Решение от 25.07.2011 г. по иску прокурора Ипатовского района в интересах Соболева А.Т. к АМО Кевсалинского с/совета о понуждении жилищной комиссии к постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ветерана ВОВ (2-574/2011)



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2011 года Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Новиковой О. Е.,

при секретаре Шекера Е. В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Ипатовского района Скорик А. А.,

представителя Соболева А. Т. по доверенности от *** Ватолиной Т. А.,

ответчика – представителя администрации муниципального образования Кевсалинского сельского совета Ипатовского района Ставропольского края по доверенности от *** Колесниковой Т. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ипатовского района, в интересах ветерана Великой Отечественной войны Соболева Алексея Тимофеевича, к администрации муниципального образования Кевсалинского сельского совета Ипатовского района Ставропольского края о понуждении жилищной комиссии к постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ветерана Великой Отечественной войны,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ипатовского района обратился в суд с иском в интересах ветерана Великой Отечественной войны Соболева А. Т. к администрации муниципального образования Кевсалинского сельского совета Ипатовского района Ставропольского края о понуждении жилищной комиссии к постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ветерана Великой Отечественной войны Соболева А. Т..

В обоснование своих требований истец указал, что согласно протоколу заседания жилищной комиссии муниципального образования Кевсалинского сельсовета от *** принято решение об отказе в постановке на учет, как нуждающегося в жилом помещении ветерана Великой Отечественной войны, инвалида второй группы Соболева А. Т.. Данное решение принято на основании п. 2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ и решения Совета депутатов муниципального образования Кевсалинского сельсовета *** от ***, которым установлена норма постановки на учет площади жилого помещения в размере 10 кв.м. общей площади жилого помещения, приходящегося на одного человека. В домовладении, принадлежащем на праве собственности ***, проживает ветеран Великой Отечественной войны Соболев А. Т. и ещё 2 человека, зарегистрировано 7 человек. Общая площадь жилого помещения составляет *** кв.м., на одного члена семьи приходится *** кв.м., что составляет более учетной нормы, приходящейся на семью. Считает, что решение жилищной комиссии принято в нарушение требований п.2 ФЗ РФ от 21.12.2009 года № 327-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», так как Соболев А. Т. не пользовался мерой социальной поддержки. Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Соболев А. Т. имел право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в том случае, если бы был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет в качестве нуждающегося. Федеральным законом от 06.05.2010 года № 79-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О ветеранах» п.п.3 п.2 ст. 15 дополнены словами «при обеспечении жильем осуществляется независимо от их имущественного положения». Кроме того, в ст. 2 вышеуказанного закона установлено, что изменения распространяются на отношения, возникшие с 01 января 2010 года. Допущенные нарушения свидетельствуют о формальном подходе к организации работы в Кевсалинском сельсовета по реализации требований Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны на 1941-1945 годов».

В судебном заседании представитель истца Скорик А. А. исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить, пояснив, что на учете нуждающихся ранее Соболев А. Т. не состоял, проживает в домовладении мужа дочери, нуждается в своем собственном жилье и имеет на него право, как ветеран Великой Отечественной войны. Считает незаконным отказ жилищной комиссии при администрации муниципального образования Кевсалинского сельсовета в постановке на учет Соболева А. Т., как нуждающегося в жилом помещении.

Представитель Соболева А. Т. По доверенности Ватолина Т. А. в суде иск прокурора поддержала и просила суд его удовлетворить.

Ответчик – представитель администрации муниципального образования Кевсалинского сельского совета Ипатовского района Ставропольского края Колесникова Т. Н. не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что при принятии решения от *** об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ветерана Великой Отечественной войны Соболева А. Т., жилищная комиссия руководствовалась п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, поскольку в домовладении, принадлежащем ***, где проживает Соболев А. Т., который действительно не имеет своего жилья и не пользовался правом на получение мер социальной поддержки, на каждого зарегистрированного человека приходится общей площади жилого помещения более учетной нормы.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года 35 – ФЗ «О ветеранах». Правительству Российской Федерации, в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ, было поручено в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в п. 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра. Указ Президента РФ вступил в законную силу со дня его подписания.

Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Конституционный суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно отмечал, что Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя обязательств. Лишение Соболева А. Т. права на улучшение жилищных условий - признание нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии с льготной нормой, предусмотренной в Указе Президента Российской Федерации № 714 от 07 мая 2008 года, фактически будет означать отказ от признания его заслуг перед государством и обществом, что не соответствует целям принятия ФЗ «О ветеранах». В случае с Соболевым А. Т., который не имеет своего собственного жилья, проживает в домовладении в ***, общей площадью *** кв.м., жилой -*** кв.м., принадлежащем супругу дочери совместно с семьей дочери, должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, предсказуемость политики в социальной сфере с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, то есть в том, что приобретенное ею на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статья 17 Конституции Российской Федерации гласит, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что отказ ответчика в постановке Соболева А. Т. на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилья по договору социального найма), при том, что он не имеет своего собственного жилья, нарушает его конституционные права, не основан на законе, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку Соболев А. Т. имеет право на соответствующие меры социальной поддержки, для реализации которых должен быть поставлен на учет.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Ипатовского района удовлетворить.

Обязать жилищную комиссию при администрации муниципального образования Кевсалинского сельского совета Ипатовского района Ставропольского края поставить ветерана Великой Отечественной войны Соболева Алексея Тимофеевича, *** года рождения, на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма) со дня принятия решения об отказе, то есть с ***.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ипатовский районный суд в течение 10 дней после изготовления его в окончательном виде, то есть с 01 августа 2011 года.

Председательствующий -