О предоставлении мер соц поддержки педагогу в сельской местности



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 августа 2010 года г.Инза, районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Дунина И.Ю.,

при секретаре Марфиной В.М., 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красновой Т.И. к Управлению Департамента социальной защиты населения в Инзенском районе о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с Законом Ульяновской области «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области» №167-ЗО от 30.12.2005 года,

У с т а н о в и л а:

Краснова Т.И. обратились в суд с заявлением к Управлению Департамента социальной защиты населения в Инзенском районе о предоставлении мер социальной поддержки, как педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности в соответствии с Законом Ульяновской области «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области» №167-ЗО от 30.12.2005 года. В обоснование иска указала, что в период с 25.08.1986 года по 21.07.2006 года (19 лет 11 месяцев) работала учителем в областном детском санатории  «Юлово». Кроме того, работала в сельской местности: с 29.08.1975 года по 03.09.1977 года учителем в Якушкинской средней школе Октябрьского РОНО Татарской АССР и с 07.09.1978 года по 11.08.1986 года учителем в Малостаниченской 8-летней школы Карсунского РОНО Ульяновской области. В общей сложности проработала учителем в сельской местности в образовательных учреждениях свыше 10 лет. Вышла на пенсию по старости в 2006 году. Согласно ст. 3 Закона Ульяновской области от 30.12.2005 года «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области» педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, предоставляется право на получение мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением. Статьей 2 того же закона установлено, что за педагогическими работниками, уволенными в связи с выходом на пенсию, сохраняется право на получение мер социальной поддержки, если общий стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет и к моменту выхода на пенсию они имели право на получение мер социальной поддержки. В связи с тем, что она имеет педагогический стаж более 10 лет, вышла на пенсию по старости, продолжает проживать в сельской местности, считает, что имеет право на такую льготу, однако Департамент социальной защиты населения Ульяновской области, куда она обратилась за решением этого вопроса ответил, что такого права у нее нет в связи с тем, что работала учителем в учреждении здравоохранения – ОГУЗ детский противотуберкулезный санаторий «Юлово». Считает отказ в предоставлении указанных льгот необоснованным и руководствуясь упомянутым Законом Ульяновской области, просит суд признать за ней право на льготы, предусмотренные указанным Законом Ульяновской области от 30.12.2005 года «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области» с 05.07.2010 года, то есть с момента обращения.

Постановлением Губернатора Ульяновской области от 6 мая 2010 года. №31   «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной, власти Ульяновской области» с 1  июля 2010 года Департамент социальной зашиты населения Ульяновской области переименован в Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

В судебном заседании Краснова Т.И. заявленные требования и доводы искового заявления поддержала в полном объеме пояснив, что проживает в ... района с августа 1986 года. С 25.08.1986 года по 21.07.2006 года (19 лет 11 месяцев) работала учителем в областном детском санатории  «Юлово». Кроме того, работала в сельской местности: с 29.08.1975 года по 03.09.1977 года учителем в Якушкинской средней школе Октябрьского РОНО Татарской АССР и с 07.09.1978 года по 11.08.1986 года учителем в Малостаниченской 8-летней школы Карсунского РОНО Ульяновской области. В общей сложности проработала учителем в сельской местности в образовательных учреждениях свыше 10 лет. Вышла на пенсию по старости в 2006 году. Работая учителем в областном детском противотуберкулезном санатории «Юлово», она пользовалась льготами на бесплатное отопление и освещение как педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности. После выхода на пенсию указанные льготы ей предоставлять перестали, хотя другие педагоги санатория, всего около 10 человек, свои льготы отстояли через суд. От предоставления мер социальной поддержки, как педагогическому работнику, она не отказывалась. С заявлением о предоставлении мер социальной поддержки она обратилась в Министерство труда и социального развития Ульяновской области 05.07.2010 года. С этого времени просит признать за ней право на предоставление мер социальной поддержки, как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности в соответствии с Законом Ульяновской области «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области» №167-ЗО от 30.12.2005года.

Представитель ответчика Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району Шестакова Т.П. в судебном заседании с исковыми требованиями Красновой Т.И. не согласилась, указав следующее. Согласно Закону Ульяновской области от 29.12.2005 г. № 167-3О «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области» педагогические работники, указанные в части 1 ст.2 Закона, после установления (назначения) им пенсии соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и прекращения работы в указанных учреждения имеют право на получение мер социальной поддержки, если общий стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет и к моменту выхода на пенсию они получали меры социальной поддержки (имели право на получение мер социальной поддержки), установленные до 1 января 2005 года Федеральным законодательством, а с 1 января 2005 года - Законом Ульяновской области от 29.12.2005 г. № 167-3О «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области». Поскольку истица работала учителем в учреждении здравоохранения - ОГУЗ детский противотуберкулезный санаторий «Юлово» право на предоставление мер социальной поддержки, как педагогический работник она не имеет. Другие периоды педагогической деятельности истицы не рассматривались.

Представитель соответчика - Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело по имеющимся доказательствам в  свое отсутствие. В письменном отзыве на исковые требования Красновой Т.И. указывает следующее. В соответствии с Законом Ульяновской области «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области» меры социальной поддержки предоставляются педагогическим работникам, работающих в общеобразовательных учреждениях. Государственное учреждение здравоохранения Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово» не является образовательным учреждением, в связи с чем работники, работающие в данном учреждении не имеют права на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Ульяновской области «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области». Просит в удовлетворении исковых требований Красновой Т.И. отказать.

Представитель 3-го лица  – ГУЗ областного детского противотуберкулезного санатория «Юлово» в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие. 

Представитель 3-го лица - Правительства Ульяновской области, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствии, указав в письменном отзыве, что на территории Ульяновской области действует Закон от 30.12.2005 № 167-30 «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области». Согласно статье 2 указанного закона меры социальной поддержки предоставляются определённым категориям граждан, в частности, педагогическим работникам образовательных учреждений Ульяновской области, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа). Указанные педагогические работники после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и прекращения работы в указанных учреждениях имеют право на получение мер социальной поддержки, если общий стаж работы в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) составляет не менее 10 лет и к моменту выхода на пенсию они получали меры социальной поддержки (имели право на получение социальной поддержки), установленные до 1 января 2005 года федеральным законодательством, а с 1 января 2005 года - Законом от 30.12.2005 № 167-30.

Согласно Закону РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Учреждение   -   вид государственной, муниципальной, негосударственной организации, образуемой для выполнения определенного рода деятельности (ст.120 ГК РФ). Согласно статье 12 Закона «Об образовании» образовательное учреждение является юридическим лицом. Согласно Уставу ГУЗ «Областной детский противотуберкулёзный санаторий «Юлово» является государственным учреждением здравоохранения, которое является самостоятельным юридическим лицом. Данное учреждение относится к системе здравоохранения и не является оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Школа является лишь структурным подразделением данного учреждения. ГУЗ «Областной детский противотуберкулёзный санаторий «Юлово» руководствуется в своей деятельности Законами и Приказами Министерства здравоохранения Ульяновской области.

Согласно статье 4 Закона от 30.12.2005 № 167-30 «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области» расходы на оказание мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом, возмещаются за счет средств, предусматриваемых в областном бюджете Ульяновской области. Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогических работников, осуществляется органами социальной зашиты населения Ульяновской области. Правила возмещения расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, предусмотренных настоящим Законом, утверждены постановлением Правительства Ульяновской области от 10 августа 2007 г. N 271.

На основании изложенного, Правительство Ульяновской области согласно с позицией Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району.

Исследовав письменные материалы гражданского дела, заслушав стороны, суд считает, что требования Красновой Т.И. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Краснова Т.И. проживает в ... района с 29.08.1986 года по настоящее время. В период с 25.08.1986 года по 21.07.2006 года (19 лет 11 месяцев) работала учителем в ГУЗ областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово», с 29.08.1975 года по 03.09.1977 года учителем в Якушкинской средней школе Октябрьского РОНО Татарской АССР; с 07.09.1978 года по 11.08.1986 года учителем в Малостаниченской 8-летней школы Карсунского РОНО Ульяновской области. Все школы расположены на территории сельской местности.

01.02.2002 года Красновой Т.И. назначена пенсия по старости. 21.07.2006 года она уволена из ГУЗ областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово» по собственному желанию.

В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на первоочередное предоставление жилой площади.

Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статьей 16 пунктом 30, абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» дополнен предложением: «размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации».

Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Таким образом, Федеральным законом не отменено предоставление льгот для педагогических работников, а лишь предложено субъектам установить размер, условия и порядок возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки.

