Решение от 02.04.2012 по иску Крутько А.В. к ГУ - УПФ РФ в ИР СК о назначении пенсии (№ 2-218)



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 апреля 2012 г. г. Ипатово

Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Рябушина А.В.,

при секретаре Горбаневой Е.В.,

с участием истца Крутько А.В.,

представителя ответчика ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края Ольховской Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крутько А.В. к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края о назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Крутько А.В. обратился в суд с иском к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края о назначении пенсии, указав, что с 16 июля 1982 г. по 07 июля 1995 г. он работал в качестве монтажника по монтажу стальных и железобетонных инструкций в ПМК-26 треста «Егорлыкводстрой», с 20 июля 1995 г. по 10 ноября 1998 г. – в должности каменщика в строительной бригаде каменщиков в ООО «Агропромэнерго», с 26 августа 1999 г. по 23 декабря 1999 г. – каменщиком в АООТ «Центр подрядных работ», о чем имеются записи в его трудовой книжке.

Стаж его работы по льготной специальности составляет более 12 лет 6 месяцев, общий стаж – более 25 лет.

В связи с достижением возраста 55 лет он обратился в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края с заявлением о назначении пенсии в связи с тяжелыми условиями труда в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Ответчик, изучив его документы, установил, что стаж его – истца работы с тяжелыми условиями труда составляет 2 года 3 месяца 19 дней, так как из подсчета льготного стажа были исключены периоды его работы в должности монтажника в ПМК-26 треста «Егорлыкводстрой». Решением ответчика от 27 января 2012 г. № 1738 ему было отказано в назначении трудовой пенсии. Причиной отказа явилось то, что записи в трудовой книжке противоречат записям в архивной справке, а так же то, что документально не подтверждена работа в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

Считает решение ответчика незаконным, так как согласно его трудовой книжке приказом от 15 июля 1982 г. он был принят монтажником 3 разряда в ПМК-26 треста «Егорлыкводстрой», а 07 июля 1995 г. был уволен с этой же должности.

Работая в ПМК-26 треста «Егорлыкводстрой» в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций, он с 1981 года по 1985 год в составе бригады производил строительство Дундинского водохранилища, с 1985 года по 1988 год – строительство орошаемых участков (насосных станций, плотин, дренажных сетей), с 1988 года по 1989 год в с. Б. Копани Апанасенковского района – монтаж железобетонными изделиями малого обводного Ставропольского канала, а именно укладку и монтаж монолитного бетона и железобетона.

В настоящее время, кроме как свидетельскими показаниями, в связи с отсутствием документальных данных, он не может доказать работу в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций. Считает, что работник не виноват в том, что работодатель неправильно или неполностью заполняет индивидуальные сведения, указывающие на льготный характер работы, а именно полное наименование должности.

Просил обязать ответчика включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций периоды работы с 16 июля 1982 г. по 07 июля 1995 г. в ПМК-26 треста «Егорлыкводстрой», в должности каменщика в строительной бригаде каменщиков с 20 июля 1995 г. по 10 ноября 1998 г. в ООО «Агропромэнерго», признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости и обязать ответчика назначить ему досрочную пенсию по старости с 01 ноября 2011 г., то есть с момента го обращения.

В судебном заседании истец Крутько А.В. доводы искового заявления поддержал, исковые требования уточнил, просил суд обязать ответчика включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций периоды работы с 16 июля 1982 г. по 07 июля 1995 г. в ПМК-26 треста «Егорлыкводстрой», признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости и обязать ответчика назначить ему досрочную пенсию по старости с 01 ноября 2011 г., то есть с момента его обращения.

Представитель ответчика ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края Ольховская Г.А. пояснила, что ответчик не согласен с уточненными исковыми требованиями, в назначении пенсии истцу было отказано законно и обосновано в связи с отсутствием стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии. Льготный трудовой стаж составил 2 года 3 месяца 19 дней, так как согласно представленной истцом архивной справки в спорный период он значился в должности бетонщика, не предусмотренной Списком. Кроме того, документально не подтверждена занятость истца именно на монтаже и строительстве стальных и железобетонных конструкций. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Свидетель Д. в судебном заседании показал, что он с 1981 года по 1987 год работал в должности начальника ПМК-26 треста «Егорлыкводстрой». В 1982 году на должность монтажника был принят Крутько А.В. Трест занимался строительством каналов, насосных станций, плотин, дренажных сетей, то есть мелиоративными работами и монтажом стальных и железобетонных конструкций. Поскольку указанными работами занималась комплексная бригада, в которую кроме монтажников входили и бетонщики, вероятно поэтому, в первичных документах, должность истца была указана как бетонщик. Подтвердил, что Крутько А.В. работал именно монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций и никогда не работал бетонщиком.

