ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 марта 2012 г. г. Ипатово Судья Ипатовского районного суда Ставропольского края Ковалева Е.П., при секретаре Пихуровой А.А., с участием: административного правонарушителя- Шило **, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Шило ** на постановление по делу об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя командира ОР ДПС ГИБДД г. Светлоград ** по делу об административном правонарушении от 8 февраля 2012 года Шило В.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.33 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Считая указанное постановление незаконным, Шило В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить. В судебном заседании Шило В.В. требования своей жалобы подержал и пояснил, что металлические направляющие столбики, как часть дорожного весового оборудования были установлены 14 лет назад. В месте их установки работает стационарное освещение, на них наклеены световозвращающие маяки, скорость движения ограничена до 20 км/ч. При работе комиссий всех уровней, в том числе, с участием представителей ГИБДД, Росдорконтроль в СКФО, владельца автодороги-Упрдор «Северный Кавказ», замечаний по установке металлических сигнальных столбиков не поступало, как и предписаний по демонтажу. Просит постановление заместителя командира ОРДПС ГИБДД г. Светлоград отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Инспектор дорожного надзора ОБДПС ГИБДД г. Светлоград Перухин В. А. пояснил, что Шило допустил установку двух металлических столбиков сбоку от проезжей части, чем умышленно создал помеху в дорожном движении на 393 км. автодороги Астрахань-Элиста-Ставрополь, в связи с чем им был составлен протокол об административной ответственности в отношении Шило В.В. Заслушав объяснения Шило В.В., инспектора дорожного надзора ОБДПС ГИБДД г. Светлоград Перухина В. А., свидетелей, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что постановлением заместителя командира ОР ДПС ГИБДД г. Светлограда от 17 февраля 2012 года за нарушение п. 15 ПДД РФ Шило В.В. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ. Постановление вынесено по тем основаниям, что, являясь должностным лицом, ответственным за содержанием дорог, Шило В.В. допустил установку двух металлических столбиков сбоку от проезжей части, чем умышленно создал помеху в дорожном движении на 393 км. автодороги Астрахань-Элиста-Ставрополь. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Статья 12.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия. Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Объективная сторона нарушения характеризуется действием и выражается в повреждении дорог, повреждении железнодорожных переездов или технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, умышленном создании помех в дорожном движении. Создание помех в дорожном движении, наказание за которое предусмотрено статьей 12.33, может совершаться только умышленно. Исходя из требований ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. В соответствии со ст. 12 упомянутого выше Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Допрошенный в судебном заседании свидетель ** в судебном заседании пояснил, что работает главным инженером ОАО «ДЭП **». В его должностные обязанности входит обеспечение единства измерений и качество геодезических работ, контроль за охраной труда, соблюдение техники безопасности, выполнение мероприятий по охране труда непосредственно на объектах ремонта и содержания дорог, контроль за безопасной эксплуатацией ОПО. Металлические направляющие столбики, о которых идет речь, являются частью дорожного весового оборудования, которое было установлено более 14 лет, в том числе и столбики. Металлические направляющие столбики служат для организации проезда автотранспорта через весы. Данные металлические направляющие столбики, являющиеся частью весового оборудования, регламентируются схемой организации дороги и сметой. Согласно акта освидетельствования ответственных конструкций от ** года ** производился ремонт весов, а именно заделка рамы грузоприемных устройств системы дорожного контроля СДКА в слой монолитного бетона. Работы проводились согласно заявке, поступившей от заказчика ФГУ «Управление ордена Знака Почета Северо – Кавказских автомобильных дорог». Подрядчиком являлось ООО «ДЭП – **». При ремонте весов непосредственно были заменены только металлические детали, залили новый фундамент. При ремонте весов столбиков они не касались. Металлические направляющие столбики никакой помехи для движения автомобилей по дороге не составляли, поскольку в месте их установки работает стационарное освещение, на них наклеены световозвращающие маяки, скорость движения ограничена до 20 км/ч. За истекший период дорожно – транспортных происшествий, связанных с их установкой зарегистрировано не было. В настоящее время металлические направляющие столбики убрали, поскольку возник судебный случай и в силу избежания в дальнейшем составления протоколов об административном правонарушении. Свидетель ** Пояснил, что он работает мастером ОАО «ДЭП **». В его должностные функции входит ответственность за содержание дорог, в данном случая по содержанию федеральной автодороги и дорожных сооружений на автодороге Астрахань – Элиста – Ставрополь на участке км.319+400- км. 435+500. Непосредственно он несет ответственность за производство работ по целевым объектам содержания автодороги А-154 Астрахань – Элиста – Ставрополь: приведение в нормативное состояние полосы отвода, установка барьерных сооружений, дорожных знаков и направляющих устройств. Данные металлические направляющие столбики являются частью дорожного весового оборудования, которое, как и столбики, было установлено более 14 лет. Металлические направляющие столбики служат для того, чтобы автомобили, которым положен весовой контроль не съезжали вправо с целью объезда весов. Свидетель **., работающий специалистом поста весового контроля, пояснил, что в данной должности он работает с 1998 года. Металлические направляющие столбики являются частью дорожного весового оборудования, которое было установлено более 14 лет. Металлические направляющие столбики служат для организации проезда автотранспорта через весы. Данные металлические направляющие столбики, являющиеся частью весового оборудования, установка которого регламентируется схемой организации дороги и сметой. Металлические направляющие столбики никакой помехи для движения автомобилей по дороге не составляли, поскольку в месте их установки работает стационарное освещение, на них наклеены световозвращающие маяки, скорость движения ограничена до 20 км/ч. Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Шило В.В. никакого отношения к установке двух металлических столбиков сбоку от проезжей части на 393 км. автодороги Астрахань-Элиста-Ставрополь, не имел, а поэтому, постановление заместителя командира ОР ДПС ГИБДД г. Светлоград в отношении Шило В.В. является незаконным и подлежит отмене, в производство по делу об административном правонарушении прекращению за отсутствием в действиях Шило В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.33 КоАП РФ. Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, 24.5 п.2 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Жалобу Шило ** удовлетворить. Постановление заместителя командира ОР ДПС ГИБДД г. Светлоград ** по делу об административном правонарушении от 17 февраля 2012 года, которым Шило ** привлечен к административной ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ, отменить и производство по делу прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения. Судья: подпись Копия верна: Судья -