Решение от 19.01.2012 г. по иску Чепраковой О.И. к ГУ-ПФР РФ по ИР СК о досрочном назначении пенсии (№ 2-52)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2012 г. г. Ипатово

Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Рябушина А.В.,

при секретаре Горбаневой Е.В.,

с участием представителя истца Чепраковой О.И. Свинаренко В.И.,

представителя ответчика ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края Ольховской Г.А.,

представителя третьего лица МБУЗ «Ипатовская ЦРБ» Мескиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чепраковой О.И. к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края о назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Чепракова О.И. обратилась в суд с иском к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края о назначении досрочной трудовой пенсии, указав, что с 1988 года по настоящее время она работает медицинской сестрой.

В период с 20 мая 1995 г. по 30 августа 2009 г. она работала в должности операционной медицинской сестры оперблока райбольницы.

29 августа 2011 г. она обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии на основании подпункта 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При определении права на досрочное назначение пенсии специалистами пенсионного фонда было применено два варианта подсчета пенсионного стажа. При подсчете по первому варианту ее медицинский стаж составил 29 лет 1 месяц 18 дней.

При подсчете по второму варианту, с применением постановления Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. № 2-П, ее специальный стаж составил 29 лет 10 месяцев 13 дней. Из подсчета стажа были исключены периоды ее работы, в том числе период работы в должности операционной медицинской сестры оперблока райбольницы Ипатовского ТМО, поскольку наименования «территориальное медицинское объединение» и «райбольница» не предусмотрены разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья граждан.

Решением ответчика от 28 ноября 2011 г. № 1370 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии.

Считает решение незаконным, нарушающим ее права, так как вышеуказанный период подлежит включению в специальный стаж, поскольку в ранее действующем пенсионном законодательстве не содержалось требований о том, что медицинская или иная деятельность должна осуществляться лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятых в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.

Просила суд признать незаконным решение ответчика от 28 ноября 2011 г. № 1370, обязать его включить ей в стаж период работы с 01 ноября 1999 г. по 18 июля 2000 г. в должности операционной медицинской сестры оперблока райбольницы Ипатовского ТМО, обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию со дня подачи заявления в пенсионный фонд, то есть с 29 августа 2011 г.

В представленных суду возражения представитель ответчика – начальник Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края Зварич З.Д. указала, что спорный период не был включен в специальный стаж, так как территориальное медицинское объединение не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной рабой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, а специальный стаж Чепраковой О.И. составил 29 лет 10 месяцев 13 дней. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании представитель истца Свинаренко В.И. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Ольховская Г.А. пояснила, что ответчик с иском не согласен, просила отказать в удовлетворении иска, поскольку при подсчете специального стажа было установлено отсутствие необходимого стажа для досрочного назначения пенсии. Период, который просит включить в стаж истец, не может быть включен в стаж, так как не предусмотрен разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Представитель третьего лица Мескина Е.Ю. пояснила, что МБУЗ «Ипатовская ЦРБ» не возражает против удовлетворения иска, поскольку независимо от наименования учреждения Чепракова О.И. занималась лечебной деятельностью.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.

Решением ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края от 28 ноября 2011 г. № 1370 Чепраковой О.И. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации», так как ее специальный стаж при подсчете по варианту с применением Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. № 2-П составил 29 лет 10 месяцев 13 дней, из подсчета специального стажа был исключен период работы истца с 01 ноября 1999 г. по 18 июля 2000 г. в должности операционной медицинской сестры оперблока райбольницы Ипатовского ТМО, так как территориальное медицинское объединение не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, а райбольница не включена в Список структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений, работа в которых согласно Правил, утвержденных указанным постановлением, засчитывается в выслугу лет.

В силу ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, определений Конституционного Суда Российской Федерации от 05 ноября 2002 г. № 320-О, от 06 марта 2003 г. № 107-О, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. № 2-П и Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. № 25 при рассмотрении вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии по старости должны применяться нормативные акты, действовавшие во время трудовых отношений.

В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 № 25 разъяснено, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001 г. пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 установлено, что Список и Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденному Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, работа в должности медицинской сестры районной больницы засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 мая 2001 г. № 38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», периодов работы в территориальных медицинских объединениях» Министерством труда и социального развития РФ по согласованию с Министерством здравоохранения РФ и Пенсионным фондом РФ установлено, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

В судебном заседании установлено, что Чепракова О.И. с 20 мая 1995 г. по 18 июля 2000 г. работала в должности медицинской сестры операционной оперблока райбольницы Ипатовского ТМО, что подтверждается записями в трудовой книжке АТ-II № 9127623, выданной 13 января 1986 г., а также справкой МУЗ «Ипатовская ЦРБ» от 28 ноября 2011 г.

Согласно записей указанной справке до 01 января 1991 г. Ипатовское ТМО носила наименование Ипатовской ЦРБ, постановлением администрации Ипатовского района от 11 июля 1994 г. № 293 Ипатовское ТМО переименовано в МУЗ «Ипатовское ТМО», а постановлением администрации от 19 июля 2000 г. № 269 МУЗ «Ипатовское ТМО» переименовано в ГУЗ «Ипатовская ЦРБ», согласно постановлению администрации от 15 апреля 2005 г. № 76 ГУЗ «Ипатовская ЦРБ» считается МУЗ «Ипатовская ЦРБ».

Таким образом, Ипатовское ТМО, МУЗ «Ипатовское ТМО», ГУЗ «Ипатовская ЦРБ» и МУЗ «Ипатовская ЦРБ» является наименованием одного и того же лечебного учреждения, что позволяет сделать вывод, что в период с 20 мая 1995 г. по 18 июля 2000 г. Чепракова О.И. работала в центральной районной больнице, являющейся муниципальным учреждением здравоохранения, и относящейся к видам учреждений, указанных в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что исковые требования в части включения в специальный стаж истца периода работы с 01 ноября 1999 г. по 18 июля 2000 г. в должности медицинской сестры операционной оперблока райбольницы Ипатовского ТМО подлежат удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В судебном заседании, установлено, что специальный стаж истца с учетом спорного периода составляет более 30 лет.

В соответствии с пунктом 1 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Чепракова О.И. обратилась в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии 29 августа 2011 г., что подтверждается решением ответчика от 28 ноября 2011 г. № 1370.

Таким образом, исковые требования в части обязания ответчика назначить досрочную трудовую пенсию со дня подачи заявления, то есть с 29 августа 2011 г., подлежат удовлетворению.

В месте с тем, суд находит не подлежащими удовлетворению требования истца о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, так как лишь в судебном заседании путем исследования письменных доказательств было установлено, что спорные периоды работы истца подлежат включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Чепраковой О.И. к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края о назначении досрочной пенсии удовлетворить частично.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края включить Чепраковой О.И. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период ее работы с 01 ноября 1999 г. по 18 июля 2000 г. в должности медицинской сестры операционной оперблока райбольницы Ипатовского ТМО.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края назначить Чепраковой О.И. досрочную трудовую пенсию по старости со дня ее обращения за указанной пенсией, то есть с 29 августа 2011 г.

В иске Чепраковой О.И. к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края в части признания незаконным решения от 28 ноября 2011 г. № 1370 отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами, их представителями в Ставропольский краевой суд через Ипатовский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня его принятия.

Судья