РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2011 года г. Ипатово
Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Цымбала М.В., с участием
помощника прокурора Ипатовского района Скорик А.А.,
представителя истца Крохиной П.А. – Денщик С.Н.,
представителя ответчика Кищаевой И.А.,
при секретаре Мануйло Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ипатовского района в интересах участника Великой Отечественной войны Крохиной П.А. об обязывании жилищной комиссии при администрации муниципального образования Золотаревского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края поставить на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня принятия решения об отказе в постановке на учет, как нуждающейся в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ипатовского района обратился в суд с иском в интересах участника Великой Отечественной войны Крохиной П.А., указав, что прокуратурой района была проведена проверка по обращению Денщик С.Н., являющейся опекуном ветерана ВОВ, инвалида 1 группы - Крохиной П.А. о незаконности решения жилищной комиссии при администрации МО Золотаревского сельсовета об отказе в постановке на учет, как нуждающейся в жилом помещении участника ВОВ.
Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Крохиной П.А. отказано в связи с тем, что на основании решения Совета депутатов МО Золотаревского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № установлена учетная норма площади жилого помещения на территории МО в размере 15 кв.м. общей площади жилья на одного гражданина. В муниципальном домовладении Крохиной П.А. по договору социального найма проживает <данные изъяты> человек, общая площадь жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м, на одного члена семьи приходится <данные изъяты> кв.м, что составляет больше учетной нормы, приходящейся на семью.
Считает, что данное решение жилищной комиссии принято в нарушение требований статьи 14 ФЗ «О ветеранах», Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ФИО1 войны 1941-1945 г.г.», согласно которым Крохина П.А., как участник Великой Отечественной войны, имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению благоустроенным жильем, поскольку квартира служебного жилого помещения в поселке <адрес>, в которой проживает Крохина П.А. общей площадью <данные изъяты> кв.м., состоит из четырех комнат, без удобств, отопление печное, в ней зарегистрировано и проживает <данные изъяты> человек.
Просит суд обязать жилищную комиссию при администрации муниципального образования Золотаревского сельсовета поставить участника ВОВ Крохину П.А. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня принятия решения об отказе в постановке его на учет, как нуждающейся в жилом помещении.
В судебном заседании помощник прокурора Ипатовского района Скорик А.А. доводы и требования иска полностью поддержала.
Представитель истца её опекун Денщик С.Н. доводы и требования иска полностью поддержала и пояснила, что Крохина П.А. собственного жилья не имеет. Квартира, в которой проживает участник ВОВ находится в собственности МО, передана по договору найма её матери Крохиной Л.Д..
Представитель ответчика управляющая делами администрации муниципального образования Золотаревского сельсовета Кищаева И.А. иск признала.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5 – ФЗ «О ветеранах».
Правительству Российской Федерации, в соответствии с п.2 Указа Президента РФ, было поручено в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в п.1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра. Указ Президента РФ вступил в законную силу со дня его подписания.
Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
Конституционный суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно отмечал, что Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя обязательств.
Лишение Крохиной П.А. права на улучшение жилищных условий - признание нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии с льготной нормой, предусмотренной в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714, фактически будет означать отказ от признания его заслуг перед государством и обществом, что не соответствует целям принятия ФЗ «О ветеранах».
В судебном заседании установлено, что участник ВОВ Крохина П.А. не имеет своего собственного жилья, проживает в ведомственной квартире, состоящей из четырех жилых комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м, жилой – <данные изъяты> кв.м, принадлежащей муниципальному образованию Золотаревского сельсовета <адрес>, совместно с семьей дочери и внучки, что подтверждается договором найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, актом обследования жилого помещения жилищной комиссией администрации муниципального образования Золотаревского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, а также справкой о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, участник ВОВ не имеет необходимых условий проживания по объективным причинам, должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, предсказуемость политики в социальной сфере с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, то есть в том, что приобретенное им на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статья 17 Конституции Российской Федерации гласит, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
С учетом вышеизложенного суд считает, что отказ ответчика в постановке Крохиной П.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при том, что она не имеет своего собственного жилья, нарушает её конституционные права, не основан на законе.
В связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку истец имеет право на соответствующие меры социальной поддержки, для реализации которых должен быть поставлен на учет.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать жилищную комиссию при администрации муниципального образования Золотаревского сельсовета Ипатовского района Ставропольского края поставить участника Великой Отечественной войны, инвалида 1 группы Крохину П.А. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня принятия решения об отказе в постановке на учет, как нуждающейся в жилом помещении.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения суда. Мотивированное решение изготовлено 31 мая 2011 года.
Судья-подпись
Копия верна: судья-