Дело №2-498/10
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
16 июня 2010 года Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи - Рябушина А.В.,
при секретаре – Сильяновой А.А.,
с участием: представителей заявителя ОВД по Ипатовскому району - юрисконсульта группы правового обеспечения ОВД по Ипатовскому району Шаповаловой Л.С., заместителя начальника, начальника ОРЛС ОВД по Ипатовскому району Высторопа С.А.,
представителя заинтересованного лица прокуратуры Ипатовского района – заместителя прокурора Ипатовского района Горовых М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела Внутренних дел по Ипатовскому району об оспаривании запросов прокуратуры Ипатовского района,
установил:
ОВД по Ипатовскому району обратилось в суд с заявлением об оспаривании запросов прокуратуры Ипатовского района от 04 мая 2010 года ***, *** года ***, *** года *** с требованиями о предоставлении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленные сотрудниками ОВД по Ипатовскому району за 2009 год, справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей федерального государственного служащего, представленные сотрудниками ОВД по Ипатовскому району за 2009 год, списка личного состава ОВД по Ипатовскому району, а также супруг (супругов) и несовершеннолетних детей сотрудников ОВД по Ипатовскому району, которые должны содержать сведения о ФИО (полностью), дате рождения, адресе места жительства и регистрации по месту жительства, месте работы и занимаемой должности, личных дел и сведений на всех сотрудников ОВД по Ипатовскому району. При этом, требования прокуратуры не были оформлены надлежащим образом, так как не содержали ссылку на положение федерального закона, устанавливающего право на получение конфиденциальной информации и соответствующее законодательству РФ обоснование (мотив, цель), связанную с исполнением определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой необходимо использовать запрашиваемую информацию.
В соответствии с п.2 статьи 21 Федерального закона №2202-1, при осуществлении надзора за исполнением законов органов прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Следовательно, запросы прокуратуры должны содержать обоснование конкретной цели получения информации, определенной предметом надзора и полномочиями прокурора в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Кроме того, в соответствии с п.4 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными гражданскими служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 года, проверки осуществляются по решению руководителя территориального органа либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего федерального государственного органа.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.
Основанием для проведения проверки, является письменно оформленная информация:
а) о предоставлением гражданином или государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах;
б) о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению.
В соответствии с п.13 указа Президента РФ от 18.05.2009 №559 и п.9 приказа МВД от 19.03.2010 №205 сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. До внесения изменений в приказы МВД России, было рекомендовано данные сведения хранить в отдельных папках в четвертой части личного дела сотрудника, формируемого в соответствии с Инструкцией по учету кадров Министерства внутренних дел РФ, утвержденной приказом МВД РФ от 26.07.1996 №446 дпс.
Кроме того, сведения о сотруднике милиции, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы и другая информация, относятся к его персональным данным, на которые распространяется действие ФЗ РФ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и пунктом 4 данного закона предусмотрено, что обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, при этом среди случаев, при которых согласие субъекта персональных данных на их обработку не требуется, предоставление информации о персональных данных объекта по запросу прокурора федеральным законодательством не предусмотрено.
Согласно п.5 с.14 Федерального закона от 27 мая 2003 №58-ФЗ «О системе государственной службе Российской Федерации» в соответствии, с которым персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, относятся к сведениям конфиденциального характера.
Согласно п.85 приказа Министра Внутренних дел от 25 августа 2007 года №750- дпс «Об утверждении развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию МВД РФ» в целях реализации Указа Президента РФ от 11 февраля 2006 года №90 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне», личные дела сотрудников, материалы специальной проверки сотрудников, а также лиц, оформляемых на службу (работу) в органы внутренних дел являются секретными сведениями и не могут быть затребованы прокурором. Просит признать запросы – требования от 04 мая 2010 года ***, *** года ***, *** года *** незаконными и обязать прокурора Ипатовского района отозвать указанные запросы.
В судебном заседании представители заявителя ОВД по Ипатовскому району- юрисконсульт группы правового обеспечения ОВД по Ипатовскому району Шаповалова Л.С., заместитель начальника, начальник ОРЛС ОВД по Ипатовскому району Выстороп С.А. доводы заявления поддержали и пояснили, что считают действия прокуратуры Ипатовского района незаконными, так как указанными требованиями по представлению личных дел сотрудников ОВД по Ипатовскому району, а также других материалов и документов, нарушаются конституционные права сотрудников на конфиденциальную информацию, и что такие требования возможны только, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при условии, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры конкретной информации и указании цели получения информации, определенной предметом надзора и полномочиями прокурора именно о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурорского реагирования, а такой информацией органы прокуратуры не располагают и в этом случае, запросы по истребованию личных дел сотрудников ОВД по Ипатовскому району, а также документов и материалов, обозначенных в запросе, являются незаконными. Кроме того, считают, что требования прокуратуры Ипатовского района о предоставлении указанной информации нарушают существующее законодательство в этой области, а именно Федеральный закон от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре РФ», от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации информационных технологиях, защите информации», от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» и конституционные права сотрудников, так как информация, содержащаяся в личных делах сотрудников ОВД по Ипатовскому району носит конфиденциальный, секретный характер и касается персональных данных сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.
