решение по делу № 2-693/2011 об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

р.п. Инжавино 16 декабря 2011 г.

Инжавинский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Шендакова А.Е.,

при секретаре Ямниковой В.Т.,

с участием пом. прокурора Инжавинского р-на Демидовой Ю.В.,

представителя ОМВД России по Инжавинскому р-ну Повернова Е.М.,

а также заинтересованного лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОМВД России по Инжавинскому р-ну об установлении административного надзора в отношении:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца и жителя <адрес>а <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Инжавинскому обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, указав, что последний 4 октября 2011 г. по отбытии срока наказания освобожден из мест лишения свободы (ФКУ ЛИУ-7), где отбывал наказание за совершение преступления при опасном рецидиве. Одновременно ОМВД просит установить ФИО2 ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОМВД для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 до 6 часов; запрещения посещения мест массовых мероприятий и участия в них; запрещения изменения места жительства без уведомления ОМВД.

Представитель ОМВД Повернов Е.М. в судебном заседании поддержал доводы поданного заявления по изложенным в них основаниям и просил установить перечисленные административные ограничения.

Помощник прокурора р-на Демидова Ю.В. также полагала заявление подлежащим удовлетворению, поскольку изложенные в нем доводы подтверждаются представленными письменными доказательствами.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании не возражал против удовлетворения поданного заявления.

Выслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, заслушав заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

ФИО2 был ранее судим:

1)     приговором Инжавинского районного суда Тамбовской области от 04.06.2002 г. (с учетом внесенных изменений) по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы; освобожден условно-досрочно (ст. 79 УК РФ) 17.09.2004 г. на 1 год 10 месяцев 17 дней до 14.08.2006 года;

2)     приговором Инжавинского районного суда Тамбовской области от 07.02.2006 г. по п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 9 годам лишения свободы в ИК строгого режима.

Таким образом, последнее преступление совершено ФИО2 согласно п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ при опасном рецидиве преступлений, поскольку ранее он был осужден за тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Из справки об освобождении ФИО2 видно, что он освободился из мест лишения свободы (ФКУ ЛИУ-7) 4 октября 2011 г. условно-досрочно (ст. 79 УК РФ) на 2 года 11 месяцев 8 дней до 31.08.2014 г. и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве.

Согласно ст. 6 указанного выше Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

Виды административных ограничений, которые просит установить ФИО2 ОМВД, не противоречат предусмотренным ст. 4 данного Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

С учетом изложенного, для предупреждения совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд находит заявление ОМВД об установлении административного надзора и перечисленных в заявлении административных ограничений подлежащим удовлетворению.

По смыслу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, за которое был осужден ФИО2, как на момент осуждения, так и в настоящее время относится к категории особо тяжких (ч. 5 ст. 15 УК РФ).

Руководствуясь ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ОМВД России по Инжавинскому р-ну об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении ФИО2 следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов вечера до 6 часов утра следующих суток;

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение изменения места жительства или места пребывания без уведомления об этом органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Инжавинский районный суд в течение десяти дней.

Судья А.Е. Шендаков