Право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и должна предоставляться в порядке, установленном федеральным законодательством Российской Федерации.

Размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки для педагогических работников, в силу ст.55 Закона РФ «Об образовании» устанавливается нормативными актами субъектов РФ, но учитывается в данном случае в межбюджетных отношениях. 

Согласно ст.13 Закона Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» №52-ЗО от 06.05.2006 года, педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Ульяновской области, а также лицам из их числа, уволенным в связи с выходом на пенсию (независимо от вида пенсии), предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с Законом Ульяновской области от 30.12.2005 года №167-ЗО «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области».

В соответствии со ст.2, 3 Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области» №167-ЗО от30.12.2005года (в ред. Законов Ульяновской области от 09.03.2006 N 23-ЗО, от 02.06.2006 N 75-ЗО, от 02.05.2007 N 61-ЗО, от 04.12.2007 N 210-ЗО, от 09.01.2008 N 09-ЗО, от 07.07.2008 N 124-ЗО, от 02.06.2010 N 69-ЗО) право на получение мер социальной поддержки, установленных настоящим законом, в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением, имеют работающие и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогические работники образовательных учреждений Ульяновской области.

Педагогические работники, указанные в части 1 настоящей статьи, после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и прекращения работы в указанных учреждениях имеют право на получение мер социальной поддержки, если общий стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет и к моменту выхода на пенсию они получали меры социальной поддержки (имели право на получение мер социальной поддержки), установленные до 1 января 2005 года федеральным законодательством, а с 1 января 2005 года - настоящим Законом.

В соответствии со ч. 1 ст.3.1 ФЗ-167-ЗО от 30.12.2005 года ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением лицам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 2 настоящего Закона, предоставляется в размере 100 процентов расходов по оплате фактически занимаемой общей площади жилого помещения, по оплате отопления жилого помещения (в том числе по оплате приобретаемого топлива, не являющегося твердым) и электроэнергии на освещение жилого помещения.

Статья 4 названного Закона предусматривает, что исполнение расходных обязательств, связанных с предоставлением установленных настоящим Законом мер социальной поддержки, осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Предоставление установленных настоящим Законом мер социальной поддержки осуществляется территориальными органами исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения.

Отказ в предоставлении истице мер социальной поддержки, как педагогическому работнику мотивирован тем, что она работала в учреждении здравоохранения, откуда вышла на пенсию; школа не является юридическим лицом, а является подразделением оздоровительного учреждения. Указанные основания суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников (ч.1). К образовательным учреждениям относятся перечисленные в части 4 ст. 12 Закона РФ «Об образовании», осуществляющие образовательный процесс, в том числе оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа, для детей, нуждающихся в длительном лечении.

Согласно пункту 3 ст.12 ФЗ РФ «Об образовании» образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными).

Действие законодательства РФ в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории РФ независимо от их организационно - правовой формы.

Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, Закон «Об образовании» не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами образовательных учреждений.

В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение является юридическим лицом.

Пункт 6 ст.33 того же Закона предусматривает, что право на ведение образовательной деятельности возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии.

Согласно ст.4 Закона Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» система образования в Ульяновской области является частью системы образования РФ, и включает в себя образовательные учреждения различных организационно – правовых форм, форм собственности, типов и видов.

Статья 12 данного Закона предусматривает, что права и обязанности, социальные гарантии отдельных категорий граждан в системе образования в Ульяновской области определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, Типовым Положением об образовательном учреждении и Уставом соответствующего типа образовательного учреждения. 

Из Устава ГУЗ Областного детского противотуберкулезного санатория «Юлово» усматривается, что основная общеобразовательная школа областного детского противотуберкулезного санатория является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования.

В своей деятельности школа руководствуется законодательством РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, типовыми положениями об оздоровительном общеобразовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Законом «Об образовании»…

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ: 1 ступень - начальное общее образование (1-4 классы), 2 ступень- основное общее образование (5-9 классы).

Согласно должностной инструкции учителя, утвержденной главным врачом санатория, педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», Типовым положением об учреждении, Уставом санатория.

Согласно лицензии ГУЗ Областному детскому противотуберкулезному санаторию «Юлово» разрешается осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении.

Из штатного расписания ГУЗ Областного детского противотуберкулезного санатория «Юлово» следует, что в санатории имеется педагогический персонал, в том числе воспитатели, учителя.

Должностные обязанности воспитателя общеобразовательной школы Юловского санатория и должностные обязанности воспитателя общеобразовательных школ РОО Инзенского района совпадают по своим основным направлениям, служат государственной задаче – обучению и воспитанию детей.

Истице назначена пенсия по выслуге лет, как педагогическому работнику, поскольку она занимались педагогической деятельностью в оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

При рассмотрении 26.12.2007года гражданского дела по иску В***, К*** к Государственному учреждению здравоохранения Областному детскому противотуберкулезному санаторию «Юлово» о предоставлении льгот на бесплатное жилье с отоплением и освещением как педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, суд также пришел к выводу, что они как педагогические работники, работающие и проживающие в сельской местности имеют право на предоставление мер социальной поддержи в соответствии с Законом Ульяновской области «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области» №167-ЗО от 30.12.2005года. Определением судебной коллегии по гражданским делам от 19.02.2008года решение Инзенского районного суда от 26.12.2007года оставлено без изменения.

Согласно Типовому Положению об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.08.1997года №1117 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002года №919, от 01.02.2005года №49), настоящее Положение является типовым для государственных и муниципальных оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

Для оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, иной организационного – правовой формы настоящее Типовое положение выполняет функции примерного.

На основе настоящего Типового положения оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, разрабатывает свой устав.

Федеральный Закон от 30.11.1994года №52-ФЗ «О введение в действие части первой ГК РФ» не установил требования о необходимости приведения правового статуса учреждений, созданных до даты введения в действие главы 4 ГК РФ, то есть до 08.12.1994года, в соответствии с нормами главы 4 ГК РФ.

Таким образом, все учреждения, созданные после 08.12.1994года, должны иметь статус юридического лица. Если при создании организации определено, что она осуществляет свою деятельность на основании типового положения об организациях данного вида, необходимо руководствоваться Типовым положением об организации данного вида, оснований для дополнительных проверок признаков юридического лица не имеется. В случае отсутствия отсылки к типовому положению, при определении статуса организации, необходимо исходить из наличия признаков указанной организационно – правовой формы юридического лица.

Учредителем школы областного детского противотуберкулезного санатория «Юлово»является областной комитет здравоохранения. Собственником имущества является комитет по управлению имуществом администрации Ульяновской области. Организационно – правовая форма – государственная. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества. Вместе с тем до настоящего времени меры к приведению правового статуса школы в качестве юридического лица не предприняты, как структурное подразделение санатория, школа также не выделена.

Таким образом, суд приходит к выводу, что общеобразовательная школа областного детского противотуберкулезного санатория относится к образовательным учреждениям, поскольку является оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

В соответствии с Положением «О порядке лицензирования образовательных учреждений», утвержденного Приказом Минобразования РФ от 17.11.1994года №442, лицензированию подлежат образовательные учреждения независимо от ведомственной принадлежности и организационно – правовых форм. Под образовательными учреждениями в настоящем Положении понимаются: дошкольные; общеобразовательные;…образовательные учреждения санаторного типа для детей и подростков, нуждающихся в длительном лечении…

Выдача лицензий на право ведения образовательной деятельности учреждениям здравоохранения, к каковым относится ГУЗ Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово», действующим законодательством не предусмотрена.

    

В силу ст.13 ч.2 ст.26.3 ФЗ РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе решение вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в соответствии с федеральным законом в ведении субъекта РФ.

Согласно п.6.2 ст.29 ФЗ РФ «Об образовании» с изменениями, внесенными ФЗ от 31.12.2005года №199-ФЗ, к компетенции субъектов РФ относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении… 

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 15.05.2006года №5-П по делу о проверке конституционности положений ст.153 ФЗ РФ от 22.08.2004года №122-ФЗ, предопределяющей развитие законодательства в сфере социальной защиты и государственной поддержки граждан, указал, что изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истицы о признании права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Ульяновской области «О мерах социальной поддержки» педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области» №167-ЗО от 30.12.2005 года являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

Исковые требования Красновой Т.И. удовлетворить.

Признать за Красновой Т.И. право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Ульяновской области «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области» №167-ЗО от 30.12.2005 года с момента обращения – с 05.07.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья