозяйственный пионерский лагерь «***».

*** года Партнерство зарегистрировано Ипатовской районной государственной администрацией Ставропольского края.

*** года на заседании пленума Ипатовского районного совета профсоюзов было принято решение реорганизовать Партнерство в Негосударственное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "*** ***".

*** года данные изменения зарегистрированы Ипатовской районной государственной администрацией Ставропольского края.

*** года Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам *** по Ставропольскому краю в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о; юридическом лице (***).

В нарушение ст. 32 Федерального закона от ***. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Учреждение не представляло отчеты о своей деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2009 гг.

*** года в связи с непредставлением информации о продолжении деятельности в адрес постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации было направлено предупреждение (исх. *** от ***.). *** года предупреждение возвращено с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения.

*** года в адрес постоянно действующего руководящего органа и по домашнему адресу руководителя некоммерческой организации было направлено повторное предупреждение (исх. *** от ***.). *** года предупреждение, направленное в адрес постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации, получено адресатом, о чем свидетельствует уведомление о вручении. Предупреждение, направленное по домашнему адресу руководителя некоммерческой организации, возвращено за истечением срока хранения.

Кроме этого, Управлением получено письмо от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по Ставропольскому краю от ***. исх. *** с информацией о том, что данная организация длительное время не представляет налоговую отчетность.

Негосударственное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "***" в течение четырех лет не представляет отчеты о своей деятельности в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю.

Просят ликвидировать Негосударственное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь «***" и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседании, обратился в суд с ходатайством, в котором исковые требования поддержал и просил рассмотреть дело в его отсутствие.

На адрес постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации и на домашний адрес руководителя судом неоднократно направлялись уведомления о явке в судебное заседание, которые возвращались с отметкой об отсутствии адресата.

Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в соответствии со статьей 119 ГПК РФ.

Представитель третьего лица- Межрайонной ИФЕС России *** по Ставропольскому краю, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседании, в суд не явился.

Огласив ходатайство представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно определению, данному в п. 1 ст. 50 ГК РФ определению, некоммерческими организациями являются юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Основания ликвидации некоммерческих организаций предусмотрены как ГК РФ, так и иными указанными выше законодательными актами, регулирующими деятельность некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, названным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Как установлено в п. 10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Речь идет о следующих обязанностях некоммерческой организации:

представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (п. 3 ст. 32);

информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган (п. 7 ст. 32).

В пункте 1 ст. 61 части первой ГК РФ установлено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В статье 61 ГК РФ, содержащей общие положения о ликвидации юридического лица, различается добровольная и принудительная ликвидация юридического лица.

В отношении добровольной ликвидации юридического лица в п. 2 ст. 61 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ) установлено, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

В отношении принудительной ликвидации п. 2 ст. 61 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ) предусмотрено, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае:

допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);

осуществления деятельности, запрещенной законом;

осуществления деятельности с нарушением Конституции РФ;

осуществления деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

при систематическом осуществлении НКО, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям;

в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Как разъяснено в п. 23 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда лишь в случаях, предусмотренных ГК РФ (п. 2 ст. 61); следовательно, неисполнение указанным лицом требований, содержащихся в иных законах, может служить основанием для ликвидации юридического лица, если суд квалифицирует соответствующие действия (бездействие) как неоднократные или грубые нарушения данного закона или иного правового акта.

Конституционный Суд РФ Постановлением от 18 июля 2003 г. N 14-П признал положение п. 2 ст. 61 ГК РФ, согласно которому юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, если данное юридическое лицо осуществляет деятельность с неоднократными нарушениями закона, не противоречащим Конституции РФ, поскольку, по конституционно-правовому смыслу данного положения, предполагается, что предусмотренная им санкция - ликвидация юридического лица не может быть назначена по одному лишь формальному основанию неоднократности нарушений законодательства, а должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

*** года на Общем собрании было принято решение о создании Некоммерческого партнерства «Межхозяйственный пионерский лагерь «Лесная сказка» (далее - Партнерство) (протокол от ***. ***).

*** года Партнерство зарегистрировано Ипатовской районной государственной администрацией Ставропольского края.

*** года на заседании пленума Ипатовского районного совета профсоюзов было принято решение реорганизовать Партнерство в Негосударственное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "*** ***" (далее -Учреждение) (протокол от ***. ***).

*** года данные изменения зарегистрированы Ипатовской районной государственной администрацией Ставропольского края.

*** года Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам *** по Ставропольскому краю в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице (***).

В нарушение ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Учреждение не представляло отчеты о своей деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2008 гг., по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

*** года в связи с непредставлением информации о продолжении деятельности в адрес постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации истцом было направлено предупреждение (исх. *** от ***.). *** *** года предупреждение возвращено с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения.

*** года в адрес постоянно действующего руководящего органа и по домашнему адресу руководителя некоммерческой организации было направлено повторное предупреждение (исх. *** от ***.). *** года предупреждение, направленное в адрес постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации, получено адресатом, о чем свидетельствует уведомление о вручении. Предупреждение, направленное по домашнему адресу руководителя некоммерческой организации, возвращено за истечением срока хранения.

Кроме того, в нарушение ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Учреждение не представило до ***. документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2009г.

Истцом было получено письмо от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по Ставропольскому краю от ***. исх. *** с информацией о том, что ответчик длительное время не представляет налоговую отчетность.

Таким образом, Негосударственное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "***" в течение четырех лет не представляет отчеты о своей деятельности в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю.

На основании изложенного, суд находит исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации к Негосударственному учреждению дополнительного образования детей «Детский оздоровительно- образовательный лагерь «Лесная сказка», при участии в качестве третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по Ставропольскому краю о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица, подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Министерства юстиции Российской Федерации к Негосударственному учреждению дополнительного образования детей «Детский оздоровительно- образовательный лагерь «***», при участии в качестве третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по Ставропольскому краю о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица, удовлетворить.

Ликвидировать Негосударственное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь «***" и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Ставропольском краевом суде в течение 10 дней.

Судья: