Постановление от 27.09.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ в отношении Одекова С.Б. (5-48/11)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е дело №5-48

г. Ипатово 27 сентября 2011 года

Судья Ипатовского районного суда Ставропольского края в Ковалева Е.П., при секретаре Пихуровой А.А., с участием

административного правонарушителя - Одекова **

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ в отношении Одекова **,

установил:

Как следует из протокола об административном правонарушении от 01 августа 2011 года, 19 июля 2011 года в 23 часа 00 минут в городе ** на улице ** водитель автомашины ** «**» регистрационный номер **, Одеков С.Б., управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Основанием для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения является наличие признаков, предусмотренных статьей 12.24 КоАП РФ.

Одеков С.Б., опрошенный в судебном заседании вину свою в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ не признал и пояснил, что спиртные напитки 19 июля в день совершения дорожно-транспортного происшествия не употреблял. Когда и как у него брали анализ на кровь не знает, был доставлен в больницу и находился в беспомощном состоянии.

Свидетель ** пояснил, что 19 июля 2011 года в момент ДТП находился в автомашине под управлением Одекова в качестве пассажира. Одеков был трезв, спиртное в этот день не употреблял.

Выслушав административного правонарушителя, свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно положений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.20.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ» ( в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11. По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения вправе проводить должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностное лицо военной автомобильной инспекции (часть 2 статьи 27.12 КоАП РФ). Медицинское освидетельствование на состояние опьянения вправе проводить врач-психиатр - нарколог либо врач другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом - фельдшер), прошедший в установленном порядке соответствующую подготовку. Наряду с указанными актами не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами (например, показаниями свидетелей). С учетом того, что в силу статей 26.2, 26.11 КоАП РФ акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения являются доказательствами по делу об административном правонарушении, они должны исследоваться и оцениваться в совокупности с другими собранными по делу доказательствами и не могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с пунктом 20 "Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов" (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 г. N 475, действующими с 1 июля 2008 года, в случае если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей.

Согласно пункту 22 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее - Инструкция), утвержденной Приказом Минздрава от 14.07.2003 г. N 308 (в ред. от 15.02.2010 г. N 85н), при оказании неотложной медицинской помощи в медицинских организациях лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и находящимся в тяжелом состоянии, заключение о наличии опьянения выносится по результатам химико-токсикологического исследования биологического объекта (кровь или моча), проводимого в установленном порядке, при наличии абсолютного этилового спирта в концентрации 0,5 и более грамм на один литр крови.

Как усматривается из материалов дела, в качестве доказательства подтверждающего установление у Одекова состояние опьянения является справка Краевого клинического наркологического диспансер о результатах химико-токсилогического исследования №**, согласно которой у Одекова при исследовании крови обнаружен этанол - 0,89 грамм на один литр крови.

По факсимильной связи в суд был предоставлен первый лист медицинской карты стационарного больного Адекова ** **, ** года рождения, тогда как Одеков С.Б. родился ** года, что указано и в представленном по той же связи протоколе забора крови у Одекова.

Кроме того, в представленном листе медицинской карты указанный диагноз при поступлении практически не читает, различимо только слово «опьянения» и дата установления диагноза- 20.07.11, то есть согласно данной записи именно 20.07.2011 года было сделано заключение о том, что Адеков С.Б., ** года рождения (как указано в карте) был доставлен в медицинское учреждение в состоянии опьянения.

Однако, как следует из вышеуказанной справки Краевого клинического наркологического диспансера, проведение химико-токсилогического исследования крови Одекова С.Б., ** года рождения проводилось только 21.07.2011 года по направлению ГАИ ** от 19 июля 2011 года (поступил Одеков в больницу 20.07.2011 года)

На основании изложенного, суд признает недопустимыми доказательствами, подтверждающими факт управления Одековым С.Б. транспортным средством в состоянии опьянения, справку Краевого клинического наркологического диспансера о результатах химико-токсилогического исследования ** и представленный по факсимильной связи первый лист медицинской карты стационарного больного Адекова **.

Таким образом, суд, приходит к выводу о прекращении производства по делу в силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Одекова С.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ в отношении Одекова ** прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.

Судья: