РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 декабря 2011 г. г. Ипатово Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Рябушина А.В., с участием помощника прокурора Ипатовского района Ставропольского края Юрченко А.А., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Потапова В.П., начальника отделения надзорной деятельности – государственного инспектора Ипатовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Хотченкова Р.С., при секретаре Горбаневой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Потапова В.П. на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Потапов В.П. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в которой просил признать незаконным постановление от 31 октября 2011 г. о привлечении его к административной ответственности, указав, что по результатам проверки в отношении организации, в которой он работает, 30 октября 2011 г. была проведена проверка соблюдения законодательства в области пожарной безопасности. По результатам проверки он был привлечен к ответственности по ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом акт о проведении проверки представлен для ознакомления и передан организации не был. В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» непредставление акта проверки является грубым нарушением обязательных правил к проведению проверки и соответственно результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом. Кроме того, согласно пункту 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф на должностное лицо накладывается в размере от 15000 до 20000 рублей, постановлением об административном правонарушении на него наложен штраф в размере 150000 рублей. В судебном заседании Потапов В.П. доводы жалобы поддержал, пояснил, что 20 октября 2011 г. в отношении "Учреждения", заместителем директора которого он является, проводилась внеплановая проверка соблюдения законодательства в области пожарной безопасности. По результатам данной проверки он был привлечен к ответственности по части 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как юридическое лицо, которым он не является, при этом акт о проведении проверки предоставлен для ознакомления и передан организации не был. На момент проведения проверки инспектором действительно был выявлен ряд нарушения противопожарной безопасности. После проведения проверки 21 октября 2011 г. его вызвали в прокуратуру района, где вручили постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. 31 октября 2011 г. ему вручили постановление № 141 по делу об административном правонарушении, которым он был привлечен к административной ответственности, как юридическое лицо, и на него наложен штраф в размере 150 000 рублей, как на юридическое лицо, каковым он не является. Требования жалобы уточнил, просил суд признать незаконным постановление по делу об административном правонарушении от 31 октября 2011 года № 141, отменить его, производство по делу прекратить. Начальник отделения надзорной деятельности – государственный инспектор Ипатовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Хотченков Р.С. в судебном заседании пояснил, что при вынесении им постановления была допущена ошибка, не возражал против удовлетворения жалобы. Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Потапова В.П., начальника отделения надзорной деятельности – государственного инспектора Ипатовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Хотченкова Р.С., помощника прокурора Ипатовского района Ставропольского края Юрченко А.А., полагавшего возможным удовлетворить жалобу, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему. Постановлением прокурора Ипатовского района Ставропольского края от 21 октября 2011 г. было возбужденно дело об административном правонарушении в отношении юридического лица "Учреждения", которое было направленно для рассмотрения по существу в отделение надзорной деятельности по Ипатовскому району ГУ МЧС России по Ставропольскому краю. Рассмотрев указанное постановление, начальник отделения надзорной деятельности – государственный инспектор Ипатовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю вынес постановление от 31 октября 2011 г. о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Потапова В.П. и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 150000 рублей. Согласно части 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 1 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. В силу части 2 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса, а именно: указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего постановление, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Согласно части 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Таким образом, постановлением прокурора Ипатовского района Ставропольского края от 21 октября 2011 г. было возбужденно дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица "Учреждения", но постановлением начальника отделения надзорной деятельности – государственного инспектора Ипатовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю от 31 октября 2011 г. № к административной ответственности был привлечен Потапов В.П., как физическое лицо. Кроме того, ему был назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей за пределами санкции, предусмотренной частью 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении физических лиц. Суд приходит к выводу, что в действиях Потапова В.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В силу пункта 3 части 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. На основании изложенного, суд считает, что жалоба Потапова В.П. подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 30.4-30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу Потапова В.П. на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить. Постановление начальника отделения надзорной деятельности – государственного инспектора Ипатовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю от 31 октября 2011 г. № по делу об административном правонарушении о привлечении Потапова В.П. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ипатовский районный суд Ставропольского края в течение десяти суток. Судья