Представитель заинтересованного лица прокуратуры Ипатовского района – заместителя прокурора Ипатовского района Горовых М.Ю. в судебном заседании с требованиями заявления не согласился, просил оставить их без удовлетворения, пояснив, что оспариваемые запросы были направлены в ОВД по Ипатовскому району в соответствии с заданием прокуратуры края о проведении проверки исполнения законодательства при поступлении и прохождении службы в органах внутренних дел. Однако ОВД по Ипатовскому району запросы по истребованию информации в установленный срок исполнены не были, истребуемые сведения в прокуратуру района не поступили, что подтверждается информацией ОВД по Ипатовскому району от 07.05.2010 года ***, свидетельствующий о формальном подходе к исполнению требования прокурора, уклонении от прокурорской проверки и сотрудникам прокуратуры Ипатовского района отказано в доступе к документам и материалам ОВД по Ипатовскому району по причине их конфиденциального характера, а также отсутствия предусмотренных Законом оснований для проведения проверки, в силу отсутствия сведений о конкретных фактах нарушения закона.
12 мая 2010 года в целях исполнения вышеуказанного задания прокуратуры Ставропольского края начальнику ОВД по Ипатовскому району повторно направлено требование *** с аналогичными требованиями, при этом указывалось, что в случае, если отдельные указанные документы имеют гриф секретности, незамедлительно сообщить прокурору района для организации дальнейшей проверки в рамках секретного делопроизводства, а также обеспечить возможность проведения силами сотрудников прокуратуры района проверки деятельности ОВД по Ипатовскому району по другим вопросам, изложенным в задании прокуратуры Ставропольского края. В установленный срок требования прокурора также не исполнены, что подтверждается поступившим в прокуратуру района только *** года письмом ОВД по Ипатовскому району от *** года ***. В дальнейшем *** года в ОВд по Ипатовскому району также направлено требование ***, в соответствии с которым предписывалось по предъявлению служебного удостоверения обеспечить возможность изучения заместителем прокурора Ипатовского района Горовых М.Ю. и, при необходимости, другими прокурорскими работниками в здании ОВД по Ипатовскому району личных дел сотрудников милиции, а также справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального гражданского служащего, представленные сотрудниками ОВД по Ипатовскому району за 2009 год, справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей федерального государственного служащего за 2009 год. Кроме этого, необходимо было обеспечить возможность проведения силами сотрудников прокуратуры района проверки деятельности ОВД по Ипатовскому району по другим вопросам, изложенным в задании прокуратуры края. Указанные требования прокурора района также не были исполнены, что в нарушение ч.1 ст.6, ч.1 ст.22 Федерального закона от *** года *** «О прокуратуре Российской Федерации» привело к срыву проведения прокурорской проверки.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения иметь доступ к документам и материалам федеральных министерств, служб, иных федеральных органов исполнительной власти, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц вышеуказанных органов указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Реализация предоставленных прокурору в соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 2202-1 полномочий при предъявлении служебного документа на месте знакомиться с документами и материалами органов не обусловлена наличием в органах прокуратуры информации о фактах нарушения закона и направлена на получение информации о таких фактах. Указание в запросах конкретных фактов нарушения закона может нивелировать результаты проверки, повлиять на ее ход.
В силу положений ч. 1 ст. 6 Закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции», определяющей организационные основы противодействия коррупции, Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции, устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельности которых он осуществляет, в области противодействия коррупции. При этом Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализует иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
Кроме этого, согласно ст. 32 Закона «О государственной тайне» надзор за соблюдением законодательства при обеспечении защиты государственной тайны и законностью принимаемых при этом решений осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры. Доступ лиц, осуществляющих прокурорский надзор, к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии со ст. 25 настоящего Закона.
Считал, довод заявителя о том, что согласно п. 85 приказа Министра внутренних дел Российской Федерации от *** *** ДСП «Об утверждении развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию МВД РФ» личные дела и иные документы являются секретными сведениями и не могут быть затребованы прокурором, является несостоятельным, так как данный приказ не содержит запретов в представлении личных дел сотрудников органов внутренних дел, истребуемых документов органами прокуратуры. Данный приказ МВД РФ не является нормативным правовым актом, поскольку не зарегистрирован в установленном законом порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации и не подлежит применению судом с учетом положений ст. 15 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, с учетом требований указанных федеральных законов, положений ст. 3, п.п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных» прокурор в ходе исполнения служебных обязанностей имеет доступ не только конфиденциальной информации, а также к секретной информации проверяемых им объектов и к сведениям, составляющим государственную тайну, согласно закону. Более того, оспариваемые запросы прокуратуры района не нарушают прав сотрудников органов внутренних дел. Заявителем не представлено никаких фактов и доказательств нарушения, прав его сотрудников уполномочивающих ОВД по Ипатовскому району обращаться в суд за защитой их прав и быть представителем в судебных заседаниях либо юридического лица в целом.
