Решение от 13.12.2010 г. о назначении пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2010 года г. Ипатово

Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Мигалко С.Л.

при секретаре Лацинник Ю.В.,

с участием истца Чеверды Л.А.,

представителя ответчика ГУ УПФ РФ Ольховской Г.А.,

представителя третьего лица МУЗ «Ипатовская ЦРБ» Заяц И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чеверды Любови Александровны к ГУ – Управления пенсионного фонда РФ по Ипатовскому району, третьему лицу МУЗ «Ипатовская ЦРБ» о признании незаконным в части решения ГУ – УПФ РФ по Ипатовскому району об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии и назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Чеверда Л.А. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ по Ипатовскому району, третьему лицу Муниципальному учреждению здравоохранения «Ипатовская центральная районная больница» (МУЗ «Ипатовская ЦРБ») о признании незаконным в части решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии и назначении пенсии, указывая, что с 1 августа 1979 года по настоящее время работает в должности медицинской сестры в МУЗ «Ипатовская центральная районная больница» г. Ипатово. Ее трудовая деятельность осуществлялась как в сельской, так и в городской местности. Стаж лечебной деятельности составляет более 30 лет, в связи с чем 22 июля 2010 года она обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии на основании закона «О трудовых пенсиях в РФ». Однако решением от 21 октября 2010 года *** ответчик отказал в назначении пенсии по причине отсутствия тридцатилетнего стажа, при подсчёте которого исключил из него период работы в должности медицинской сестры детского отделения ЦРБ Ипатовского ТМО с 1 ноября 1999 года по 18 июля 2000 года, так как ТМО не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. С данным решением ответчика она не согласна и считает его незаконным. При переименовании Ипатовской ЦРБ функции лечебного учреждения не изменились, она продолжала работать в должности медицинской сестры и осуществляла лечебную деятельность.

Полагает, что у ответчика, которому она представила все необходимые документы, подтверждающие ее медицинский стаж работы, были все основания для назначения ей досрочной трудовой пенсии на момент обращения.

В судебном заседании истица Чеверда Л.А. исковые требования поддержала в полном объеме и просила признать решение ГУ – УПФ РФ по Ипатовскому району Ставропольского края от 21 октября 2010 года *** об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии в части подсчёта специального стажа работы незаконным. Обязать ГУ – УПФ РФ по Ипатовскому району Ставропольского края включить в специальный стаж ее работы период, связанный с лечебной деятельностью и деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, с 1 ноября 1999 года по 18 июля 2000 года в должности медицинской сестры Ипатовского ТМО и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 22 июля 2010 года, то есть со дня подачи заявления ответчику.

Представитель ответчика Ольховская Г.А. иск не признала, считала требования Чеверды Л.А. необоснованными, пояснив, что при определении права истицы на досрочное пенсионное обеспечение Управлением были применены два варианта подсчёта стажа, в том числе вариант, который оспаривает истица, при котором применялось Постановление Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П, согласно которому, при исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ за период до 1 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие до 31 декабря 2001 года. Специальный стаж истицы составил 29 лет 09 месяцев 03 дня, из него был исключён период работы истицы с 1 ноября 1999 года по 18 июля 2000 года в должности медицинской сестры в Ипатовском ТМО, так как наименование учреждения не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утверждённого постановлением от 22 сентября 1999 года № 1066. Кроме того, райбольница не включена в Список структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений, работа в которых, согласно Правилам исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается в выслугу.

Просила в удовлетворении исковых требований Чеверде Л.А. отказать, поскольку решение об отказе в назначении ей пенсии Управлением вынесено законно и обоснованно.

Представитель третьего лица Заяц И.С. считала требования истицы законными и обоснованными, так как Чеверда Л.А. с 1 августа 1979 года по настоящее время работает в должности медицинской сестры в МУЗ Ипатовская ЦРБ. Независимо от переименования учреждения его лечебные функции оставались прежними. Должностная инструкция истицы не изменялась. Чеверда Л.А. осуществляла лечебную деятельность.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», установлено, что в выслугу лет зачитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных списком должностей, а также иных учреждений, в том числе и фельдшерско-акушерских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений, независимо от ведомственной подчиненности.

Как установлено в судебном заседании, истица Чеверда Л.А. с 1 августа 1979 года по настоящее время работает в должности медицинской сестры в МУЗ «Ипатовская центральная районная больница». В период с 1 ноября 1999 года по 18 июля 2000 года работала в должности медицинской сестры палатной детского отделения райбольницы Ипатовского ТМО, что подтверждается записями в ее трудовой книжке.

ТМО не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Однако согласно приказу Минздрава от 3 ноября 1999 года № 395 лечебно-профилактические учреждения могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в ТМО. Головной организацией ТМО является поликлиника или больница, на которую вышестоящим органом здравоохранения возлагаются функции органа управления ТМО. На территории Ипатовского района лечебно-профилактические учреждения были объединены в ТМО, в котором головной организацией стала Ипатовская ЦРБ. То есть, переименование Ипатовская ЦРБ носило формальный характер, функции больницы не изменились. Ипатовское ТМО также имело статус юридического лица, осуществляющего медицинскую деятельность.

Таким образом, суд считает, что работа истицы с 1 ноября 1999 года по 18 июля 2000 года в должности медицинской сестры детского отделения ЦРБ Ипатовского ТМО подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Учитывая изложенное, суд считает исковые требования Чеверды Л.А. подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Чеверды Любови Александровны к ГУ – Управлению Пенсионного Фонда РФ по Ипатовскому району, третьему лицу Муниципальному учреждению здравоохранения «Ипатовская центральная районная больница» о признании незаконным в части решения ГУ-УПФ РФ по Ипатовскому району СК об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии и назначении пенсии, удовлетворить.

Признать незаконным в части решение ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Ипатовскому району от 21 октября 2010 года *** об отказе Чеверде Любови Александровне в назначении досрочной трудовой пенсии.

Обязать ГУ – УПФ РФ по Ипатовскому району Ставропольского края включить в специальный стаж Чеверды Любови Александровны период работы, связанный с лечебной деятельностью и деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, с 1 ноября 1999 года по 18 июля 2000 года в должности медицинской сестры палатной в детском отделении райбольницы Ипатовского ТМО.

Обязать ГУ – УПФ РФ по Ипатовскому району Ставропольского края назначить Чеверде Любови Александровне досрочную трудовую пенсию по старости с 22 июля 2010 года, то есть со дня подачи заявления ответчику.

Решение может быть обжаловано в Ставропольском краевом суде в течение десяти дней.

Судья –