Решение от 20.03.2012 г. по иску Ледовской А.В. к ГУ - УПФР по ИР СК о назначении пенсии (№ 2-167)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 марта 2012 г. г. Ипатово

Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Рябушина А.В.,

при секретаре Горбаневой Е.В.,

с участием истца Ледовской А.В.,

представителя ответчика Кузьменко Н.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ледовской А.В. к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края о назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Ледовская А.В. обратилась в суд с иском к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края о назначении пенсии, указав, что ДД.ММ.ГГГГ у нее родился сын Ледовской Е.Ю., который в 1982 году заболел и ему был поставлен диагноз: «Острый лимфобластерный лейкоз». Ей государством производились выплаты на сына в размере <данные изъяты> рублей, он был признан ребенком-инвалидом. ДД.ММ.ГГГГ сын умер.

В связи с достижением пятидесятилетнего возраста она обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края с заявлением о назначении пенсии по п.п. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так как воспитывала инвалида с детства до достижения им возраста 8 лет и, имеющая общий трудовой стаж не менее 15 лет.

Решением ответчика от 17 января 2012 г. № 659577 ей было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимых документов.

Считает данное решение незаконным, так как ею были представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 5 Постановления Минтруда РФ от 27 февраля 2002 г. № 16/19па.

Из сообщения ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края от 28 июня 2011 г. следует, что решением комиссии по назначению пенсий и распоряжением заведующей отделом за 1982 год под № 244 от 10 ноября 1982 г. она – истец, как мать инвалида детства, была зарегистрирована в журнале учета пенсионных дел под № 454 и состояла на учете в УТСЗН по Ипатовскому району. Однако, дело было уничтожено, ее вины в этом нет.

То, что ее сын болел и имел вышеуказанный диагноз, подтверждается выписками из медицинской карты детской краевой клинической больницы за 1985, 1987 г.г., где он проходил лечение и состоял под наблюдением, а также медицинским заключением за 1988 год и справкой Кевсалинской амбулатории.

Просила признать незаконным решение ответчика от 17 января 2012 г. № 659577, признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости и обязать ответчика начислить ей пенсию согласно п.п. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с момента возникновения у нее такого права, то есть с 20 сентября 2011 г.

В судебном заседании Ледовская А.В. доводы искового заявления поддержала, уточнив исковые требования, просила суд признать решение ответчика незаконным, признать за ней право на досрочное назначение пенсии и обязать ответчика назначить ей пенсию с 18 октября 2011 г.

Представитель ответчика Кузьменко Н.Д. исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении, поскольку Ледовской А.В. было законно и обоснованно отказано в назначении пенсии, так как ею не был представлен документ, подтверждающий, что ее сын признавался инвалидом с детства или ребенком-инвалидом. Выписки из акта освидетельствования истцом представлено не было, а выписки из медицинской карты постановлением Минтруда не предусмотрены. Архивное дело Ледовской А.В., как получателя пенсии за сына-инвалида, при образовании Управления Пенсионного фонда из УТСЗН не передавалось, в журнале архивных дел за тот период есть отметка о том, что дело уничтожено. Соответственно у ответчика не имелось оснований для назначения пенсии.

Решением ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края от 17 января 2012 г. № 659577 Ледовской А.В. отказано в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так как не было представлено выписки из акта освидетельствования в учреждении Государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающей, что ребенок признавался инвалидом с детства или ребенком-инвалидом, и предусмотренной пунктами 5, 30 Постановления Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. № 16/19па «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Страховой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, составляет 29 лет 9 месяцев 18 дней.

Согласно сообщения ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края от 28 июня 2011 г. № 05-08/2416 в Журнале регистрации решений комиссии по назначению пенсий рабочим, служащим, семьям военнослужащих и распоряжений заведующего отделом за 1982 год под № 244 от 0 ноября 1982 г. имеется запись о регистрации заявления от Ледовской А.В., <данные изъяты> Содержание заявления – инвалид детства. Выдать справку о виде выплат не представляется возможным, т.к. согласно Журналу учета архивных пенсионных дел № 05-18 под № 454 дело в отношении Ледовской А.В. уничтожено.

Из свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ № II-ГН и свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ II-ГН усматривается, что Ледовской Е.Ю. родился ДД.ММ.ГГГГ, умер ДД.ММ.ГГГГ, в качестве его родителей записаны Ледовской Ю.В. и Ледовская А.В.

Согласно выписок из медицинской карты краевой клинической больницы за 1985, 1987 г.г. Ледовской Е.Ю. находился на стационарном лечении с диагнозами: «Острый лимфобластерный лейкоз, ремиссия», «Острый лимфобластерный лейкоз, обострение в виде нейролейкемии по ОРВИ, бронхит».

Свидетель Н., <данные изъяты>, допрошенная в судебном заседании, показала, что в 2001 году в связи с реорганизацией Управления Пенсионного фонда из архива УТСЗН изымались дела получателей детских пособий, а также некоторые личные дела инвалидов, у которых на тот момент истек срок хранения, уничтожались. В связи с тем, что Ледовской А.В. выплачивалось пособие на ребенка-инвалида, в деле имелся акт освидетельствования ребенка. Ее пенсионное дело могло быть не передано в пенсионный фонд потому, что было уничтожено, так как ребенок умер в <данные изъяты> году и все выплаты были прекращены.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, свидетеля, исследовав письменные доказательства, оценив доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующему.

В силу подпункта 1 пункта 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж 15 лет.

В соответствии с пунктом 5 приложения к Постановлению Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. № 16/19па к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должны быть приложены документы, в том числе подтверждающие, что ребенок признавался инвалидом с детства или ребенком-инвалидом.

Согласно пункту 30 указанного приложения признание лица, в том числе ребенка в возрасте до 18 лет, инвалидом определяются на основании выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

В судебном заседании установлено, что Ледовская А.В. является родителем инвалида с детства – Ледовского Е.Ю. и воспитала его до достижения им возраста 8 лет. Она достигла пятидесятилетнего возраста и ее страховой стаж составляет более 15 лет.

Выписку из акта освидетельствования Ледовского Е.Ю., признанного инвалидом, она представить не может в связи с тем, что пенсионное дело было уничтожено по независящим от нее причинам. В то же сообщением ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края от 28 июня 2011 г. № 05-08/2416 подтверждается, что в 1982 году регистрировалось заявление Ледовской А.В в отношении инвалида детства. Пенсионное дело в отношении Ледовской А.В. уничтожено. Что также подтверждается показаниями свидетеля, согласно которым акты освидетельствования хранились в делах.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Ледовской А.В. к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края в части признания права на трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Соответственно, Ледовская А.В. имеет право на назначение пенсии с 18 октября 2011 г., то есть с момента обращения за ней, исковые требования в указанной части подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, суд находит не подлежащими удовлетворению требования истца о признании незаконным решения об отказе в назначении трудовой пенсии, так как лишь в судебном заседании путем исследования доказательств в их совокупности было установлено, что истец имеет право на назначение пенсии, что во внесудебном порядке установить данный факт было невозможно.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Ледовской А.В. к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края о назначении пенсии удовлетворить частично.

Признать за Ледовской А.В. право на трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края назначить Ледовской А.В. трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня обращения за ее назначением, то есть с 18 октября 2011 г.

В иске Ледовской А.В. к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края в части признания незаконным решения от 17 января 2011 г. № 659577 отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольском краевом суде путем подачи апелляционной жалобы через Ипатовский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня его принятия.

Судья