Согласно ч. 1 ст. 254, ст. 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих» судья отказывает в принятии заявления на основании ст. 248 или п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ в случаях, когда:
в заявлении гражданина или организации оспаривается решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, очевидно не затрагивающее их права и свободы, тогда как это обстоятельство является необходимым условием проверки решения, действия (бездействия) в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ;
заявление подано в защиту прав и свобод другого лица органом или лицом, которым федеральными законами не предоставлено такое право.
С учетом указанных норм процессуального законодательства, полагал, что оснований для обращения ОВД по Ипатовскому району с заявлением об оспаривании действий и решений прокуратуры Ипатовского района в защиту прав и свобод других лиц и его рассмотрения в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, не имеется, а федеральным законом заявителю не предоставлено такого права, что является основанием для прекращения производства по делу в силу ст. 220 ГПК РФ. Просил в удовлетворении заявления ОВД по Ипатовскому району об оспаривании решения и действий прокуратуры Ипатовского района отказать, производство по делу прекратить.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решения, действия, бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №2, при рассмотрении дела данной категории по существу, суду надлежит выяснить:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
ОВД по Ипатовскому району заявлены требования об оспаривании запросов прокуратуры Ипатовского района, однако, суд считает, что фактически оспариваются действия прокуратуры Ипатовского района по истребованию и предоставлению информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных" от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
Как следует из пункта 5 статьи 14 Федерального закона №58-ФЗ от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы РФ» персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются персонифицированными и в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера и в соответствии со ст. 7 указанного закона, операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, за исключением случаев обезличивания персональных данных и в отношении общедоступных персональных данных.
В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона № 149-ФЗ от 26 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и защите информации» обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно п.85 приказа Министра Внутренних дел от 25 августа 2007 года №750- дпс «Об утверждении развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию МВД РФ» в целях реализации Указа Президента РФ от 11 февраля 2006 года №90 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне», личные дела сотрудников, материалы специальной проверки сотрудников, а также лиц, оформляемых на службу (работу) в органы внутренних дел являются секретными сведениями и не могут быть затребованы прокурором.
Кроме того, при направлении запросов не соблюден порядок, установленный законодательством, а именно: запросы прокуратуры Ипатовского района не содержат обоснование цели получения информации, определенной предметом надзора и полномочиями прокурора в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года №2220-1 «О прокуратуре Российской Федерации», нарушены требования Федеральных законов от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».
Также оспариваемые запросы прокуратуры Ипатовского района не содержат ссылку на положение федерального закона, устанавливающее право на получение конфиденциальной, секретной информации и соответствующее законодательству РФ обоснование (мотив, цель), связанное с исполнением определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную, секретную информацию.
Суд приходит к выводу о том, что запросы прокуратуры Ипатовского района *** от *** года, *** от *** года, *** от *** года об истребовании сведений и материалов, а именно - личных дел сотрудников ОВД по Ипатовскому району, материалов проверок, проведенных в отношении сотрудников ОВД по Ипатовскому району, материалов и документов по вопросам соблюдения установленных запретов и ограничений при прохождении службы, урегулирования конфликтов интересов лиц, проходящих службу в органах внутренних дел, соблюдения лицами, проходящими службу в органах внутренних дел, обязанности уведомлять об обращении в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных документов, а также других материалов, необходимость предоставления которых возникнет в процессе ознакомления, с предоставлением в последующем, копий необходимых документов, изложенным в задании прокуратуры Ставропольского края, отнесены законодательством Российской Федерации к конфиденциальной, секретной информации, являются незаконными, поскольку прокуратура не наделена полномочиями требовать предоставления личных дел сотрудников ОВД по Ипатовскому району, материалов проверок в отношении сотрудников ОВД и других документов и материалов в соответствии со ст.22 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 2О прокуратуре» при отсутствии поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения Закона, может привести к нарушению прав сотрудников ОВД по Ипатовскому району и членов их семей.
