Решени от 06.09.2011 г. по иску Маяцкой А.В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по ИР СК о признании незаконным решения ГУ - УПФ РФ по ИР СК о назначении пенсии (2-600)



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 сентября 2011 г. г. Ипатово

Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Рябушина А.В.,

при секретаре Горбаневой Е.В.,

с участием истца Маяцкой А.В., представителя ответчика Ольховской Г.А., представителя третьего лица Цыбулевской Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маяцкой А.В. к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края о признании незаконным решения ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении в стаж работы, дающей право для досрочного назначения пенсии по выслуге лет, периодов работы, признании права на досрочное назначение пенсии и обязании ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края назначить досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Маяцкая А.В. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края о назначении пенсии, указывая в обоснование своих требований, что она после окончания Калмыцкого медицинского училища по специализации фельдшер с 24 марта 1981 г. по настоящее время работает фельдшером, о чем имеются записи в ее трудовой книжке. С 17 декабря 1991 г. по настоящее время она работает в должности фельдшера-диспетчера отделения скорой помощи МУЗ «Ипатовская ЦРБ». Стаж ее лечебной деятельности составляет более 30 лет, в связи с чем она имеет право на пенсию по выслуге лет.

При обращении в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края за досрочным назначением пенсии по выслуге лет ей было отказано в назначении пенсии, в связи с исключением из подсчета специального стажа периодов работы с 01 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. в должности фельдшера-диспетчера скорой неотложной медицинской помощи районной поликлиники, с 01 января 2002 г. по 13 ноября 2002 г. в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в скорую неотложную медицинскую помощь районной больницы, так указанные должности не предусмотрены Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, а также периоды работы с 14 ноября 2002 г. по 31 декабря 2008 г. в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в скорую неотложную медицинскую помощь районной больницы, с 01 января 2009 г. по 24 марта 2011 г. в фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в отделение скорой неотложной медицинской помощи районной больницы, так как указанные должности не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

Данное решение истец считает незаконным, так как в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 г. согласно Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464. Кроме того, согласно должностных инструкций фельдшера по приему и передаче вызовов станций скорой медицинской помощи в обязанности фельдшера входит, в том числе и оказание круглосуточной медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся непосредственно в отделение скорой медицинской помощи.

В судебном заседании Маяцкая А.в. поддержала исковые требования, просила признать незаконным решение ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края от 22 июня 2011 г. № 184081 «Об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края включить в стаж работы, дающей право для досрочного назначения пенсии по выслуге лет периоды с 01 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. в должности фельдшера-диспетчера скорой неотложной медицинской помощи районной поликлиники, с 01 января 2002 г. по 13 ноября 2002 г. в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в скорую неотложную медицинскую помощь районной больницы, с 14 ноября 2002 г. по 31 декабря 2008 г. в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в скорую неотложную медицинскую помощь районной больницы, с 01 января 2009 г. по 24 марта 2011 г. в фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в отделение скорой неотложной медицинской помощи районной больницы.

Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации Ольховская Г.А. возражала против удовлетворения исковых требований, так как должности фельдшера-диспетчера скорой неотложной медицинской помощи районной поликлиники и фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, в которых работала Маяцкая А.В. в периоды с 01 ноября 1999 г. по 24 марта 2011 г. не предусмотрены постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 и от 29 октября 2002 г. № 781, обязанности истца в указанные периоды не были связаны с оказанием медицинской помощи и лечебной деятельностью.

Представитель третьего лица МУЗ «Ипатовская ЦРБ» Цыбулевская Н.М. просила удовлетворить исковые требования и пояснила, что Маяцкая А.В. с 24 марта 1981 г. по настоящее время занимается лечебной деятельностью и работает в должности фельдшера в отделении скорой неотложной медицинской помощи МУЗ «Ипатовская ЦРБ», в ее должностные обязанности входит оказание круглосуточной медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся в кабинет для приема амбулаторных больных.

Суд, выслушав истца, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что истец имеет среднее медицинское образование, с 24 марта 1991 г. работает в медицинских учреждениях, при этом в периоды с 01 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. – в должности фельдшера-диспетчера скорой неотложной медицинской помощи районной поликлиники, с 01 января 2002 г. по 13 ноября 2002 г. – в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в скорую неотложную медицинскую помощь районной больницы, с 14 ноября 2002 г. по 31 декабря 2008 г. – в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в скорую неотложную медицинскую помощь районной больницы, с 01 января 2009 г. по 24 марта 2011 г. – в фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в отделение скорой неотложной медицинской помощи районной больницы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Однако названными Списками не предусмотрено право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должностях «фельдшер-диспетчер скорой неотложной медицинской помощи», «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде», указанные должности в названных Списках не поименованы.

Кроме того, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 г. № 100 утверждены штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, которыми предусмотрены должности «фельдшер выездной бригады» и «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде». Данным приказом также утверждены положения по данным должностям, которые предполагают различные по своим функциям должностные обязанности.

В соответствии Положением о фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 г. № 100, обязанности фельдшера не связаны с оказанием медицинской помощи и лечебной деятельностью. Основной обязанностью фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде является осуществление приема вызовов от населения.

Учитывая, что обязанности фельдшера-диспетчера скорой неотложной медицинской помощи и фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде не входит оказание медицинской помощи и лечебная деятельность, суд приходит к выводу, что исковые требования в части включения в стаж работы, дающей право для досрочного назначения пенсии по выслуге лет, периодов работы с 01 ноября 1999 г. по 24 марта 2011 г. удовлетворению не подлежат.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Учитывая, что стаж работы Маяцкой А.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, составляет 18 лет 7 месяцев, соответственно она не имеет права на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Соответственно решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края от 22 июня 2011 г. № 184081 «Об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Маяцкой А.В. было правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии.

Учитывая изложенное, суд считает исковые требования неподлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Маяцкой А.В. к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края о признании незаконным решения ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края от 22 июня 2011 г. № 184081 «Об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отказать.

В удовлетворении исковых требований Маяцкой А.В. к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края о включении в стаж работы, дающей право для досрочного назначении пенсии по выслуге лет, периодов с 01 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. в должности фельдшера-диспетчера скорой неотложной медицинской помощи районной поликлиники, с 01 января 2002 г. по 13 ноября 2002 г. в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в скорую неотложную медицинскую помощь районной больницы, с 14 ноября 2002 г. по 31 декабря 2008 г. в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в скорую неотложную медицинскую помощь районной больницы, с 01 января 2009 г. по 24 марта 2011 г. в фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в отделение скорой неотложной медицинской помощи районной больницы, отказать.

В удовлетворении исковых требований Маяцкой А.В. к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края о признании права на досрочное назначение пенсии отказать.

В удовлетворении исковых требований Маяцкой А.В. к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края о назначении пенсии за выслугу лет с 24 марта 2011 г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней.

Судья