Свидетель О. показал, что он работал в ПМК-26 треста «Егорлыкводстрой» с 1978 года по 1990 год, истец работал там же с 1982 года в должности монтажника. Трест занимался строительством насосных станций, плотин, дренажных сетей. Подтвердил, что Крутько А.В. работал не бетонщиком, а монтажником и занимался монтажом стальных и железобетонных конструкций.

Свидетель В. показал, что он и истец работали монтажниками в ПМК-26 треста «Егорлыкводстрой» более 14 лет. Он работал в тресте с 1983 года по 1995 год, Крутько А.В. – с 1982 года. Подтвердил, что Крутько А.В. занимался монтажом стальных и железобетонных конструкций.

Свидетель П. показал, что с 1981 года по 1989 год он работал в ПМК-26 треста «Егорлыкводстрой», истец работал там же с 1982 года монтажником. Организация занималась строительством насосных станций, плотин, дренажных сетей. Подтвердил, что Крутько А.В. занимался монтажом стальных и железобетонных конструкций, а не работал бетонщиком.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, оценив доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.

Решением ГУ – Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края от 27 января 2012 г. № 1738 Крутько А.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по его заявлению от 01 ноября 2011 г. Установлено, что трудовой стаж Крутько А.В. на дату обращения составил 35 лет 1 месяц 4 дня, стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии – 2 года 3 месяца 19 дней. Из подсчета специального трудового стажа исключен период работы с 16 июля 1982 г. по 07 июля 1995 г. в качестве монтажника ПМК-26 треста «Егорлыкводстрой», так как записи в трудовой книжке противоречат уточняющей справке архивного отдела, согласно которой Крутько А.В. значился бетонщиком, а указанная должность не предусмотрена Списком. Кроме того, работа в качестве монтажника исключена из подсчета специального стажа, так как документально не подтверждена работа истца на монтаже стальных и железобетонных конструкций и занятость на строительстве новых зданий и сооружений.

Согласно трудовой книжке Крутько А.В. 16 июля 1982 г. зачислен монтажником 3 разряда ПМК-26 треста «Егорлыкводстрой», 07 июля 1995 г. уволен.

В архивной справки архивного отдела администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 25 ноября 2011 г. № 2161 указано, что в лицевых счетах по заработной плате архивного фонда ОАО «Аскорта» (быв. ПМК-26 треста «Егорлыкводстрой») имеются сведения о том, что Крутько А.В. с июля 1982 года по декабрь 1987 года значился бетонщиком, с января 1988 года по ноябрь 1993 года – монтажником, с января по ноябрь 1994 года – должность не указана, с марта по июль 1995 года – монтажником. В приказе по личному составу от 15 июля 1982 г. № 53-к имеются сведения о приеме Крутько А.В. монтажником 2 разряда в бригаду Амосова А.Е. с 16 июля 1982 г.

В силу положений подпункта 2 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали 12 лет и 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

В соответствии с пунктом 2 указанного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Разделом XXIX Списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, предусмотрены монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций, занятые на строительстве зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций.

Разделом XXVII Списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 предусмотрены монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций, занятые на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что Крутько А.В. в период с 16 июля 1982 г. по 07 июля 1995 г. работал в должности монтажника в ПМК-26 треста «Егорлыкводстрой» и занимался именно монтажом стальных и железобетонных конструкций, что подтвердили свидетели, допрошенные в судебном заседании. Его вина в том, что работодатель неполностью указал наименование должности в трудовой книжке, отсутствует, так как в соответствии с пунктом 18 Постановления Совмина СССР и ВЦСПС от 06 сентября 1973 г. № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих» ответственность за организацию работ по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек возлагается на руководителя предприятия, учреждения, организации.

Таким образом, исковые требования в части обязания ответчика включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, период работы с 16 июля 1982 г. по 07 июля 1995 г. подлежат удовлетворению.

Учитывая, что страховой стаж истца на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии составляет более 25 лет, специальный стаж более 12 лет 6 месяцев, исковые требования в части признания за истцом права на досрочное назначение пенсии по старости также подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, исковые требования Крутько А.В. в части обязания ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда с 01 ноября 2011 г., то есть с момента обращения подлежат удовлетворению, так как на момент обращения за назначением пенсии он достиг возраста 55 лет, имеет необходимый страховой и специальный стаж.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Крутько А.В. к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края о назначении пенсии удовлетворить.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края включить Крутько А.В. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы с 16 июля 1982 г. по 07 июля 1995 г. в должности монтажника в ПМК-26 треста «Егорлыкводстрой».

Признать за Крутько А.В. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ипатовскому району Ставропольского края назначить Крутько А.В. пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 01 ноября 2011 г., то есть с момента обращения за указанной пенсией.

Решение может быть обжаловано в Ставропольском краевом суде через Ипатовский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня его принятия.

Судья –