РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 мая 2012 года Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Новиковой О. Е., при секретаре Хворостьяновой И. С., с участием помощника прокурора Ипатовского района Потапенко С. И., представителя администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края по доверенности от 21 февраля 2012 года Ходаревой Н. В., государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Ипатовскому району Мисюры Е. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края на постановление по делу об административном правонарушении от 16 апреля 2012 года, УСТАНОВИЛ: Глава администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края Литвинов И. В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, вынесенное 16 апреля 2012 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Ипатовскому району Мисюрой Е. Н., указав, что данным постановлением администрация муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей за правонарушение в области безопасности дорожного движения, в части содержания автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории г. Ипатово Ипатовского района. Считает наложенное наказание неправомерным, так как в постановлении от 16 апреля 2012 года инспектор ссылается на ст. 15 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», которая регулирует вопросы местного значения муниципального района, а не вопросы местного поселения, в связи с чем, применена ненадлежащая норма. Кроме того, государственный инспектор не выяснил о нахождении указанных в постановлении автомобильных дорог в реестре муниципальной собственности. Проверка проводилась 21 марта 2012 года, сразу после таяния снега, когда дорога была мокрой и промерзлой, в связи с чем, комплекс работ, указанный в постановлении, не представилось возможным выполнить в зимний период. Для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог необходимо определиться с объемом работ и подписать муниципальный контракт на их выполнение. Продолжительность этой процедуры зависит от цены контракта и занимает время от одного до двух месяцев. Бюджет муниципального образования г. Ипатово является дотационным, но, несмотря на это, ежегодно из него выделяются средства на установку дорожных знаков, проведение работ по нанесению разметки, а также обрезку деревьев, которая проводится в весеннее - летний период по котировочным заявкам. Считает, что привлечение администрации МО г. Ипатово к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, является незаконным. Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 16 апреля 2012 года. В судебном заседании представитель администрации МО г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края Ходарева Н. В. требование жалобы поддержала в полном объеме и просила суд его удовлетворить, пояснив, что из всех дорог, указанных в постановлении по делу об административном правонарушении от 16 апреля 2012 года, в реестре муниципальной собственности значатся только 4 дороги, остальные из указанных дорог являются безхозяйными, так как не имеют собственника, в связи с чем, ответственность за их состояние и содержание администрация МО г. Ипатово не несет. В свою очередь, администрацией МО г. Ипатово осуществляются работы по обслуживанию автомобильных дорог местного значения, но в пределах средств, выделенных из бюджета на эти цели. Кроме того, проверка проводилась сразу после таяния снега, тогда как, комплекс работ, указанный в постановлении, не выполняется в зимний период. Просила суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 16 апреля 2012 года, как незаконное. Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Ипатовскому району Мисюра Е. Н. в суде пояснил, что им, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ от 16 апреля 2012 года в отношении администрации МО Г. Ипатово допущена ошибка на ссылку ст. 15 ФЗ № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». С апреля 2011 года по настоящее время в адрес администрации МО г. Ипатово Отделом МВД России по Ипатовскому району направлялись информационные письма по устранению недостатков в содержании пешеходных переходов, в первую очередь, по маршруту движения в образовательные учреждения. Самыми распространенными недостатками в содержании пешеходных переходов являются отсутствие пешеходных ограждений, дорожной разметки, искусственного освещения, в необходимом количестве дорожных знаков. Вносимые Госавтоинспекцией предложения по улучшению условий передвижения на пешеходных переходах, администрацией МО г. Ипатово, ссылающейся на отсутствие финансирования, разрешаются крайне медленно и в недостаточном количестве, не всегда оперативно устраняются недостатки в их эксплуатационном состоянии и обустройстве. Помощник прокурора Ипатовского района Потапенко С. И. в судебном заседании возражала против удовлетворения требования жалобы, так как считает, что постановление по делу об административном правонарушении от 16 апреля 2012 года в отношении администрации МО г. Ипатово является законным. Полагает, что доводы администрации МО г. Ипатово о том, что в совершенном деянии нет объекта посягательства, необоснованны. В ходе проверки установлено, что администраций муниципального образования не выполняются требования по соблюдению безопасности состояния автомобильных дорог местного значения. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Ипатовскому району Мисюры Е. Н. от 16 апреля 2012 года, администрация муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей. Из материалов дела усматривается, что 21 марта 2012 года в ходе проверки исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения, а именно в части содержания автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории муниципального образования г. Ипатово, установлено, что на отдельных дорогах отсутствуют знаки «пешеходный переход», дорожная разметка на пешеходных переходах, пешеходные ограждения, не выполнена обрезка деревьев, в связи с чем, не обеспечена видимость дорожных знаков, обозначающих пешеходные переходы. Также, на ул. Гагарина – ул. Голубовского и на ул. Гагарина – ул. Свердлова на светофорном объекте отсутствуют пешеходные светофоры. В своей жалобе Глава администрации МО г. Ипатово ссылается на то обстоятельство, что автомобильные дороги, указанные в постановлении об административном правонарушении от 16 апреля 2012 года, по содержанию которых допущены нарушения, за исключением четырех, в реестре муниципальной собственности МО Г. Ипатово не значатся, в связи с чем, администрация МО г. Ипатово не несет обязанности по их содержанию. Суд считает указанный довод несостоятельным по следующим основаниям. В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В соответствии со статьей 12 названного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, автомобильные дороги, за содержание которых к административной ответственности привлечена администрация МО Г. Ипатово, относятся к дорогам местного значения, в связи с чем, обоснованность привлечения данного юридического лица к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ сомнений у суда не вызывает. Администрация МО Г. Ипатово является субъектом указанного административного правонарушения. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что с апреля 2011 года по настоящее время в адрес администрации МО г. Ипатово Отделом МВД России по Ипатовскому району направлялись информационные письма по устранению недостатков в содержании пешеходных переходов, в том числе, по маршруту движения в образовательные учреждения. Вносимые Госавтоинспекцией предложения по улучшению условий передвижения на пешеходных переходах, администрацией МО г. Ипатово, разрешаются в недостаточном количестве и не всегда оперативно. Отсутствие на дорогах соответствующих знаков и разметки, делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, что ставит под угрозу безопасность граждан. Доводы жалобы о том, что для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог необходимо определиться с объемом работ и подписать муниципальный контракт на их выполнение, а продолжительность этой процедуры зависит от цены контракта и занимает время от одного до двух месяцев, а также, что администрацией МО г. Ипатово осуществляются работы по обслуживанию автомобильных дорог местного значения, но в пределах средств, выделенных из бюджета на эти цели, не является основанием для отмены постановления должностного лица, так как не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку не указывает на невозможность контроля за исполнением муниципального контракта и соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения. Ссылка в жалобе на то, что в постановлении от 16 апреля 2012 года инспектором применена ненадлежащая норма Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», не принимается судом во внимание, так как не является процессуальным нарушением, влекущим за собой отмену указанного постановления. Кроме того, в судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Ипатовскому району Мисюра Е. Н. пояснил, что данная норма вышеуказанного Закона им указана ошибочно. С учетом изложенного, факт нарушения администрацией МО г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края требований содержания автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории муниципального образования г. Ипатово установлен, в связи с чем, постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Ипатовскому району Мисюры Е. Н. от 16 апреля 2012 года, вынесенное в отношении юридического лица - администрации МО г. Ипатово, является законным и обоснованным. Вид и размер наказания юридическому лицу назначены в соответствии с требованиями КоАП РФ. При этом к администрации МО г. Ипатово применено административное взыскание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 12.34 КоАП РФ. Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления от 16 апреля 2012 года, при производстве по данному административному делу допущено не было. Таким образом, оценив все представленные администрацией муниципального образования г. Ипатово доводы, суд считает, что в удовлетворении жалобы представителю юридического лица необходимо отказать. Руководствуясь ст. ст. 30.4 – 30. 7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Ипатовскому району Мисюры Е. Н. от 16 апреля 2012 года о привлечении администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Главы администрации муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края Литвинова И. В. без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения. Председательствующий: подпись.