Что касается требований ОВД по Ипатовскому району о признании незаконным запросов прокуратуры Ипатовского района *** от *** года, *** от *** года, *** от *** года в части истребования и предоставления для ознакомления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные сотрудниками ОВД по Ипатовскому району за 2009 год, справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей федерального государственного служащего, представленные сотрудниками ОВД по Ипатовскому району за 2009 год, списка личного состава ОВД по Ипатовскому району, а также супруг (супругов) и несовершеннолетних детей сотрудников ОВД по Ипатовскому району, которые должны содержать сведения о ФИО (полностью), дате рождения, адресе места жительства и регистрации по месту жительства, месте работы и занимаемой должности, сведений на всех сотрудников ОВД по Ипатовскому району, то они удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения иметь доступ к документам и материалам федеральных министерств, служб, иных федеральных органов исполнительной власти, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц вышеуказанных органов указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Кроме того, согласно ст. 32 Закона «О государственной тайне» надзор за соблюдением законодательства при обеспечении защиты государственной тайны и законностью принимаемых при этом решений осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры. Доступ лиц, осуществляющих прокурорский надзор, к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии со ст. 25 настоящего Закона.
Согласно указу Президента РФ от 18 мая 2009 года №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной, государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные, государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей» предоставление указанных данных является обязательным.
Данные сведения- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные сотрудниками ОВД по Ипатовскому району за 2009 год, справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей федерального государственного служащего, представленные сотрудниками ОВД по Ипатовскому району за 2009 год, список личного состава ОВД по Ипатовскому району, а также супруг (супругов) и несовершеннолетних детей сотрудников ОВД по Ипатовскому району, которые должны содержать сведения о ФИО (полностью), дате рождения, адресе места жительства и регистрации по месту жительства, месте работы и занимаемой должности, сведений на всех сотрудников ОВД по Ипатовскому району- являются сведениями конфиденциального характера, но не отнесены к секретным сведениям и прокурор, в силу своих полномочий, обладает правом доступа к документам и материалам операторов (государственных органов и муниципальный орган, юридических и физических лиц организующих и (или) осуществляющих обработку персональных данных), а также правом требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, не являющихся секретной информацией.
Таким образом, суд считает, что в соответствии с положениями ст.3, п.п. 1 ч.2 ст.6 Федерального закона «О персональных данных» прокурор в ходе исполнения служебных обязанностей имеет доступ к конфиденциальной информации, в соответствии с ч.1 ст.6 закона №2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок и оспариваемые требования прокуратуры Ипатовского района не нарушают прав сотрудников органов внутренних дел и являются законными и обоснованными.
Что касается требований ОВД по Ипатовскому району о возложении на прокуратуру Ипатовского района обязанности отозвать запросы от *** года ***, *** года *** и *** года ***, суд считает необходимым разъяснить, что указанные запросы прокуратуры Ипатовского района в той части, в которой признаны незаконными действия по истребованию информации исполнению не подлежат, а в той части, в которой признаны не нарушающими права сотрудников ОВД по Ипатовскому району, подлежат немедленному исполнению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд,
решил:
заявление Отдела Внутренних дел по Ипатовскому району об оспаривании запросов прокуратуры Ипатовского района удовлетворить частично.
Признать незаконными действия прокуратуры Ипатовского района по истребованию документов и материалов, а именно личных дел сотрудников ОВД по Ипатовскому району, материалов проверок, проведенных в отношении сотрудников ОВД по Ипатовскому району, материалов и документов по вопросам соблюдения установленных запретов и ограничений при прохождении службы, урегулирования конфликтов интересов лиц, проходящих службу в органах внутренних дел, соблюдения лицами, проходящими службу в органах внутренних дел, обязанности уведомлять об обращении в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных документов, а также других материалов, необходимость предоставления которых возникнет в процессе ознакомления, с предоставлением в последующем, копий необходимых документов, а изложенным в задании прокуратуры Ставропольского края, согласно запросам *** от *** года, *** от *** года, *** от *** года.
В удовлетворении требования ОВД по Ипатовскому району в части признания незаконными требований прокуратуры Ипатовского района *** от *** года, *** от *** года, *** от *** года в предоставлении для ознакомления уполномоченным лицам прокуратуры Ипатовского района списка личного состава ОВД по Ипатовскому району, а также супруг (супругов) и несовершеннолетних детей сотрудников ОВД по Ипатовскому району, которые должны содержать сведения о ФИО (полностью), дате рождения, адресе места жительства и регистрации по месту жительства, месте работы и занимаемой должности, сведений на всех сотрудников ОВД по Ипатовскому, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленных сотрудниками ОВД по Ипатовскому району за 2009 год и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей федерального государственного служащего, представленных сотрудниками ОВД по Ипатовскому району за 2009 год – отказать.
Отменить обеспечительные меры, наложенные определением Ипатовского районного суда Ставропольского края от 26 мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда путем подачи кассационной жалобы в Ипатовский районный суд Ставропольского края в течение десяти дней с момента его изготовления в окончательном виде, то есть с 21 июня 2010 года.
Председательствующий судья: подпись-
Копия верна: судья- А.В. Рябушин
----
----
----
----
----
----
----
----
----
----
----
----
----
----
----
----
----
----